Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А50-18211/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14031/2012-АК г. Пермь 16 января 2013 года Дело № А50-18211/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 16 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя ООО "Комфорт-Новинки" (ОГРН 1095911001240, ИНН 5911059336): не явились; от заинтересованного лица Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Комфорт-Новинки" на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 ноября 2012 года по делу № А50-18211/2012, принятое судьей Торопициным С.В. по заявлению ООО "Комфорт-Новинки" к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края об оспаривании постановления о назначении административного наказания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт–Новинки» (далее — заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2012 № 1125, вынесенного Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края (далее — Инспекция, административный орган), о назначении административного наказания по части 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель ссылается на допущенные административным органом грубые нарушения порядка проведения внеплановой проверки, указывая на отсутствие права у органа государственного контроля требовать представления документов, не относящихся к предмету проверки. Также заявитель указывает на то, что вина общества во вменяемом правонарушении не доказана. Инспекция с доводами апелляционной жалобы не согласна по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с поступлением жалобы (л.д.64), Инспекцией на основании распоряжения от 30.05.2012 № 1125 (л.д.62-63) в отношении Общества проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что обществом нарушено законодательство об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности, которое выразилось в несоблюдении Обществом, ответственным за содержание дома № 56 по ул.Суворова, г.Березники Пермского края, требований о доведении до сведения собственников указанного жилого дома предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, о чем 31.05.2012 оформлен акт № 1125 и выдано предписание от 31.05.2012 № 1125 (л.д.55-61). По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2012 № 1125 (л.д.53) и вынесено постановление от 04.07.2012 № 1125 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 5 статьи 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.40-41). Считая указанное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и об отсутствии существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в деле доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. При этом, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) настоящий Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится (п. 2 ст. 18 Федерального закона N 294-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 20 названного Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных данным Законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки. Из материалов дела следует, что проверка общества проводилась в соответствии с распоряжением от 30.05.2012 №1125, в котором указано, что целью проверки является рассмотрение обращения граждан СЭД 45-01-10-2989 от 29.05.2012 и подготовки ответа на обращение по адресу: г.Березники, ул. Суворова, д.56. Для достижения целей и задач проверки в распоряжении имеется ссылка на представление документов согласно требования №1125 от 30.05.2012. В перечень истребуемых документов административным органом включен документ, подтверждающий доведение до собственников жилья предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (л.д.62-63). Заявление гражданина проживающего по адресу Пермский край, г.Березники, ул. Суворова, д.56 на бездействие управляющей организации ООО «Комфорт-Новинки», послужившая основанием для проведения внеплановой выездной проверки, мотивировано нарушением обществом содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, а именно наличие зловонного запаха из подвала подъезда №1 (л.д.64). Планируемые государственным органом мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки поименованы в п.9 распоряжения и заключаются в совместном с обществом техническом обследовании общего имущества жилого дома, проверке документов (л.д. 63). Предусмотренное законодательством требование о доведении до сведения собственников жилого дома предложений о мероприятиях по энергосбержению и повышению энергетической эффективности напрямую не соотносится с требованиями, предъявляемыми к содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома. В связи с чем, является необоснованным истребование Инспекцией документа, подтверждающего доведение до собственников жилья предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и, как следствие, неправомерным привлечение Общества к административной ответственности в рамках данной проверки в отсутствие оснований, предусмотренных законодательством, с учетом получения доказательств, полученных с нарушением закона. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в том числе о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). В силу п. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 12 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Судом апелляционной инстанции установлено, что внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности, проведена на основании ст. 10 Федерального закона N294-ФЗ без соблюдения указанной выше процедуры на основании поступившей жалобы (л.д. 64). Нарушение при проведении проверки указанных выше требований Федерального закона N294-ФЗ, в силу части 2 статьи 20 данного Закона, являются грубыми нарушениями, что влечет недействительность результатов проверки. Аналогичная позиция содержится в постановлении мирового судьи судебного участка №52 Березниковского городского округа Пермского края по делу №5-382/12 от 29.08.2012. Учитывая наличие допущенных Инспекцией при проведении проверки грубых нарушений требований законодательства, имеются основания для признания оспариваемого постановления незаконным (ст.26.2 КоАП РФ). Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что в оспариваемом постановлении действия заявителя квалифицированы по ч.5 ст.19.6 КоАП РФ, доказательств устранения данного недостатка материалы дела не содержат, что влечет для привлекаемого лица сомнения в надлежащей квалификации административного правонарушения. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене (п. 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), апелляционная жалоба - удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.1 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 ноября 2012 года по делу № А50-18211/2012 отменить, заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Комфорт-Новинки» требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить вынесенное 04 июля 2012 года Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края постановление № 1125 о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.9.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 руб. ООО «Комфорт-Новинки». Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.П. Осипова Судьи Е.Е. Васева Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2013 по делу n А60-29583/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|