Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А60-28904/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14328/2012-АК г. Пермь 23 января 2013 года Дело № А60-28904/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Эко Урал") (ОГРН 1106672009278, ИНН 6672316824): Ливанов Ю.В., представитель по доверенности от 28.12.2012, предъявлен паспорт; от заинтересованных лиц (Федеральная служба по оборонному заказу (ОГРН 1047708062610, ИНН 7708235027), Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Уральскому федеральному округу) (ОГРН 1076670014904, ИНН 6670173507): не явились; от третьих лиц (Федеральное казенное учреждение «Уральское окружное управление материально-технического снабжения министерства внутренних дел Российской Федерации», общество с ограниченной ответственностью «Директива»): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эко Урал" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 октября 2012 года по делу № А60-28904/2012, принятое судьей Ворониным С.П., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эко Урал" к Федеральной службе по оборонному заказу, Межрегиональному управлению Федеральной службы по оборонному заказу по Уральскому Федеральному округу с участием третьих лиц: Федерального казенного учреждения «Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», общества с ограниченной ответственностью «Директива», о признании незаконным включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, признании незаконным решения об отказе в удовлетворении жалобы, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Эко Урал» (далее – ООО «Эко Урал», общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями о признании незаконным включение Федеральной службой по оборонному заказу сведений об ООО «Эко Урал» в реестр недобросовестных поставщиков; обязании Федеральной службы по оборонному заказу исключить сведения об ООО «Эко Урал» из реестра недобросовестных поставщиков; признании незаконным решения Межрегионального управления Рособоронзаказа по УрФО от 12.05.2012 № 13-р по жалобе заявителя действия заказчика - ФКУ «Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением арбитражного суда от 31.10.2012 (резолютивная часть решения объявлена 29.10.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, указывая на неполное выяснение судом обстоятельств дела, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы ее подателем приведены возражения в отношении выводов суда с оценкой обстоятельств дела. В судебном заседании представитель общества изложенные в жалобе доводы поддержал, настаивал на удовлетворении жалобы. Заинтересованными лицами и третьими лицами отзывы на жалобу не представлены, представители для участия в судебном заседании не направлены, в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 22.03.2012 ФКУ «Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прожекторов заливающего света с начальной (максимальной) ценой контракта 302 108,72 рубля (извещение №0362100026212000088). Единственным участником аукциона признано ООО «Эко Урал». Документацией об аукционе (п. 25 Информационной карты) предусмотрено условие об обеспечении контракта в размере 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 15105 руб. 44 коп. Согласно протоколу от 02.04.2012 №85-1 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки участника аукциона ООО «Эко Урал» признана соответствующей всем требованиям и условиям, установленным документацией об аукционе; протокол размещен на сайте электронной площадки 03.04.2012. 05.04.2012 Заказчиком в адрес общества направлен проект контракта, который должен быть подписан участником размещения заказа и представлен заказчику вместе с обеспечением исполнения контракта не позднее 10.04.2012. 10.04.2012 обществом Заказчику было представлены подписанный электронной цифровой подписью контракт и платежное поручение от 10.04.2012 № 192 на сумму 6042 руб. 17 коп. Поскольку в установленный законом срок участник размещения заказа не направил оператору электронной площадки документ об обеспечении исполнения контракта в размере, установленном документацией об аукционе, решением от 16.04.2012 ООО «Эко Урал» признано уклонившимся от заключения контракта. Сведения об ООО «Эко Урал» Федеральной службой по оборонному заказу включены в реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись № РНП 10022-12) (л.д. 58). Решением Межрегионального управления Рособронзаказа по УрФО от 12.05.2012 №13-рж жалоба общества на отказ заказчика от заключения контракта признана необоснованной (л.д. 61-64). Полагая, что отказ от заключения контракта, внесение в реестр недобросовестных поставщиков являются незаконными, ООО «Эко Урал» обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела суд первой инстанции сделал вывод о непредставлении участником размещения заказа документов, подтверждающих исполнение условия об обеспечении исполнения контракта в полном объеме, что является основанием для признания участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта и влечет включение его включения в реестр недобросовестных поставщиков. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и обсудив доводы подателя жалобы, признает выводы суда правильными, а вынесенное по делу решение законным и обоснованным. Согласно ст. 1 Закона N 94-ФЗ заключение контракта на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд направлено, в частности, на развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 названной статьи протокол разногласий. Частью 11 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ определены случаи, в которых победитель открытого аукциона в электронной форме или иной участник открытого аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 данной статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта (подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа), а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта. В силу п. 2 ст. 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 19 Закона N 94-ФЗ). Согласно ч. 2 ст. 19 Закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются, в частности, сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта. Материалами дела подтверждается, что ООО «Эко Урал» в установленный для подписания контракта срок (до 10.04.2012) не представило обеспечение исполнения контракта в полном размере. Оператору электронной площадки представлено платежное поручение от 10.04.2012 № 192 на сумму 6042 руб. 17 коп., тогда как документацией об аукционе предусмотрен размер обеспечения в сумме 15105 руб. 44 коп. Платежное поручение общества № 197 было составлено 10.04.2012 в 18.00 час. и не встало в регламент операционного дня обслуживающего банка; данное платежное поручение согласно отметке банка исполнено 11.04.2012, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 4 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ для заключения контракта. Причины, по которым вышеуказанное платежное поручение не было представлено в срок до 10.04.2012 оператору электронной площадки, суд апелляционной инстанции не считает уважительными, свидетельствующими о наличии у общества объективных препятствий для исполнения условий документации об аукционе. Отсутствие в регламенте работы на электронной площадке ЭТП Сбербанк-АСТ сведений о невозможности одновременного прикрепления двух электронных файлов в одну ячейку, при наличии технической возможности представления двух документов при соблюдении определенных условий (л.д. 51), не является обстоятельством, допускающим возможность направления документов участником размещения заказа после окончания срока, предусмотренного ч. 4 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ. При участии в открытом аукционе заявитель принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с невозможностью заключения с ним контракта, в том числе по причине непредставления документа об обеспечении исполнения контракта, которая в силу императивной нормы ч. 11 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ является основанием для признания данного участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Приведенные в апелляционной жалобе доводы апелляционным судом признаны несостоятельными и отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права, а по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств, оснований для которой не имеется. Основываясь на изложенных выше обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований заявителя является законным и обоснованным. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31 октября 2012 года по делу № А60-28904/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко Урал» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи Л.Ю. Щеклеина Е.Е. Васева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А50-18472/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|