Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А60-33963/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-12904/2012-АК г. Пермь 13 декабря 2012 года Дело № А60-33963/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Риб Л.Х., Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С. при участии: от заявителя Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие" (ОГРН 1026600629769, ИНН 6603004800): не явились; от заинтересованного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1096674021179, ИНН 6674342330): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04 октября 2012 года по делу № А60-33963/2012, принятое судьей Хомяковой С.А. по заявлению Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, установил: Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление Ространснадзора, Управление, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным постановления от 02.08.2012 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04 октября 2012 года заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части наложения административного штрафа, превышающего 30 000 рублей; в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению заявителя, предприятием были приняты все необходимые, установленные требованиями законодательства меры по соблюдению и исполнению требований транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предприятия, следовательно, вина предприятия во вменяемом правонарушении отсутствует. Управление против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным. Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили (от заявителя и заинтересованного лица поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителей), что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в пределах доводов апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с заданием прокуратуры Свердловской области прокуратурой г. Асбеста проведена проверка по исполнению ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, в результате которой установлены нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: - не исполнена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры по осуществлению специальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки сотрудников, связанных с обеспечением транспортной безопасности. - не разработан внутренний организационно-распорядительный документ, направленный на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности и определяющий порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности. 06.06.2012 прокурором г. Асбеста по выявленным фактам нарушений в отношении ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Данное постановление с материалами проверки направлено в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для решения вопроса о привлечении ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» к административной ответственности. 02.08.2012 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление о назначении ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» административного наказания по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях предприятия состава вменяемого ему правонарушения. Однако, удовлетворяя заявленные требования частично, пришел к выводу о незаконности оспариваемого постановления в части назначения предприятию наказания в виде штрафа в сумме, превышающей 30 000 рублей. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются, в том числе, разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности») В силу требований ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с подп. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной безопасности относятся юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона «О транспортной безопасности», для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»). Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, факт нарушения предприятием требований по обеспечению транспортной безопасности, изложенных в Федеральном законе «О транспортной безопасности», приказе Минтранса России от 08.02.2011 №42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" и приказе Минтранса России от 16.02.2011 №56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, актом проверки соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина предприятия административным органом установлена в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. Вина ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие» выразилась в том, что у заявителя имелась возможность обеспечить выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации по транспортной безопасности, правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако данным юридическим лицом не были своевременно приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Материалы дела не содержат доказательств принятия предприятием всех необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. Изложенный в апелляционной жалобе предприятием довод о заключении договора на повышение квалификации от 07.06.2012, в соответствии с которым ответственные за транспортную безопасность лица прошли курс обучения в сентябре 2012г. и получили соответствующие удостоверения, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как данный договор заключен после выявления нарушения административным органом, и не свидетельствует о принятии своевременных мер, направленных на недопущение нарушений требований законодательства. Также подлежит отклонению довод заявителя апелляционной жалобы о том, что приказом генерального директора предприятия от 06.06.2012 №79 был утвержден «Порядок информирования об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах ГУП СО «Асбестовское пассажирское автотранспортное предприятие», поскольку указанный приказ издан после проведения в отношении предприятия проверки соблюдения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. При этом устранение заявителем нарушений после их выявления административным органом, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Таким образом, в действиях заявителя доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2012 составлено в присутствии законного представителя предприятия – генерального директора Кузнецова К.Я. (л.д. 14-17). О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено надлежащим образом (л.д. 12-13). Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Поскольку из Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А60-17964/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|