Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А50-11549/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13011/2012-ГК
г. Пермь 13 декабря 2012 года Дело №А50-11549/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Паньковой Г.Л., судей Дюкина В.Ю., Голубцовой Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коржевой В.А., при участии: от заявителя, Открытого акционерного общества "Пиломатериалы "Красный Октябрь", – Томилова А.Д., доверенность от 01.01.2012, от заинтересованного лица, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, – Горкунова Л.Н., доверенность от 09.12.2011, от заинтересованного лица, Министерство лесного хозяйства Пермского края, - Царенко Ю.И., доверенность от 14.03.2012, Бородулин Д.С., доверенность от 28.06.2012, от заинтересованного лица, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, - Баев А.Б., доверенность от 10.01.2012, от заинтересованного лица, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", - не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрев апелляционную жалобу заявителя, Открытого акционерного общества "Пиломатериалы "Красный Октябрь", на решение Арбитражного суда Пермского края от 04 октября 2012 года по делу № А50-11549/2012, вынесенное судьей Заляевой Л.С., по заявлению Открытого акционерного общества "Пиломатериалы "Красный Октябрь" (ОГРН 1025900759928, ИНН 5903028207) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю заинтересованные лица: Министерство лесного хозяйства Пермского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340) о признании действий незаконными, обязании осуществить государственную регистрацию договора аренды, установил: Открытое акционерное общество "Пиломатериалы "Красный Октябрь" (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо) с заявлением о признании отказа в государственной регистрации договора аренды лесного участка № 652 от 11.03.2012 незаконным, об обязании осуществить в установленный законом срок государственную регистрацию договора аренды. Определениями Арбитражного суда Пермского края от 21.06.2012, 09.08.2012 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в порядке ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены Министерство лесного хозяйства Пермского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии". Решением суда от 04 октября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель с решением суда от 04 октября 2012 года не согласен, в апелляционной жалобе просит решение отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на ошибочность выводов суда. Положения ст.4.1, 4.4 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» не содержит никаких исключений. Считает, что проектная документация, государственный учет лесного участка содержат описание границ лесного участка, которое позволяет его индивидуализировать и выделить из состава других объектов. Выписки из государственного лесного реестра пермского края от 11.03.2012 в отношении спорных лесных участков, выданные Министерством лесного хозяйства Пермского края и переданные заявителем на государственную регистрацию, подтверждают факт осуществления государственного учета указанных лесных участков и являются достаточными документами для осуществления государственной регистрации договора аренды. Отказ в государственной регистрации договора аренды является незаконным. В суде апелляционной инстанции представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Заинтересованное лицо, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представил в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве указывает на необоснованность доводов жалобы. Представитель заинтересованного лица, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, в суде апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо, Министерство лесного хозяйства Пермского края в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило в суд апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу. В отзыве приводит положения статей ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», отмечает, что заявитель не должен был представить на государственную регистрацию кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества. В суде апелляционной инстанции представители заинтересованного лица, Министерство лесного хозяйства Пермского края, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить. Представитель заинтересованного лица, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, в суде апелляционной инстанции просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заинтересованное лицо, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" направили в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Заинтересованное лицо, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось, представителей не направило, что в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.01.2012 № 2 «О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» 11.03.2012 между Министерством лесного хозяйства Пермского края (Арендодатель) и ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» (Арендатор) подписан договор №652 аренды лесного участка, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду по настоящему договору следующие лесные участки общей площадью 51 522,6 га: § лесной участок площадью 37249,6 га, § лесной участок площадью 14273 га. 29.03.2012 представитель ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» обратился в Управление Росреестра по Пермскому краю с заявлением о государственной регистрации договора аренды. Согласно расписке в получении документов на государственную регистрацию представлены: платежное поручение от 12.03.2012 № 565, доверенность, учредительные документы юридического лица, договор аренды, выписки из государственного лесного реестра Пермского края в отношении лесных участков № 1817-2012-02 и 1818-2012-02 с картами-схемами расположения и границ лесных участков от 11.03.2012. 12.04.2012 регистрирующим органом государственная регистрация договора аренды приостановлена на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 11.05.2012 регистрирующим органом в государственной регистрации договора аренды заявителю отказано со ссылкой на то обстоятельство, что на кадастровом учете состоят земельные участки лесного фонда с кадастровыми номерами 59:20:0000000:100, 59:20:0000000:228, 59:16:0000000:36. При предоставлении в аренду части лесного участка в составе земель лесного фонда, прошедшего государственный кадастровый учет, должны быть учтены правила учета части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав. Полагая, что отказ в государственной регистрации договора аренды лесного участка № 652 от 11.03.2012 является незаконным, Открытое акционерное общество "Пиломатериалы "Красный Октябрь" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта. Выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их переоценки апелляционный суд не усматривает. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Согласно п. 1 ст. 16 Закона о регистрации прав государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (п. 4 ст. 16 Закона о регистрации прав). В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, а также иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, проводится проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав документов. Как следует из абз. 4 п. 1 ст. 20 Закона о регистрации прав, в государственной регистрации может быть отказано, в том числе в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регламентирован нормами ст. 71 Лесного кодекса Российской Федерации. Пунктами 1, 2, 3 указанной статьи предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности могут быть предоставлены юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование. В соответствии со ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса. Согласно п.2 ст.72 Лесного кодекса Российской Федерации объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. По правилам п.1 ст. 4.1, п.4.4 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А50-17880/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|