Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А50-15641/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11977/2012-АК г. Пермь 10 декабря 2012 года Дело № А50-15641/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В. судей Голубцова В.Г., Васевой Е.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В., при участии: от заявителя 24 отделения надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю – Шестаков С.П., доверенность от 18.08.2012 № 110, предъявлено удостоверение; от ИП Козюкова А.И. (ИНН 595100348480, ОГРН 305595126900020) – не явился, извещен надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя 24 отделения надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 11 сентября 2012 года по делу № А50-15641/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по заявлению 24 отделения надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю к ИП Козюкову А.И. о привлечении к административной ответственности, установил: 24 отделение надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ИП Козюкова А.И. к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Решением Арбитражного суда Пермского края от 11.09.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, 24 отделение надзорной деятельности по Суксунскому муниципальному району Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение. Заявитель жалобы указывает, что у предпринимателя отсутствует оборудование, инструмент, соответствующее установленным требованиям и необходимое для выполнения работ и оказания услуг, указанное в акте проверки от 31.07.2012 № 90. В акте проверки имеется ссылка на решение прокурора о согласовании проведения проверки. Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. ИП Козюковым А.И. представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, поскольку проверка не была согласована прокуратурой, методические рекомендации носят рекомендательный характер, спорное оборудование не должно быть в обязательном порядке у лицензиата. ИП Козюков А.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направил, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ИП Козюков А.И. осуществляет деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружения на основании лицензии № 2/14746 от 25.01.2006, продленной до 26.01.2006, выданной МЧС России (л.д. 43). 31.07.2012 при проведении внеплановой выездной проверки предпринимателя на основании распоряжения от 02.07.2012 № 90 установлено отсутствие ультразвукового дефектоскопа, машины для опрессовки трубопроводов с ручным приводом, трубогиба электрического, токарного станка, двух металлических поддонов размеров 0,5м и высотой бортов не менее 0,4м, шумомера SL-401, психрометров, психометрических термометров, автоклава, вакуумного насоса, магнитного толщиномера, гигрометра, оборудования для регенерации и утилизации огнетушащих составов, камеры для окраски и сушки, необходимых для выполнения работ и оказания услуг (п. «а» ч.4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225). Указанные нарушения отражены в акте проверки от 31.07.2012. 31.07.2012 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности №141. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ административным органом направлено в арбитражный суд заявление с приложением материалов дела об административном правонарушении о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции не нашел оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывы на нее, заслушав пояснения представителя административного органа, присутствующего в судебном заседании, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционный инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу п. 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Положение о лицензировании). Согласно Положению о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» (подп. «д» п. 4 Положения). Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг (пп. «а» п.4 Положения). Как следует из материалов дела, предприниматель не обеспечил соблюдение в полном объеме лицензируемых требований и условий, а именно: оборудования, инструмента, технической оснастки, средств измерения, имеющихся в собственности, либо ином законном основании, не обходимого для осуществления лицензируемого вида деятельности. Требование о наличии необходимого оборудования, инструментов и средств измерения содержится в нормах пожарной безопасности и государственных стандартах, а именно: в ГОСТ 12.3.018-79, 51052-2002, 53292-2009, 16363-98, НПБ 87-2001, 104-03, 232-96, 251-98, 1669-97, СНиП 3.01.01-85*, 3.05.04-85*. Данные требования лицензирующего органа основаны на положениях нормативно-правовых актов о пожарной безопасности, а также соответствуют Рекомендациям по проведению проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий соискателем лицензии (заявителем) на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, которыми определен перечень оборудования, инструмента, технологической оснастки, средств измерений, используемых при осуществлении производства соответствующих работ. Установленные данными нормами оборудования и инструменты у предпринимателя отсутствуют. Тем самым нарушен подпункт «а» п. 4 Положения о лицензировании. В протоколе об административном нарушении описано событие административного правонарушения, выразившееся в отсутствии доказательств о наличии оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств измерения, необходимых для осуществления деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием на то, какое именно оборудование отсутствует, а также какими правовыми нормами предусмотрена данная обязанность. Доказательств, опровергающих данное правонарушение, ответчиком не представлено. Довод предпринимателя, поддержанный судом первой инстанции, об отсутствии доказательств осуществления спорной деятельности, является несостоятельным ввиду следующего. В материалы дела представлены договоры на техническое обслуживание и ремонта установок автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре от 01.01.2012 № 11, 16, 24, свидетельствующие в совокупности, в том числе с иными документами, об осуществлении предпринимателем предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности (л.д.33-37). Тот факт, что предприниматель не осуществлял лицензируемую деятельность непосредственно в момент ( в период) проверки, не является безусловным основанием полагать, что предприниматель при наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, срок действия которой не истек, а также при наличии договоров на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, не будет осуществлять соответствующую деятельность в период действия лицензии. Доказательств иного ответчиком в материалы дела не представлено. Кроме того, предпринимателем не представлены доказательства расторжения указанных договоров и не исполнения им условий. Следовательно, из совокупности всех доказательств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности административным органом осуществления обществом предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности с нарушением условий лицензирования. Следовательно, событие административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ является доказанным. В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ. Вина предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена и подтверждена материалами дела. Выводы суда первой инстанции о нарушении административным органом порядка осуществления производства по делу об административном правонарушении (порядок проведения внеплановой выездной проверки), а именно то обстоятельство, что проверка не согласована с прокурором, ошибочны, так как основаны на неверном применении норм материального права. Частью 5 ст. 10 Федерального закона от № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего бизнеса необходимо только в случае ее проведения по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ, то есть в случае поступление в органы государственного контроля обращений и заявлений, информации от органов государственной власти и из средств массовой информации о фактах причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновение угрозы указанных событий. Акт проверки содержит ссылку на согласование прокурором решением от 03.07.2012 № 7/3-292-2012. В суд апелляционной инстанции административным органом представлено решение прокурора о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ИП Козюкова А.И. Таким образом, отсутствие самого решения при Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2012 по делу n А50-26401/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|