Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А60-35791/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12810/2012-АК г. Пермь 06 декабря 2012 года Дело № А60-35791/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В. судей Гуляковой Г.Н., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л. при участии: от заявителя Управления государственного строительного надзора Свердловской области (ИНН 6670172239, ОГРН 1076670013584) – не явился, извещен надлежащим образом; от Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ОГРН 1086672028838, ИНН 6672285622) – Ерофеев А.В., доверенность от 19.12.2011, предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 октября 2012 года по делу № А60-35791/2012, принятое судьей Италмасовой Е.Г., по заявлению Управления государственного строительного надзора Свердловской области к Уральскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о привлечении к административной ответственности, установил: Управление государственного строительного надзора Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Уральский региональный центр МЧС России) к административной ответственности по ч.1 ст.9.5.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16.10.2012 заявленные требования удовлетворены: Уральский региональный центр МЧС России привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 9.5.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 40 000 руб. Не согласившись с решением суда, Уральский региональный центр МЧС России обратился с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, поскольку выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права. Заявитель жалобы указывает, что при выполнении работ по осуществлению строительного контроля собственными силами застройщику (заказчику) получение свидетельства о допуске к работам не требуется. Пункт 32 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, административный орган трактует расширительно. Представитель Уральского регионального центра МЧС России в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Управление государственного строительного надзора Свердловской области в представленном письменном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, поскольку строительный контроль на протяжении всего периода строительства объекта проводился заказчиком объекта капитального строительства УРЦ МЧС в отсутствие соответствующего свидетельства о допуске. Управление государственного строительного надзора Свердловской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без его участия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 18.07.2012 №2691-А Управлением государственного строительного надзора Свердловской области в период с 26.07.2012 по 08.08.20121 проведена плановая проверка соблюдения Уральского регионального центра МЧС России установленного порядка строительства, соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности при осуществлении строительства объекта капитального строительства «Здание пожарного депо с пристроенным зданием башни для сушки пожарных рукавов (№1 по г/п) – 2 этап строительства» из состава объекта капитального строительства «Здание пожарного депо с пристроенным зданием башни для сушки пожарных рукавов (№1 по г/п), насосной станции (№6 по г/п), котельной (№18 по г/п), трансформаторной подстанции (№23 по г/п)», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, пос.Мичуринский. В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение требований ч.ч. 2, 3 ст. 52, ч.ч. 4, 6, 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанного объекта капитального строительства строительный контроль осуществлялся обществом при отсутствии свидетельства о допуске к таким работам о чем составлен акт проверки от 08.08.2012 № 30-13/С-6-396. По данному факту 17.08.2012 уполномоченным должностным лицом управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ материалы административного производства передано в суд с заявлением о привлечении Уральского регионального центра МЧС России к административной ответственности по ч.1 ст.9.5.1 КоАП РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции усмотрел в действиях ответчика события вменяемого административного правонарушения. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителя привлекаемого лица, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), без свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным, влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов (ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ). Согласно ч. 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам. В соответствии с ч. 8 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. В пункт 32 названного перечня включены работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ на центр как на организацию-застройщика возложена обязанность по осуществлению строительного контроля. Согласно Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468, строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации). Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.04.2010 № 17906-ИП/08 «Об осуществлении строительного контроля» разъяснено, что под строительным контролем понимается контроль за выполнением работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность объекта, и контроль за которыми не может быть проведен после выполнения других работ или устранение недостатков которых не может быть проведено без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. При осуществлении строительного контроля для лиц, его осуществляющих, устанавливается обязанность письменного оформления актов, составляемых по результатам строительного контроля, а также замечаний застройщика (заказчика), привлекаемых им для осуществления строительного контроля лиц. Согласно СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» при выполнении лицом, осуществляющим строительство, производственного контроля за качеством строительства следует выполнять следующие действия: - входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком); - приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы; - входной контроль применяемых материалов, изделий; - операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций; - оценку соответствия выполненных работ, результаты которых становятся недоступными после начала выполнения последующих работ. Застройщикам, осуществляющим работы по строительному контролю, необходимо получить свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Если строительный контроль осуществляется не силами застройщика или заказчика, а привлекаемой организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации. Как следует из материалов дела Уральский региональный центр МЧС России является застройщиком объекта капитального строительства «Здание пожарного депо с пристроенным зданием башни для сушки пожарных рукавов (№1 по г/п) – 2 этап строительства» из состава объекта капитального строительства «Здание пожарного депо с пристроенным зданием башни для сушки пожарных рукавов (№1 по г/п), насосной станции (№6 по г/п), котельной (№18 по г/п), трансформаторной подстанции (№23 по г/п)», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, пос.Мичуринский. Общество не оспаривает, что выполняет работы по осуществлению строительного контроля за строительством указанного объекта капитального строительства. Материалами дела (актом проверки от 08.08.2012, копиями общего журнала работ, актами освидетельствования скрытых работ) подтверждается факт осуществления обществом контроля за ходом строительных работ без свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5.1 КоАП РФ. Доводы общества о том, что согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допуск требуется только на работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подлежат отклонению. Исходя из толкования ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А50-14565/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|