Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А50-17146/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13571/2012-АК г. Пермь 21 января 2013 года Дело № А50-17146/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Изабелла") (ОГРН 1115911001865, ИНН 5911064939): не явились; от заинтересованного лица (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю) (ОГРН 1025900536749, ИНН 5902290360): Ракаева К.З., доверенность от 15.01.2013, предъявлено удостоверение; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 06 ноября 2012 года по делу № А50-17146/2012, принятое судьей Мухитовой Е.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Изабелла" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Изабелла" (далее – ООО «Изабелла», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с требованиями о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – УФАС по Пермскому краю, административный орган) от 09.07.2012 №227-12-АДМ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.33 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 06.11.2012 (резолютивная часть решения объявлена 29.10.2012) требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, УФАС по Пермскому краю обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о доказанности события административного правонарушения, поскольку решением Пермского УФАС от 07.12.2012 №953-21-А, не обжалованном обществом в судебном порядке, установлено наличие в действиях общества факта недобросовестной конкуренции. По мнению апеллянта, нарушение прав общества в ходе административного производства судом не установлено. В заседании суда апелляционной инстанции представитель антимонопольного органа настаивал на доводах апелляционной жалобы. Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен, представители для участия в судебном заседании не направлены, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, поводом для возбуждения в отношении ООО «Изабелла» административного производства послужило решение комиссии УФАС по Пермскому краю от 22.03.2021 по делу №953-11-А, которым действия общества по розничной реализации алкогольной продукции без лицензии на право осуществления данного вида деятельности признаны актом недобросовестной конкуренции, запрет на совершение которых установлено ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (л.д.17-18). 28.05.2012 УФАС по Пермскому краю в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого постановлением от 09.07.2012 общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей (л.д.13-16, 21-23). Общество, не согласившись с привлечением к административной ответственности, обжаловало постановление в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности состава административного правонарушения и нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, что послужило основанием для признания постановления незаконным и отмене. Суд апелляционной инстанции считает выводы суда правильными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства. Согласно положениям ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу требований ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом, суд не вправе подменять административный орган и устанавливать событие административного правонарушения иначе, чем оно сформулировано административным органом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9). Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается. Частью 1 ст. 14.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи. Из материалов дела следует, что поводом для рассмотрения дела по факту недобросовестной конкуренции послужило заявление Межмуниципального отдела МВД России «Березниковский» о недобросовест6ной конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной продукции со стороны ООО «Изабелла» по выявленному 14.09.2011 при осмотре помещения - магазина «Вина Кубани», находящегося по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Ломоносова, 96, факту продажи алкогольной продукции, вина «Изабелла прекрасная», один литр, без соответствующей лицензии. Изложенные в заявлении обстоятельства подтверждены при рассмотрении дела №953-11-А. Между тем для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо установить все перечисленные в ч. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаки, в частности: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке; при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом, причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, добросовестно осуществляющим деятельность на рассматриваемом товарном рынке, в виде неполученных им доходов, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Установив, что факт нарушения является единичным, в решении от 27.03.2012 антимонопольный орган ограничился констатацией нарушения, признаки, позволяющие оценить вменяемое деяние как акт недобросовестной конкуренции не устанавливались, иных нарушений в действиях общества антимонопольным органом также не выявлено, суд первой инстанции указал на недоказанность состава административного правонарушения. Доводов, позволяющих переоценить установленные судом обстоятельства подателем жалобы не приведено. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ антимонопольным органом не доказано. Отсутствие события административного правонарушения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При проверке соблюдения процедуры административного производства апелляционный суд руководствуется следующим. В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Обеспечение законности при привлечении к ответственности предполагает обязательное соблюдение административным органом установленного порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» постановление административного органа может быть признано незаконным и отменено в случае нарушения административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий в дальнейшем при рассмотрении административного дела. Материалами дела подтверждается, что общество уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении на 28.05.2012 в 16-00 час. Однако в указанную дату протокол с участием представителей общества не был составлен. По утверждению административного органа протокол составлен в указанную дату после ухода представителей общества. С протоколом об административном правонарушении представитель общества ознакомлен 09.07.2012, когда явился на рассмотрение административного дела, получив определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 9.06.2012. Таким образом, административным органом в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен без участия представителя общества. Установленное нарушение является существенным, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а лицо, привлекаемое к ответственности, было лишено предусмотренных КоАП РФ гарантий защиты, в том числе права на ознакомление с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы. Учитывая изложенное суд апелляционной инстанции полагает, что имеются предусмотренные законом основания для признания постановления незаконным, и суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Доводы подателя жалобы о том, что решение по делу №953-11-А не было обжаловано подлежат отклонению как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего дела. В данном случае судебная коллегия апелляционного суда исходит из наличия у заявителя по делу права на самостоятельный выбор способа судебной защиты. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 06 ноября 2012 года по делу № А50-17146/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова О.Г. Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А71-11539/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|