Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А71-10683/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11551/2012-АК г. Пермь 28 ноября 2012 года Дело № А71-10683/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 ноября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Щеклеиной Л.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (открытое акционерное общество "Управление строймеханизации") (ОГРН 1021801444686, ИНН 1832009293): не явились; от заинтересованного лица (Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики) (ОГРН 1021801164692, ИНН 1831057390): Касаткин Г.Д., представитель по доверенности от 03.09.2012, предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.09.2012 по делу № А71-10683/2012, принятое судьей Кудрявцевым М.Н., по заявлению открытого акционерного общества "Управление строймеханизации" к Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество "Управление строймеханизации" (далее – ОАО «Управление строймеханизации», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики (далее – Региональная энергетическая комиссия, административный орган) от 23.05.2012 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 13.09.2012 (резолютивная часть решения объявлена 11.09.2012) требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Региональная энергетическая комиссия обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о доказанности в деятельности общества состава административного правонарушения, выразившегося в нераскрытии обществом, оказывающим услуги по отпуску тепловой энергии, в установленный срок информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии. Информация о прекращении деятельности общества в административный орган не направлялась. Присутствующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал. Общество с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направило, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по факту неопубликования ОАО «Управление строймеханизации» информации за 2011 и 2012 годы о деятельности организации административным органом в отношении общества 03.05.2012 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ (л.д. 33). По результатам рассмотрения материалов административного производства Региональной энергетической комиссией вынесено постановление 23.05.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д. 8). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, что послужило основанием для признания постановления незаконным. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы не установил. Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и(или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и(или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и(или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и(или) организациями коммунального комплекса. Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - Стандарты). В соответствии со статьями 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", вышеназванными Стандартами организации коммунального комплекса обязаны раскрывать информацию о себе и о своей деятельности в официальных печатных изданиях и официальных сайтах в сети Интернет (регулируемой организации и(или) органа регулирования). Содержание информации, подлежащей опубликованию, предусмотрено Стандартами. В силу требований ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом, суд не вправе подменять административный орган и устанавливать событие административного правонарушения иначе, чем оно сформулировано административным органом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся установление лица, совершившего противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена ответственность, наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. В ходе административного производства общество заявило, что им не осуществляется деятельность по поставке тепловой энергии. Аналогичные доводы изложены им в заявлении, направленном в суд, в котором общество утверждает, что котельная и оборудование проданы им ООО «Ижагрокомплект» по договору купли-продажи от 12.12.2011 №176 (л.д. 9, 10). Данные доводы административным органом в ходе производства по административному делу не проверялись. Доказательств тому, что общество относится к организациям коммунального комплекса и осуществляет деятельность по производству тепловой энергии административным органом не представлено. Постановление Региональной энергетической комиссии от 22.12.2011 №19/20 об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Управление строймеханизации», с достаточной определенностью не подтверждает факта осуществления деятельности по производству тепловой энергии, поскольку тарифы устанавливаются предварительно и не исключают отказ организации от осуществления деятельности в последующем, в том числе и при наличии утвержденного тарифа. Постановление РЭК Удмуртской Республики не было опубликовано и с 01.08.2012 утратило силу. При отсутствии доказательств, с достаточной определенностью подтверждающих факт осуществления обществом регулируемого вида деятельности, нельзя вменить обществу обязанность по опубликованию информации, предусмотренной Стандартами, и, соответственно, привлечь к административной ответственности за неисполнение данной обязанности. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. В абз. 2 п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ). В оспариваемом постановлении отсутствуют какие-либо выводы о виновности привлекаемого к административной ответственности лица. С учетом вышеизложенного апелляционный суд приходит к выводу о недоказанности административным органом факта совершения обществом административного правонарушения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, является основанием для его отмены. Доводы административного органа выводы арбитражного суда первой инстанции не опровергают, выражают несогласие с ними, однако это не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13 сентября 2012 года по делу № А71-10683/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Л.Ю.Щеклеина О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А71-10339/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|