Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А60-20344/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9261/2012-АК г. Пермь 27 сентября 2012 года Дело № А60-20344/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Старостина Алексея Владимировича: не явились, от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области: Лысенко А.Н., по доверенности №03-14/06027 от 26.06.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2012 года по делу № А60-20344/2012, принятое судьей Савиной Л.Ф., по заявлению индивидуального предпринимателя Старостина Алексея Владимировича (ОГРНИП 306967323600016, ИНН 667340988000) к Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области (ОГРН 1116602000833, ИНН 6677000013) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Индивидуальный предприниматель Старостин А.В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области по делу об административном правонарушении № 74 от 16.04.2012г. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2012 года (резолютивная часть оглашена 20 июня 2012 года) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо указывает на то, что вывод суда о проведении проверочной закупки инспекцией не соответствует действительности, так как платеж за услуги связи произведен оперуполномоченным ЭБиПК ОМВД России по Артемовскому району майором полиции И.С. Шевелевым; проверочные мероприятия в данном случае не являются контрольной закупкой. Кроме того, отмечает, что осмотр проведен в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направил, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании поручения от 13.03.2012г. № 23 сотрудниками инспекции совместно с сотрудником полиции проведена проверка соблюдения требований Федерального закона № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с пользованием платежных карт" (далее Закон № 54-ФЗ) в составе платежного терминала, принадлежащего заявителю, расположенного в магазине "Альянс" по адресу: г. Артемовский, ул. Мира, 1. В ходе проверки инспекцией произведен осмотр помещения и территории и по результатам составлены протокол осмотра (обследования) № 4 от 14.03.2012г., акт проверки серии ОК № 0000351 от 14.03.2012г., рапорт майора полиции Шевелева И.С. На основании данных проверки, по факту неприменения контрольно- кассовой техники при оказании услуг по приему платежей через платежный терминал, принадлежащий предпринимателю, уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 74 от 26.03.2012г. По результатам рассмотрения протокола и других материалов дела административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 74 от 16.04.2012г., которым предприниматель Старостин А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 руб. Не согласившись с названным постановлением, предприниматель обратился с заявлением по настоящему делу в суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из не доказанности налоговым органом события вменяемого административного правонарушения в связи с использованием доказательств, полученных с нарушением закона, признав недопустимыми доказательствами протокол осмотра, акт проверки и протокол об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя инспекции, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно ст. 1 Закона № 54-ФЗ, платежный терминал определен как устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). В п. 1 ст. 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемых платежными агентами" (далее - Закон № 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Согласно п. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения Как следует из материалов дела, проверяющими произведен платеж через платежный терминал, принадлежащий предпринимателю, за услуги сотовой связи, платежный терминал выдал квитанцию №19346, на которой отсутствовали признаки оснащения платежного терминала ККТ. В соответствии со ст. 7 Закона № 54-ФЗ, ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы. Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, но не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Согласно положениям Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Федеральным законом. Правом на осуществление на территории Российской Федерации оперативно-розыскных мероприятий наделены оперативные подразделения органов, перечисленных в ст. 13 указанного Федерального закона. Данная позиция изложена в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 3125/08 от 02.09.2008. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что проверочная закупка (платеж за услуги сотовой связи через терминал) была осуществлена сотрудником полиции, который был привлечен к участию в проведении проверки на основании поручения заместителя начальника инспекции. Указанный платеж не может рассматриваться как поступивший от физического лица, поскольку производился по поручению и под контролем налогового органа. Соответствующие доводы подателя апелляционной жалобы отклонены. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", сотрудник полиции участвовал в проведении проверочной закупки на основании поручения органа, не уполномоченного на вынесение постановления о ее проведении. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В связи с этим все доказательства, основанные на проведении проверочной закупки - протокол осмотра (обследования) № 4 от 14.03.2012г., акт проверки серии ОК № 0000351 от 14.03.2012г., а также протокол об административном правонарушении № 74 от 26.03.2012г., составленный на основании данных документов, не могут расцениваться как доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения. Других доказательств, полученных в установленном законом порядке, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, материалы административного дела не содержат. Следовательно, событие вменяемого предпринимателю административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, административным органом в данном конкретном случае не доказано. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Довод о том, что осмотр проведен в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, апелляционным судом отклонен, поскольку основан на неверном толковании норм права и противоречит материалам дела. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление Инспекции от 16.04.2012 №74 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июня 2012 года по делу № А60-20344/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 23 по Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи С.П.Осипова Н.В.Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А60-20615/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|