Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А71-10096/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12129/2012-АК г. Пермь 21 ноября 2012 года Дело № А71-10096/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н. судей Сафоновой С.Н., Полевщиковой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л. при участии: от заявителя ООО "Управляющая компания "Вест-Снаб" (ОГРН 1051800616284, ИНН 1831106135) - Григорьев К.В., паспорт 9402 826938, доверенность от 10.01.2012 от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска - не явились, извещены лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 сентября 2012 года по делу № А71-10096/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н. по заявлению ООО "Управляющая компания "Вест-Снаб" к Административной комиссии при Администрации г. Ижевска о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, установил: ООО "Управляющая компания "Вест-Снаб" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее – административная комиссия) от 17.07.2012 № 142 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (Закон УР № 57-РЗ). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.09.2012 требования удовлетворены Не согласившись с принятым решением, административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт. В качестве доводов административная комиссия указывает на то, что согласно примечанию к ст. 32 вышеупомянутого Закона № 57-РЗ административная комиссия при администрации города Ижевска наделена полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в случае, если протокол составлен членом административной комиссии района города. Член административной комиссии Октябрьского района вправе направить материалы административного дела как в административную комиссию при Администрации Октябрьского района г. Ижевска, так и в административную комиссию при Администрации г. Ижевска. По мнению апеллянта, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку общество пренебрежительно отнеслось к исполнению своих публично-правовых обязанностей и не предприняло мер для недопущения нарушения. Административная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направила, что в порядке п.3 ст.156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в ее отсутствие. Присутствовавший в судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.06.2012 и 21.06.2012 специалистом-экспертом отдела муниципальной милиции Байсаровой О.И. в присутствии начальника Сектора по Октябрьскому району Отдела муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска Кудрявцевой В.В выявлены факты ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ижевск, ул. Кирова, 112А (л.д. 20-22). Данное нарушение послужило основанием для составления в отношении общества, осуществляющего управление данным многоквартирным домом, протокола об административном правонарушении от 28.06.2012 № 10 (л.д. 18-19). Протокол составлен членом административной комиссии при администрации Октябрьского района г. Ижевска, начальником Сектора по Октябрьскому району Отдела муниципальной милиции Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска Кудрявцевой В.В. Материалы административного производства переданы для рассмотрения в административную комиссию при Администрации г. Ижевска. По результатам рассмотрения материалов административного производства административной комиссией вынесено постановление от 17.07.2012 № 142 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11 Закона УР N 57-РЗ в виде штрафа в размере 15 000 рублей (л.д. 14-16). Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения в действиях общества. Признавая постановление незаконным, суд первой инстанции указал, что постановление вынесено неуполномоченным органом; с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона УР N 57-РЗ, в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Решением городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила N 116, действовавшие до 10.07.2012), предусматривающие обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске. Данные Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности (п.1.2 Правил). В соответствии с п.п. 2.1, 2.3 Правил № 116 в целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части Правил N 116, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и(или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе своевременный ремонт и окраску фасадов зданий, сооружений, замену или ремонт пришедших в негодность ограждений, входных дверей, балконов и лоджий, водосточных труб, объектов наружной рекламы и информации, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, лестничного освещения и освещения подъездов, домовых номерных знаков, урн контейнеров для сбора отходов, ограждений контейнерных площадок, скамеек, оборудования детских площадок, мест отдыха населения и других элементов благоустройства. Не допускать случаев их повреждения и не нарушать установленные предписаниями соответствующих органов сроки устранения дефектов перечисленных объектов. При этом поименованные лица также обязаны обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе уборку мест общего пользования жилых помещений, общественных зданий и сооружений, очистку территории от мусора, снега, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенения, регулярный полив зеленых насаждений; производить очистку от несанкционированной расклейки частных объявлений, печатной продукции, рекламных материалов. Границы для содержания, в том числе уборки, определяются в соответствии с границами земельного участка, принадлежащего на праве собственности, вещном, обязательственном праве или ином законном основании, а также в соответствии с условиями заключенных в отношении объектов недвижимости договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров. Содержание территории осуществляется систематически. За нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, юридические и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством. Общество при осуществлении функций управляющей компании многоквартирным жилым домом не обеспечило соблюдение требования Правил, поскольку выявлены факты необеспечения своевременного ремонта и окраски фасада здания, на стенах с западной, восточной и северной сторон дома имеются надписи; на стенах у входных групп имеются несанкционированно расклеенные частные объявления, работы по очистке здания от несанкционированно расклеенных частных объявлений не проведены.. Факт нарушения требований Правил подтвержден надлежащими доказательствами и не опровергается обществом. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения, суду не представлено. Таким образом, состав административного правонарушения в действиях общества установлен. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено; процессуальных нарушений административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Вывод суда о том, что постановление вынесено неуполномоченным органом апелляционный суд считает ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона УР № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» административные комиссии формируются в городском округе и в каждом внутригородской районе. Разграничение полномочий административных комиссией, созданных внутри муниципального образования «Город Ижевск» названным законом не установлено. Полномочия административной комиссии города и ее членов определены в Положении об административной комиссии при администрации города Ижевска, утвержденного постановлением администрации города Ижевска от 13.03.2012 № 224 (далее – Положение). Согласно абз. 2 п. 3.1 Положения к компетенции административной комиссии города отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, которые возбуждены на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных членами административных комиссий районов, являющихся должностными лицами Управления муниципальной милиции Администрации города Ижевска. Таким образом, в настоящем случае рассмотрение материалов административного производства административной комиссией при Администрации города Ижевска на основании протокола об административном правонарушении, составленного начальником Сектора по октябрьскому району отдела муниципальной милиции – членом административной комиссии при администрации Октябрьского района города Ижевска осуществлено в рамках установленных полномочий. Должностное положение данного лица следует из актов осмотра от 14.06.2012 и 21.06.2012, и обществом не опровергнуто. Однако данный вывод суда не повлек принятие неправосудного решения, поскольку оценку судом первой инстанции правонарушения как малозначительного апелляционный суд считает правомерной. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене (п.17 Постановления ВАС РФ №10) . Суд первой инстанции, принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие вредных последствий, руководствуясь принципом соразмерности, справедливо признал правонарушение малозначительным. Апелляционный суд отмечает, что рассмотрением административного дела достигнута предупредительная цель административного производства (ст. 3.1 КоАП РФ). При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 сентября 2012 года по делу № А71-10096/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Г.Н.Гулякова Судьи С.Н.Полевщикова С.Н.Сафонова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2012 по делу n А50-12842/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|