Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А50-9920/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9228/2012-АК г. Пермь 01 октября 2012 года Дело № А50-9920/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Щеклеиной Л.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя Муниципального учреждения "Культурно-досуговый просветительный центр "Двуречье" (ОГРН 1065948011238, ИНН 5948029458): Пьянков С.С., предъявлен паспорт, распоряжение от 11.07.2011; Прокопенко Р.В., предъявлен паспорт, доверенность от 10.04.2012; от заинтересованного лица 6 ОНД г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Богатырев А.А., предъявлено удостоверение, доверенность от 15.08.2012; от заинтересованного лица Главного Управления МЧС России по Пермскому краю: Богатырев А.А., предъявлено удостоверение, доверенность от 16.07.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального учреждения "Культурно-досуговый просветительный центр "Двуречье" на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 июля 2012 года по делу № А50-9920/2012, принятое судьей Кирилловой А.Ф. по заявлению Муниципального учреждения "Культурно-досуговый просветительный центр "Двуречье" к 6 ОНД г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю третье лицо: Главное Управление МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: Муниципальное учреждение «Культурно-досуговый просветительный центр «Двуречье» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 6 ОНД г. Перми по Кировскому району и Пермскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган) № 121 от 14 мая 2012 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, установленного ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 июля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное исследование доказательств по делу, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что вина учреждения в совершении правонарушения административным органом не доказана. Указывает, что учреждение финансируется из бюджета, в результате недостаточного финансирования из муниципального бюджета на мероприятия противопожарной безопасности, у учреждения отсутствовала возможность для соблюдения установленных норм и правил. Оказание платных услуг является правом, а не обязанностью, и не входит в основные цели и задачи муниципального учреждения. Кроме того, ссылается на устранение нарушений в полном объеме на день судебного заседания суда первой инстанции. Также указывает на отсутствие угрозы жизни и здоровью людей, так как помещения клубов были закрыты. В судебном заседании представители заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивали. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по тем мотивам, что оспариваемым постановлением учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности. Представители заинтересованного лица и третьего лица в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержали. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля от 12.03.2012 № 145 в отношении заявителя на принадлежащих ему объектах по адресам: Пермский муниципальный район, д. Устиново, ул. Советская. 44, д. Нестюково, ул. Трактовая. 50, проведена проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 26.12.2011 № 355/1/21. По результатам данной проверки 05.04.2012 составлен акт проверки N 145, где были указаны нарушения требований пожарной безопасности, а именно: на объекте в д. Устиново, ул. Советская. 44, двери складского помещения и электрощитовой не выполнены противопожарными, в помещении отсутствует установка пожарной автоматики, на пути эвакуации вдоль выхода проложена труба, план эвакуации помещения не соответствует установленным требованиям, в помещениях светильники не закрыты защитными колпаками, предусмотренными конструкцией; на объекте по адресу д. Нестюково, ул. Трактовая, 50, в помещении отсутствует установка пожарной автоматики, отсутствуют планы эвакуации, чем нарушены п.п. 3, 15, 60 ППБ 01-03, п.п. 5.14, 7.4 СНиП 21-01-97*, п.4 НПБ 110-03, ГОСТ Р 12.2.143-2009. 05 апреля 2012 года по факту выявленных нарушений в отношении учреждения составлены протоколы №№ 118, 119, 120, 121 об административных правонарушениях, в которых выявленные правонарушения квалифицированы по п.п. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановлением № 121 от 14.05.2012 заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ с учетом п.2 ст.4.4 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, обязательных для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (действовали в проверяемый период). Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Наличие перечисленных в оспариваемом постановлении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки, протоколами об административном нарушении и не оспаривается заявителем, в силу этого суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности события административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, выразившаяся в бездействии, в непринятии мер, направленных на исполнение требований Правил пожарной безопасности, установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил пожарной безопасности. Тот факт, что приказом муниципального учреждения Культурно-досуговый просветительский центр «Двуречье» от 30.12.2011г.№№ 22, 23 помещения сельских клубов в д.Устиново, д.Нестюково были закрыты (л.д. 25-26) не влечет признания незаконным постановления органа пожарного надзора. Как пояснил представитель административного органа и подтвердил представитель заявителя, в марте 2012 года в части помещений клуба проводились мероприятия в связи с выборами. Кроме того, соблюдение требований пожарной безопасности в указанных помещениях необходимо в целях обеспечения сохранности имущества и предотвращения возникновения пожароопасной ситуации на данном объекте. По мнению суда апелляционной инстанции, принятие решений о выделении денежных средств МУ КДПЦ «Двуречье», а также внесение соответствующих изменений в бюджет МО в связи с увеличением расходной части (протокол заседания совета депутатов МО «Двурченское сельское поселение» от 28.02.2012, решение Совета депутатов Двурченского сельского поселения от 28.08.2012 №258), на что имеется ссылка в апелляционной жалобе, достаточными мерами признаны быть не могут, поскольку не свидетельствуют о своевременном принятии всех исчерпывающих мер по соблюдению правил и норм пожарной безопасности. Вопреки позиции заявителя, отсутствие достаточного финансирования на проведение противопожарных мер не освобождает учреждение от соблюдения требований закона, и не исключает вину заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности. Дальнейшая эксплуатация учреждением проверяемого здания с нарушением Правил пожарной безопасности может привести к угрозе жизни и здоровью людей. Суд первой инстанции обоснованно не принял доводы заявителя о том, что у учреждения не имелось возможности для устранения нарушений норм пожарной безопасности в связи с отсутствием бюджетного финансирования на их устранение, поскольку недостаточное финансирование не может служить обстоятельством, исключающим вину заявителя в совершении административного правонарушения. Кроме того, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что устранение ряда выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не требует привлечения значительных финансовых средств, о чем свидетельствует факт их последующего устранения заявителем. В то же время, устранение нарушений после выявления совершения заявителем административного правонарушения основанием для освобождения от ответственности не является. Необходимо отметить, что каких-либо доказательств невозможности выполнения требований Правил пожарной безопасности, равно как и обоснованию того, что при эксплуатации помещений не возникает угрозы здоровью и жизни людей, заявителем не представлено в материалы дела. При этом суд отмечает, что у него имелась возможность привлечь дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных дополнительных услуг, которые могут быть направлены, в частности, на обеспечение пожарной безопасности как имущества учреждения, так жизни и здоровья сотрудников. Ссылка на отсутствие угрозы для жизни и здоровья людей, поскольку в связи с несоответствием помещений МУ КДПЦ «Двуречье» правилам пожарной безопасности, здания клубов были закрыты до приведения в нормативное состояние, подлежит отклонению, поскольку указанное обстоятельство не освобождает заявителя об обязанности соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, апелляционный суд признает правильным вывод суда первой инстанции о том, что состав административного правонарушения в действиях заявителя установлен и доказан. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2012 по делу n А60-20354/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|