Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2012 по делу n А50-12465/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10214/2012-АК г. Пермь 05 октября 2012 года Дело № А50-12465/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (муниципальное унитарное предприятие "Полигон твердых бытовых отходов") (ОГРН 1065921024905, ИНН 5921020786): Берестова Е.П., и.о. директора, Басков П.В., представитель по доверенности от 02.10.2012, предъявлены паспорта; от заинтересованного лица (Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю) (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального унитарного предприятия "Полигон твердых бытовых отходов" на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 августа 2012 года по делу № А50-12465/2012, принятое судьей Мартемьяновым В.И., по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Полигон твердых бытовых отходов" к Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: Муниципальное унитарное предприятие "Полигон твердых бытовых отходов" (далее по тексту МУП «Полигон ТБО», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее по тексту Управление Роспотребнадзора, административный орган) от 14.06.2012 №535-В о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 14.08.2012 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, предприятие обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, ссылаясь на не неполное выяснение судом обстоятельств дела, признать незаконным и отменить постановление по административному делу. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, о чем, по мнению апеллянта, свидетельствует тот факт, что на момент проверки ограждение на рабочей карте полигона было установлено, однако в некоторых местах пришло в негодность и предприятием приняты меры для замены ограждения. Предприятие полагает, что в данном случае имеются основания для признания правонарушения малозначительным по характеру. В заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы. Административный орган не согласен с доводами жалобы, возражения на жалобу приведены в письменном отзыве, решение суда просит оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Представители заинтересованного лица надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы участие в судебном заседании не принимали, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как усматривается из материалов дела, по фактам выявленных при проведении проверки соблюдения МУП «Полигон ТБО» требований законодательства об отходах производства и потребления нарушений, Чусовской городской прокуратурой 21.05.2012 вынесено постановление о возбуждении в отношении предприятия дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ (л.д.71). Материалы проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора – орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушение санитарно-эпидемиологических требований. По результатам рассмотрения материалов административного производства Управлением Роспотребнадзора 14.06.2012 вынесено постановление №535-В о привлечении предприятия к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (л.д. 7). Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, МУП «Полигон ТБО» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения по эпизоду, связанному с отсутствием на рабочей карте полигона переносных сетчатых ограждений. Оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30 мая 2001 года N 16 утверждены санитарные правила "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01". В соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов. Оспариваемым постановлением предприятию вменяется нарушение п. 4.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 (на выезде из полигона отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов). По данному эпизоду суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения, поскольку факт направления предприятию требования ЦГСЭН для установления контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов не был установлен в ходе административного производства. Управлением Роспотребнадзора возражений на судебный акт в указанной части не приведено. Одним из гигиенических требований к эксплуатации полигонов ТБО и их консервации, является установление переносных сетчатых ограждений как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте (п.5.3. СанПиН 2.1.7.1038-01). Административным органом установлено, что в нарушение п.5.3. СанПиН 2.1.7.1038-01 на рабочей карте не предусмотрены переносные сетчатые ограждения. Данное нарушение подтверждено материалами дела (протоколом (актом) от 23.04.2012, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2012). Доказательств, опровергающих нарушение, предприятием не представлено. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения заявителем вышеуказанных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности в материалы дела не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения. Довод подателя жалобы об отсутствии вины в совершении правонарушения со ссылками на то, что на момент проверки ограждение на рабочей карте полигона было установлено, из-за погодных условий стало ветхим и пришло в негодность не опровергает факта нарушения. Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Предприятие привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 8.2 КоАП РФ. Довод заявителя о малозначительности правонарушения обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку в силу ст. 2.9 КоАП РФ, истолкованной применительно к п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценив характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, суд первой инстанции обоснованно указал, что угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в пренебрежительном отношении со стороны предприятия к исполнению своих публично-правовых обязанностей, связанных с соблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. В рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное, не установлено. Совершенное предприятием административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, создает существенную потенциальную угрозу для жизни и здоровья человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний. При отмеченных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 августа 2012 года по делу № А50-12465/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Полигон твердых бытовых отходов» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова Н.В. Варакса Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2012 по делу n А60-14928/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|