Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А60-32889/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-14109/2012-ГК

г. Пермь

23 января 2013 года                                                             Дело №А60-32889/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Голубцовой Ю.А.,

судей  Дюкина В.Ю., Зелениной Т.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М.,

при участии:

от заявителя – Шапирова Е.П., доверенность от 14.01.2013,

от ответчика -  не явились,

от третьего лица -  не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 25 октября 2012 года

по делу № А60-32889/2012,

вынесенное судьей Киреевым П.Н.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИнтерВЕК» (ОГРН 1076620000258, ИНН 6620012342)

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области,

третье лицо Администрация городского округа Красноуральск,

о признании решения недействительным,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ИнтерВЕК» (далее – заявитель, ООО «ИнтерВЕК») обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточнения требований, принятого судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)  о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее – ответчик, Территориальное управление), выразившегося в не утверждении акта выбора земельного участка и не принятии на основании заявления общества решения о предоставлении для целей строительства земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952; об обязании ответчика принять решение о предварительном согласовании места размещения комплекса дорожного сервиса, утвердив акт выбора земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952 и принять по заявлению общества решение о предоставлении указанного земельного участка ООО «ИнтерВЕК» для целей строительства.

Определением суда от 27.09.2012 согласно ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация городского округа Красноуральск.

Решением суда от 25.10.2012 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие  ответчика, выразившееся в не утверждении акта выбора земельного участка и в не принятии на основании заявления ООО «ИнтерВЕК» решения о предоставлении для целей строительства земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952; на ответчика возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (комплекса дорожного сервиса) и путем принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952.

Ответчик с решением суда от 25.10.2012 не согласен, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что судом первой инстанции не учтено отсутствие у Территориального управления полномочий по самостоятельному принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, о предоставлении земельного участка площадью более 1 га без соответствующего поручения Росимущества. По мнению ответчика, доказательства соблюдения необходимого условия для передачи земельного участка без проведения торгов – размещения информации о проведении торгов, в материалах дела отсутствуют, поскольку сообщение о предоставлении спорного земельного участка опубликовано в 2007 года, с заявлением о предоставлении земельного участка заявитель обратился в 2010 году, по прошествии длительного времени.

Ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направил.

Заявитель в суде апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным.

Третье лицо в суд апелляционной инстанции не явилось, отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Свердловской области от 06.09.2002 № 693-РП утверждена генеральная схема развития комплекса дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Свердловской области (л.д. 61).

29.03.2007 заявитель обратился  в СОГУ Управление автомобильных дорог с просьбой рассмотреть возможность размещения комплекса дорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги «Екатеринбург-Н.Тагил-Серов» на км 197 + 300 м (слева) (л.д. 64). СОГУ Управление автомобильных дорог в письме от 10.04.2007 № 03-1731 сообщило о  возможности размещения комплекса дорожного сервиса в указанном месте (л.д. 65).

08.08.2007 заявитель обратился в Департамент по недропользованию по УрФО с запросом о выдаче гидрогеологического заключения о возможности размещения комплекса дорожного сервиса на испрашиваемом земельном участке. 27.08.2007 получено гидрогеологическое заключение № 2816/07-г о возможности размещения комплекса дорожного сервиса на испрашиваемом земельном участке (л.д. 66-67).

29.08.2007 заявителем получены санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.15.04.000.Т.000045.08.07 и экспертное заключение № 02-14-04.3-01-04/140 о соответствии документации земельного участка и земельного участка государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д. 69-72).

В приложении газеты «Красноуральский рабочий» «Деловой вестник» от 11.10.2007 № 40 опубликована информация о предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, в том числе земельного участка, расположенного на 197 км + 300 м (слева) автомобильной дороги «Екатеринбург-Н.Тагил-Серов» (л.д. 73-75).

Межведомственной комиссией по выбору земельных участков для предоставления из государственных земель Свердловской области под объекты строительства на территории городского округа Красноуральск составлен акт от 12.10.2007 № 23 выбора земельного участка для размещения объекта автотранспорта - строительство комплекса дорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги «Екатеринбург-Н.Тагил-Серов» и устройства примыкания к автодороге на 197 км + 300 м (слева) в городском округе Красноуральск» (л.д. 76-77).

17.10.2007 ООО «ИнтерВЕК» обратилось к Главе администрации Городского округа Красноуральск с просьбой утвердить акт выбора земельного участка площадью 2,73 га, испрашиваемого под строительство комплекса дорожного сервиса (л.д. 78).

Постановлением главы городского округа Красноуральск от 24.10.2007 №1124 утвержден акт выбора испрашиваемого ООО «ИнтерВЕК» земельного участка и утвержден проект границ данного земельного участка (л.д. 79-80).

17.10.2007 ООО «ИнтерВЕК» обратилось в Министерство культуры Свердловской области с запросом о выдаче заключения о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на спорном земельном участке (л.д. 81). Министерство культуры Свердловской области письмом от 30.10.2007 исх. № 01-04-1359/7 согласовало отвод земельного участка для строительства объекта дорожного сервиса (л.д. 82).

Кроме того, Департаментом лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу составлен акт выбора участка лесного фонда  от 18.06.2008 № 8 (л.д. 89-92)

Также приказом Департамента лесного хозяйства по Уральскому Федеральному округу от 30.06.2008 № 54 утвержден акт выбора участка лесного фонда  (лесного участка) (л.д.93).

18.06.2008 проведено натурное техническое обследование участка лесного фонда для перевода земель лесного фонда в категорию земель промышленности в целях строительства комплекса дорожного сервиса, о чем составлен акт (л.д. 95).

Заключениями Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Свердловской области от 08.07.2008 №05-10/1906, Управления по архитектуре и градостроительству МО г. Красноуральск 08.08.2008 ООО «ИнтерВЕК» согласован перевод земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952 из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности в целях строительства комплекса дорожного сервиса (л.д. 99, 101).

16.07.2008 Территориальным управлением также согласован перевод земельного участка площадью 27301 кв.м. из земель с категорией «земли лесного фонда» в «земли промышленности...» под строительство комплекса дорожного сервиса (л.д. 100).

29.08.2008 Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области  письмом исх. № 0520 сообщил заявителю о возможности размещения комплекса дорожного сервиса спорном земельном участке (л.д. 102)

17.09.2008 получено санитарно-эпидемиологическое заключение № 66.15.04.03.000Т.000036.09.08, экспертное заключение № 02-15-04.3-01-04/149 по отводу земельного участка под размещение комплекса дорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги «Екатеринбург-Н.Тагил-Серов» (городской округ Красноуральск) пл. 2,73 га от 17.09.2008 (л.д. 105-108).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 1438-р разрешен перевод земель лесного фонда площадью 2,7301 гектара, кадастровый номер участка 66:51:0401001:952, в категорию земель промышленности и иного специального назначения для строительства комплекса дорожного сервиса.

13.04.2009 в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 66:51:0401001:952, расположенный по адресу: Свердловская обл., г. Красноуральск, 197 км. + 300 м. автомобильной дороги Екатеринбург – Н. Тагил – Серов, что следует из свидетельства от 13.04.2009 (л.д. 116).

30.11.2010 заявитель обратился к ответчику с заявлением № 188, 24.01.2011 - с дополнительным письмом № 10 о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером 66:51:0401001:952,  с целевым использованием: для строительства комплекса дорожного сервиса (л.д. 16, 20).

Письмом от 17.12.2010 №ВО-19570 ответчик сообщил заявителю о необходимости предоставления документов, подтверждающих удаленность спорного земельного участка от границ ближайших населенных пунктов и акт выбора земельного участка (л.д. 19).

Письмом от 31.03.2011  №ПП-10/8622 Росимущество, возвратило документы заявителя в Территориальное управление на доработку (л.д. 39).

12.04.2011 ответчик письмом № ВО-5462 сообщил заявителю о рассмотрении вопроса о предоставлении спорного земельного участка после проведения мероприятий по публикации сообщения о наличии земельных участков для предоставления в аренду (л.д. 22).

19.08.2011 заявитель обратился в Росимущество заявлением о предоставлении в аренду сроком спорного земельного участка  (л.д. 26,27).

Росимущество письмом от 20.02.2012 №ПП-10/4722 указало, что позиция, изложенная в письме от 31.03.2011 №ПП-10/8622, не изменилась, возвратило ответчику  пакет документов (л.д. 44).

Письмом от 26.03.2012 №АР-4936 ответчик отказал заявителю в утверждении акта №23 от 12.10.07 выбора земельного участка для размещения объекта автотранспорта и предоставлении в аренду для строительства указанного земельного участка (л.д. 14).

Непринятие ответчиком в установленный законом срок решений: о согласовании места размещения объекта путем утверждения акта о выборе земельного участка для строительства, о предоставлении земельного участка для строительства явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, установил, что, ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в не утверждении в установленный законом срок акта о выборе земельного участка для строительства, в непринятии решения о предоставлении земельного участка для строительства.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п. 5 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации первым этапом процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А60-30538/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также