Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А60-32966/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-12603/2012-АК

г. Пермь

06 декабря 2012 года                                                   Дело № А60-32966/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 декабря 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.,

при участии:

от заявителя - ОАО "Сибстройпроект" (ОГРН  1117232059438, ИНН 7202224430): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе  (ОГРН 1036603498975, ИНН 6658076401): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ОАО "Сибстройпроект"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 сентября 2012 года

по делу № А60-32966/2012,

принятое судьей Хомяковой С.А.,

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ОАО "Сибстройпроект" (далее –  заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее – заинтересованное лицо, отделение) о признании незаконным постановления от 16.07.2011 №62-12-249/ПН  о привлечении к административной ответственности по ч.9 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 500 000 руб..

Решением Арбитражного суда Свердловской области 28 сентября 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2011 года)  в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность судебного акта.

В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вредных последствий, пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей, незначительной просрочки исполнения предписания (6 дней), совершенное правонарушение является малозначительным.

 Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили,  что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

            Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.

         Как следует из материалов дела, в связи с проводимой административным органом проверкой соблюдения ОАО «Сибстройпроект» законодательства Российской Федерации в части раскрытия информации в сети Интернет и Ленте новостей, в адрес общества направлено предписание о предоставлении документов (исх.№62-12-СФ- 08/4338 от 27.03.2012), согласно которому обществу надлежало представить следующие документы:

         1) копию договора с информационным агентством, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на распространение информации, на раскрытие информации путем опубликования в Ленте новостей;

2) информационное письмо, содержащее данные об адресе страницы в сети Интернет, используемой эмитентом дл раскрытия информации, подписанное уполномоченным лицом эмитента;

3) информацию о лице, осуществляющем деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг (регистраторе).

Указанное предписание обществу необходимо было исполнить путем представления в Региональное отделение данных документов не позднее пятнадцати рабочих дней с даты получения предписания. При этом обществу предложено в случае отсутствия любого из указанных документов сообщить об этом в Региональное отделение.

В связи с тем, что предписание обществом получено 23.04.2012, что подтверждается уведомлением о вручении корреспонденции № 62099447220294, сроком его исполнения является 16.05.2012 г. включительно.

Поскольку в установленный срок предписание исполнено не было, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 18.06.2012.

По результатам рассмотрения материалов дела 16.07.2012  административным органом вынесено постановление № 62-12-249/ПН, которым ОАО «Сибстройпроект» привлечено к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) руб.

Полагая, что данное постановление является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Данные выводы суда являются правильными.

Частью 9 ст. 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом ФСФР России от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

Настоящее Положение регулирует состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом, раскрытия информации на этапах эмиссии эмиссионных ценных бумаг, раскрытия информации в форме проспекта ценных бумаг, ежеквартальною отчета эмитента ценных бумаг и сообщений о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента ценных бумаг, а также устанавливает требования к порядку раскрытия эмитентами иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым ценным бумагам.

Пунктом 1.2 Положения устанавлено, что его действие распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, включая международные финансовые организации, размещение и/или обращение ценных бумаг которых осуществляется в РФ.

На основании п. 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном данным Положением, распространяется: а) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг; б) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500; в) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц; г) на эмитентов, биржевые облигации которых допущены к торгам на фондовой бирже.

В соответствии с  п. 2 ст. 92 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» у Общества существует обязанность по обязательному раскрытию информации в объеме и порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР 10.10.2006 №06-117/пз-н, а именно:

а) годового отчета акционерного общества;

б) годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества;

в) устава акционерного общества;

г) сведений об аффилированных лицах акционерного общества;

д) дополнительных сведений, предусмотренных Положением.

Согласно п. 8.2.1 Положения акционерное общество обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.

Акционерное общество обязано опубликовать текст годового отчета на странице в сети Интернет в срок не позднее 2 дней с даты составления протокола (даты истечения срока, установленного законодательством Российской Федерации для составления протокола) общего собрания акционеров, на котором принято решение об утверждении годового отчета акционерного общества в соответствии с п. 8.2.5 Положения.

Текст годового отчета акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.

В соответствии с п. 8.3.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию в форме годовой бухгалтерской отчетности.

Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н (далее - Приказ) утвержден порядок ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами, самостоятельно осуществляющими ведение реестра.

В соответствии с п. 1 Приказа в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом. Требования Приказа являются обязательными для всех акционерных обществ, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ ведение реестра самостоятельно.

В соответствии с п. 2.4 Приказа открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов общества.

Акционерные общества обязаны обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

В соответствии с п. 4 Приказа акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Приказа (28.11.2009) должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Приказа.

Как следует из материалов дела, в целях проверки соблюдения обществом вышеуказанных требований законодательства в части раскрытия информации в сети Интернет и Ленте новостей в отношении общества проведена проверка, в рамках которой обществу направлено предписание.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что обществом не выполнено предписание административного органа о предоставлении в установленный в нем срок документов, необходимых для проведения проверки деятельности общества на предмет соблюдения требований законодательства, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации к раскрытию информации, что образует событие административного правонарушения по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской

Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административный орган обоснованно указал в оспариваемом постановлении, что вина общества выразилась в его бездействии по исполнению предписания.

В установленный в предписании срок общество не предприняло мер для его исполнения, о принимаемых мерах отделению не сообщило, с ходатайством

о продлении срока исполнения предписания не обратилось. Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания, общество не представило.

Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины общества в совершении административного правонарушения.

На основании вышеизложенного наличие состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений при производстве по административному делу не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

Постановление вынесено отделением в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2012 по делу n А71-16688/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также