Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу n А60-26087/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11032/2012-АК г. Пермь 17 октября 2012 года Дело № А60-26087/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г., судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л. в отсутствие лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском районе и Ачитском районе на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 августа 2012 года по делу № А60-26087/2012, принятое судьей Подгорновой Г.Н., по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском районе и Ачитском районе к индивидуальному предпринимателю Двойнишникову Сергею Петровичу о привлечении к административной ответственности, установил: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Красноуфимск, Красноуфимском районе и Ачитском районе (далее - административный орган) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Двойнишникова Сергея Петровича (далее - предприниматель) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.08.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, административный орган обжаловал его в порядке апелляционного производства. По мнению административного органа, судом не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, а также сделаны выводы, несоответствующие обстоятельствам дела, а именно, при проверке (обследовании объекта) магазина «Семь братьев», расположенного по адресу: Красноуфимский район, п.г.т. Сарана, ул. Заводская, д. 1, было установлено, что предпринимателем не осуществляется производственный контроль с использованием лабораторных методов исследования пищевых продуктов в соответствии с кратностью, установленной программой производственного контроля предпринимателя (не реже 1 раза в квартал). Данные обстоятельства подтверждаются п. 1 выявленных нарушений нормативных документов акта проверки № 221/2012 от 04.06.2012 и приложениями к нему, в частности копией разделов программы производственного контроля и протоколами лабораторных испытаний. Административный орган настаивает на том, что предприниматель нарушил требование технического регламента на молоко и молочную продукцию, а именно: п. 1 ст. 21 федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», создав угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение продавцом требований технических регламентов к продукции (реализации продукции) создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан. Кроме того, факт того, что в магазине «Семь братьев», расположенного по адресу: Красноуфимский район, п.г.т. Сарана, ул.Заводская, д. 1, не осуществляется производственный контроль с использованием лабораторных методов исследования пищевых продуктов в соответствии с кратностью, установленной программой производственного контроля (не реже 1 раза в квартал). Административный орган, просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.08.2012 отменить полностью, принять новый судебный акт о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Предприниматель в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает решение законным и обоснованным, а доводы жалобы несостоятельными. От лиц, участвующих в деле в судебное заседание апелляционной инстанции представители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, должностными лицами административного органа проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства в области защиты прав потребителей проверка проведена в принадлежащем предпринимателю магазине «Семь братьев», расположенном по адресу: Свердловская область, пгт Сарана, ул. Заводская, д.1. В ходе проверки проведены лабораторные испытания отобранных в магазине 17.05.2012 и 15.05.2012 образцов, в том числе, кефира м.д.ж.3,2%, объемом 0,5 дата выработки 16.05.2012, срок годности 5 суток, изготовитель ООО Агрофирма «Манчажская»; молока питьевого пастеризованного м.д.ж. 3.2%, объемом 1л., дата выработки 14.05.2012, срок годности 5 суток, изготовитель ООО Агрофирма «Манчажская». Протоколами лабораторных испытаний от 22.05.2012 испытательной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» зафиксировано, что кефир м.д.ж. 3,2% не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по показателю БГКП (колиформы) (протокол № 2107и); молоко питьевое пастеризованное м.д.ж. 3,2% не соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по показателю БГКП (колиформы), КМАФАнМ (протокол № 2276 п). Административный орган пришел к выводу о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем п. 5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», п. 5 ст. 4 закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 3 Закона Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». По факту выявленных нарушений 04.06.2012 в отношении предпринимателя уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что административным органом не доказан состав административного правонарушения в действиях предпринимателя. Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлено, что действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Как следует из ч. 2 ст. 14.43. КоАП РФ, к субъектам административной ответственности, предусмотренной этой статьей, относятся, в том числе, продавцы. Однако из диспозиции данной статьи следует, что событие указанного административного правонарушения применительно к конкретному субъекту (изготовителю, исполнителю, продавцу) должно быть определено путем указания на нарушение норм технических регламентов (документов, действующих до вступления в силу технических регламентов) в процессе осуществления той деятельности, которой занимается конкретный субъект (например, в процессе производства, хранения, перевозки, реализации). Частью 1 ст. 65 АПК РФ предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Пунктом 5 ст. 205 АПК РФ предусмотрено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена ответственность, а также виновности лица в совершении административного правонарушения. Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Поскольку, представленные в настоящее дело доказательства не содержат данных о том, что наличие на реализации продукции, не соответствующей техническим регламентам и санитарным правилам, является следствием нарушения предпринимателем условий производства, хранения, перевозки, реализации данной продукции, административным органом не доказана вина предпринимателя в допущенном нарушении. Вопреки доводам административного органа, из материалов дела не усматривается, что предприниматель нарушил ст. 21 федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», поскольку из объяснений предпринимателя следует, что условия хранения продуктов, соответствующий температурный режим им соблюдаются, из акта проверки № 221/2012 от 04.06.2012 следует, что контроль за температурным режимом хранения продуктов в охлаждающих камерах проводится ежедневно. Объем холодильного оборудования соответствует количеству принимаемых скоропортящихся пищевых продуктов. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно после поставки в торговую сеть молока Агрофирмы «Манчажская», в молоке, из-за ненадлежащего хранения в магазине предпринимателя, оказался превышенным уровень микроорганизмов. Поскольку отсутствовали жалобы потребителей на качество приобретенных у предпринимателя молочных продуктов, у предпринимателя отсутствовали основания для проведения лабораторных испытаний в отношении молока и кефира. Отклоняются доводы административного органа о невыполнении предпринимателем производственного контроля с использованием лабораторных методов исследования пищевых продуктов, поскольку повышение уровня микроорганизмов молочной продукции явилось следствием отсутствия производственного контроля у изготовителя молочной продукции. Кроме того, за нарушение сроков проведения лабораторных исследований предприниматель уже привлечен к административной ответственности постановлением от 19.06.2012 №288. Оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая вышеизложенные обстоятельства, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения в связи с недоказанностью в его действиях вины. Отсутствие состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Доводы административного органа выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для удовлетворения апелляционной жалобы. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 августа 2012 года по делу № А60-26087/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий В.Г.Голубцов Судьи Г.Н.Гулякова Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу n А50-9593/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|