Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 по делу n А60-39228/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14733/2012-АК г. Пермь 25 января 2013 года Дело № А60-39228/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя (Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу) (ОГРН 1096671010864, ИНН 6671294624): не явились; от заинтересованного лица (общество с ограниченной ответственностью "Прометей") (ОГРН 1036605227086, ИНН 6674125977): Фролов М.В., представитель по доверенности от 21.02.2012, предъявлен паспорт; личность и полномочия представителя заинтересованного лица, возможность участия в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2012 года по делу № А60-39228/2012, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу к обществу с ограниченной ответственностью "Прометей" о привлечении к административной ответственности, установил: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Прометей" (далее – ООО «Прометей», общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ. Решением арбитражного суда от 26.11.2012 (резолютивная часть решения объявлена 23.11.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Управление обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и удовлетворить требования о привлечении общества к административной ответственности. В обоснование жалобы ее податель приводит доводы о доказанности административного правонарушения в действиях общества правонарушения. Несоблюдение обществом при хранении алкогольной продукции требований п.4 Технических условий в области производства оборота алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару подтверждено материалами дела. Представители заявителя надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали, что в силу ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает. В судебном заседании представитель заинтересованного лица настаивал на недоказанности факта выявленного правонарушения. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции на основании лицензии А 647678 от 21.06.2011, действующей до 27.06.2016 (л.д.51). При проведении осмотра складских помещений общества по адресу: г. Екатеринбург, ул.Селькоровская, 126, Литер А, подвал, помещения №№ 1,3; Литер А, 1 этаж, помещения №№ 12, 14; литер Б, подвал, помещения №№ 3,4,6; Литер Б, 1 этаж, помещения №№1, 2, 3; литер Д, 1 этаж, помещения №№5,7 административным органом установлен факт хранения алкогольной продукции с нарушением условий температурно-влажностного режима. Данное обстоятельство явилось основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 07.09.2012 №04-06/509-опт по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол вместе с материалами административного дела направлен Управлением в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отказал в удовлетворении требований. Исследовав представленные доказательства, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя общества, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. По смыслу ч. 1 и 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган, составивший протокол (часть 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии с ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 №59н утверждены Технические условия в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару (далее – Технические условия). Пунктом 4 Технических условий установлен необходимый температурный режим хранения в складских помещениях алкогольной продукции в зависимости от ее вида. Хранение шампанского "Советское" должно обеспечиваться при температуре от +8 до +16 градусов. При осмотре должностными лицами с использованием прибора для осуществления контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции гигрометра психрометрического, типа ВИТ-1, заводской №2575, зафиксировано, что в складском помещении Литер Д, 1 этаж, помещение № 5 по адресу г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 126, по состоянию на 11 часов 37 минут температура воздуха составила +16,8 °С, влажность 69%. При этом в акте проверки от 07.09.2012 не отражено, что на момент проверки в указанном складском помещении хранилась алкогольная продукция шампанское «Советское». В объяснениях директор общества также отрицает факт хранения шампанского «Советское» в помещении ул. Селькоровская, 126, Литер Д, 1 этаж, помещение №5 (л.д.83). Следовательно, вывод суда о недоказанности в действиях заявителя события административного правонарушения соответствует представленным в материалы дела доказательствам. Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ). Кроме того, согласно с п.п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Поэтому при принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверять, не истекли ли указанные сроки, установленные частями ст. 4.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 указанной статьи начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый со дня обнаружения правонарушения (07.09.2012), на момент рассмотрения апелляционным судом истек. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2012 года по делу № А60-39228/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Судьи Л.Х.Риб С.П. Осипова Л.Ю. Щеклеина Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 по делу n А50-18071/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|