Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А50-13039/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11705/2012-АК г. Пермь 06 ноября 2012 года Дело № А50-13039/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е.И. при участии: от истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю (ОГРН 1045901657020, ИНН 5917100911) – не явился, извещен от ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (ОГРН 1055900370536, ИНН 5902293234) – не явился, извещен лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 сентября 2012 года по делу № А50-13039/2012 принятое судьей Мухитовой Е.М. по заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю к Управлению Федеральной миграционной службы по Пермскому краю о взыскании 10 000 руб. установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (далее - УФМС России по Пермскому краю, Управление) штрафа по п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 10 000 руб. за несвоевременное сообщение сведений налоговому органу. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 сентября 2012 года требования удовлетворены частично, с учетом снижения суммы штрафа, взыскано 1000 рублей. В остальной части отказано. Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить ввиду несоблюдения налоговым органом досудебной процедуры урегулирования спора, предусмотренной ст. 104 Налогового кодекса Российской Федерации, которое, по мнению Управления, выразилось в том, что в требовании об уплате штрафа № 2807 от 09.12.2011 имелась ссылка на решение № 6214, которое в отношении управления не выносилось. Также ссылается на то, что требование не соответствует форме требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, утвержденной приказом ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@, так как не содержит ссылку на норму законодательства, которая устанавливает обязанность уплатить налоговую санкцию. Налоговый орган на апелляционную жалобу представил письменный отзыв, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, дело рассмотреть в отсутствие представителей инспекции. Управление в порядке п. 2 ст. 156 АПК РФ известило суд о возможности рассмотрения дела в отсутствие своих представителей, направив соответствующее ходатайство. Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направила своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. В судебном заседании суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ, счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю налоговому органу 07.07.2011 представлены сведения о регистрации Горбунова Анатолия Александровича и Горбуновой Веры Петровны по месту жительства, однако датой регистрации по месту жительства указанного лица является 05.04.2011, следовательно, сведения о регистрации данного лица по месту жительства должны были быть представлены Управлением налоговому органу не позднее 19.04.2011. Кроме того, ранее Управление Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю не сообщило в налоговый орган сведения о регистрации по месту жительства Аксеновой А.В., в срок 16.03.2011 - аналогичные сведения по Шоломову Е.А., в срок 18.03.2011 - по Хмелеву В.А. и Хмелевой Л.А., в срок 29.03.2011 - по Федосееву Т.А., в срок 12.04.2011 - по Ушакову А.С., в срок 14.04.2011 - по Лосеву С.А. и Шипилову А.Е. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки № 11-28/20147дсп от 28.10.2011. По результатам рассмотрения акта, налоговым органом принято решение от 01.12.2011 № 11-28/22075дсп, которым Управление привлечено к ответственности за совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренной п. 2 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в адрес Управления направлено требование от 09.12.2011 № 2807 об уплате штрафа по состоянию на 09.12.2011. Неисполнение требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности состава правонарушения и соблюдения порядка привлечения к ответственности, однако установил наличие оснований для применения статей 112, 114 НК РФ и снизил размер штрафа до 1000 руб. Заявитель апелляционной жалобы, обжалуя выводы суда, ссылается на то, что инспекцией не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный ст. 104 НК РФ, так как в требовании об уплате штрафа от 09.12.2011 № 2807 имелась ссылка на решение № 6214, которое в отношении Управления не выносилось. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы заявителя жалобы, пришел к следующим выводам. В соответствии с п. 1 ст. 104 НК РФ после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции, установленной НК РФ. В абз. 2 п. 1 названной статьи указано, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной настоящим Кодексом, за совершение данного налогового правонарушения (абз. 3 п. 1. ст. 104 НК РФ). Пунктом 10 ст. 101.4 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном статьей 69 настоящего Кодекса, и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса. Как видно из материалов дела и установлено судом, требование № 2807 об уплате штрафа от 09.12.2011 со сроком исполнения не позднее 29.12.2011 направлено налоговым органом в адрес Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю. Факт получения требования об уплате штрафа Управлением не оспаривается. В требовании содержатся все необходимые реквизиты: размер штрафа, код бюджетной классификации, соответствующие данному виду платежа, основание для взыскания налоговой санкции, срок, в течение которого следует уплатить сумму штрафа и последствия неисполнения требования. То обстоятельство, что в требовании об уплате штрафа содержится ссылка на решение № 6214 от 01.12.2011, которое, по утверждению Управления, ему не направлялось, правильно расценено судом как не свидетельствующее о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования спора. В данном случае судом, обосновано, приняты во внимание пояснения налогового органа о том, что по внутреннему документообороту налогового органа решению инспекции от 01.12.2011 № 11-28/22075дсп был присвоен дублирующий номер 6214, который и был указан в требовании об уплате штрафа № 2807 от 09.12.2011. Кроме того, необходимо учитывать пункт 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которого при принятии к рассмотрению исков налоговых органов о взыскании налоговых санкций судам необходимо учитывать, что пунктом 1 статьи 104 НК РФ установлена обязательная досудебная процедура урегулирования спора между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу привлечения последнего к налоговой ответственности. В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 104 Кодекса налоговый орган обращается в суд с названным выше иском в случае отказа налогоплательщика добровольно уплатить сумму санкции либо пропуска налогоплательщиком срока ее уплаты, указанного в требовании об уплате налоговой санкции. Поскольку данная норма не содержит положений о форме соответствующего требования, последнее может быть изложено как в отдельном документе, так и в тексте решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Из материалов дела видно, что решение инспекции от 01.12.2011 № 11-28/22075дсп, которое получено Управлением 23.12.2011, также содержит предложение произвести Управлению в добровольном порядке уплату штрафа в размере 10 000 руб. Таким образом, доводы налогового органа о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного ст. 104 НК РФ, не подтверждены материалами дела. Довод заявителя жалобы о несоответствии формы требования приказу ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@ не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку, как указано выше, соответствующее требование содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные ст. 69 НК РФ, что свидетельствует о соблюдении положений п. 10 ст. 101.4 НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст. 114 НК РФ. В силу п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства, размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса. Ввиду того, что судом установлены смягчающие налоговую ответственность обстоятельства, арбитражный суд правомерно пришел к выводу о снижении размера штрафа до 1000 рублей. На основании изложенного, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а жалоба - удовлетворению. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ, и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 сентября 2012 года по делу № А50-13039/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий В.Г.Голубцов Судьи И.В.Борзенкова Г.Н.Гулякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2012 по делу n А50-11859/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|