Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А60-20311/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10063/2012-АК г. Пермь 09 октября 2012 года Дело № А60-20311/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" (ОГРН 1076600007164, ИНН 6659151732) – не явились; от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) – Куценко Т.С., удостоверение, доверенность от 24.02.2012; от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Алькор»; общества с ограниченной ответственностью «М3»; общества с ограниченной ответственностью «Вега»; Плешакова Михаила Сергеевича – не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 июля 2012 года по делу № А60-20311/2012, принятое судьей Подгорновой Г.Н. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «Алькор»; общество с ограниченной ответственностью «М3»; общество с ограниченной ответственностью «Вега»; Плешаков Михаил Сергеевич об обжаловании решения и предписания антимонопольного органа, установил: общество с ограниченной ответственностью "Центр развития ресторанной культуры" (далее – заявитель, общество) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, управление) по делу № 8/18.1 от 05.04.2012. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.07.2012 (резолютивная часть решения объявлена 12.07.2012) в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить полностью. В обоснование жалобы общество ссылается на то, что при проведении аукциона нарушений не допущено. Указанный в аукционной документации адрес был сформулирован в соответствии с требованиями действующего законодательства и дал возможность на подачу четырех заявок на участие в аукционе. Антимонопольный орган доводы апелляционной жалобы отклонил по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на законность и обоснованность оспариваемых актов. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою позицию, изложенную в письменном отзыве. Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили. Заявитель и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, обществом было опубликовано извещение о проведении торгов № 080212/0566038/01 на право заключения договоров субаренды нежилых помещений, расположенных по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Ленина, д. 69/1, находящихся в собственности Российской Федерации и переданных заявителю в аренду. На основании заявления ООО Юридическая компания "Алькор" управлением проведена проверка действий заявителя при проведении указанного аукциона. По результатам проверки антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях заявителя нарушений п. 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, выразившихся в неуказании конкретного места для подачи заявок, что привело к созданию препятствий для реализации возможности подачи заявок на участие в аукционе. Предписанием от 05.04.2012 обществу предложено аннулировать проведенные торги. Полагая, что указанные решение и предписание являются незаконными, общество обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Свердловской области. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав пояснения представителя управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется. В силу ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно п. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1, 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. В целях реализации указанных положений Федеральной антимонопольной службой был принят Приказ от 10.02.2010 № 67 об утверждении Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. Данные Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Подпунктом 5 п. 114 указанных Правил установлено, что документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате начала и дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с п. 103 настоящих Правил. Как видно из материалов дела, извещение о проведении торгов, опубликованное на официальном сайте 08.02.2012, содержало следующую информацию: - организатором торгов является ООО "Центр развития ресторанной культуры", находящийся по адресу: 620027, г. Екатеринбург, ул. Свердлова, д. 58 / Азина, д. 41, оф. 7. - форма проведения торгов: открытый аукцион; - количество лотов: 1 - дата публикации извещения: 08.02.2012; - дата окончания приема заявок: 26.03.2012; - дата и время проведения аукциона: 27.03.2012 10:00; - место проведения аукциона: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. При этом в п. 7 Документации об аукционе указано, что дата начала приема заявок и документов на участие в аукционе: со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона до 10 час. 00 мин. (время местное) 26 марта 2012. Время приема заявок - рабочие дни с 9 часов 30 минут до 12 час. 30 мин. и с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. по местному времени. Адрес места приема заявок и документов: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. Последний день подачи заявок и документов на участие в аукционе - 26 марта 2012. Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе: 26 марта 2012 в 10 час. 00 мин. (время местное) по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. Дата, время и место проведения аукциона и подведения итогов аукциона: 27.03.2012 начало в 10 часов 00 минут по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а. Регистрация участников аукциона с 09 час. 30 мин. до 10 час. 00 мин. (время местное). Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее 20.03.2012. В ходе рассмотрения жалобы, поданной ООО "Юридическая компания "Алькор", антимонопольным органом установлено, что в здании по адресу 620144, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 105а, имеется не один вход, однако ни в извещении о проведении торгов, ни в документации об аукционе не указано, каким входом в здание следует воспользоваться при подаче заявки по указанному адресу. Антимонопольным органом установлено и заявителем не оспаривается тот факт, что в здании по указанному адресу находятся офисные помещения, принадлежащие различным организациям, однако сведений о номер офиса указанный в документации об аукционе адрес не содержит. В соответствии с п.2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, почтовый адрес включает, в том числе, сведения о названии улицы, номере дома, номере квартиры. Также в ходе проверки жалобы установлено, что в здании, указанном в качестве места подачи заявок на участие в аукционе, осуществляется пропускной и внутриобъектовый режим охраны ООО ЧОП "Планета", то есть лицо, желающее подать заявку на участие в аукционе, не может быть допущено в помещение, где принимаются заявки, без сопровождения представителя общества, которого необходимо было вызывать из конкретного офиса. Поскольку соблюдение указанной процедуры требовало достаточного количества времени, документация об аукционе в целях обеспечения доступа к участию в нем всех желающих (в том числе тех, кто решил подать заявку в последний день установленного для ее подачи срока, то есть с 9 часов 30 минут до 10 часов 26 марта 2012) должна была содержать краткое описание порядка подачи заявки, а сведения о месте подачи заявок должны были содержать указание на вход в здание, а также номер офиса организации. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие указанных сведений могло привести к ограничению числа участников аукциона. Как следует из пояснений ООО "Юридическая компания "Алькор", из поданной в антимонопольный орган жалобы общества, отсутствие полной информации о способе и месте подачи заявок на участие в аукционе явилось одной из причин недопуска общества к участию в аукционе. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности оспариваемых заявителем решения и предписания антимонопольного органа. Довод заявителя о том, что заявка третьим лицом была подана после окончания срока подачи заявок, судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание, поскольку противоречит результатам проведенной заинтересованным лицом проверки и объяснениям третьего лица. Также данный довод на выводы суда по существу рассматриваемого спора не влияет. Как указано выше, отсутствие необходимых сведений в документации об аукционе, установленное в ходе проверки жалобы, свидетельствует о нарушении п. 114 Правил и могло привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, желающих участвовать в аукционе. Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции. Данные доводы получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Обществом при подаче апелляционной жалобы уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 руб., то есть в большем размере, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А60-25240/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|