Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А60-30016/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13872/2012-АК г. Пермь 28 января 2013 года Дело № А60-30016/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Ясиковой Е.Ю., Осиповой С.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя индивидуального предпринимателя Проничевой Ирины Сергеевны (ОГРНИП 304663002800022, ИНН 663000126483) – Шполянская Е. С., паспорт, доверенность от 10.05.2012; от заинтересованного лица Административной комиссии городского округа "город Лесной" - не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя индивидуального предпринимателя Проничевой Ирины Сергеевны на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2012 года по делу № А60-30016/2012, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Проничевой Ирины Сергеевны к Административной комиссии городского округа "город Лесной" об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: индивидуальный предприниматель Проничева Ирина Сергеевна (далее – заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии городского округа «город Лесной» (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 03.07.2012 №11/2012 о привлечении к административной ответственности по п.1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее - Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 сентября 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2012 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Ссылается на то, что акт проверки является недопустимым доказательством. Арендатором магазина, расположенного на земельном участке по ул. Сиротина, 3 в г.Лесном, является ЗАО «Тандер», который должен содержать данный земельный участок в надлежащем состоянии. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Представителем заявителя заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов, приложенных к апелляционной жалобе. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и отклонено на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ. Административный орган письменный отзыв на жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направил, что в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что 05.05.2012 административным органом был проведен осмотр территории городского округа «Город Лесной» на предмет соблюдения юридическими и физическими лицами «Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в муниципальном образовании «Город Лесной», утвержденных постановлением Думы №40 «Город Лесной» от 12.10.2005 №156. В результате осмотра выявлено, что в нарушение пунктов 4.3.1. 4.4.1. 4.4.2. «Правил благоустройства» установлен факт незаконного размещения на территории земельного участка, находящегося в аренде у заявителя, строительного и бытового мусора, образовавшегося в результате проведения строительных работ, на земельном участке по адресу: ул. Сиротина, д. 3, арендуемого индивидуальным предпринимателем Проничевой И. С. В отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ, на основании которого 03.07.2012 административным органом вынесено постановление №11/2012 о привлечении предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с названным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным и отмене постановления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий населенных пунктов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что факт правонарушения (незаконное размещение мусора на территории земельного участка, находящегося в аренде у заявителя) выявлен административным органом не в ходе проверки, проводимой на основании Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, а в результате осмотра комиссией – специалистами муниципальных казенных учреждений всей территории городского округа «Город Лесной» на предмет соблюдения юридическими и физическими лицами Правил благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с бытовыми отходами в МО «Город Лесной». Акт проверки составлен комиссией с целью фиксации допущенного нарушения «Правил благоустройства». При проведении указанного осмотра не требовалось взаимодействия комиссии с индивидуальным предпринимателем: на заявителя не возлагалась обязанность по предоставлению какой-либо информации и исполнению требований комиссии. Акт осмотра состояния территории городского округа «Город Лесной» от 05.05.2012 с фотографиями послужил способом фиксации факта обнаружения правонарушения. Указанные материалы Административной комиссией городского округа «город Лесной» рассматривались как одни из доказательств по делу об административном правонарушении. В силу п. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В данной ситуации административным органом были непосредственно обнаружены при осмотре городских территорий обстоятельства, указывающие на наличие события вменяемого правонарушения, в связи с чем и было возбуждено производство по делу об административном правонарушении и составлен протокол. Как видно из материалов дела, земельный участок, на территории которого был обнаружен строительный и бытовой мусор, муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом городского округа «Город Лесной» был предоставлен в аренду на срок 49 лет предпринимателю Проничевой И.С. на основании договора №11257 от 07.02.2011. Согласно п. 4.4 данного договора ответственность по содержанию земельного участка возлагается на арендатора. В соответствии с п. 4.4.2 договора сдача участка в субаренду, а также передача своих прав и обязанностей по договору третьим лицам не допускается. Поскольку арендатором земельного участка является ИП Проничева И.С., она является и субъектом административной ответственности, наступающей в случае нарушения установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территории населенного пункта по п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ, допустившим несанкционированное размещение мусора на территории арендуемого земельного участка. При таких обстоятельствах подлежит отклонению довод заявителя о том, что содержать в надлежащем состоянии спорный земельный участок должна не предприниматель, а арендатор магазина, расположенного на этом участке, - ЗАО «Тандер», поскольку в материалах административного дела не содержится сведений о сдаче в аренду заявителем земельного участка, на котором был обнаружен мусор. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц. Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вина предпринимателя в совершении административного правонарушения является доказанной. Предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о содержании и благоустройстве городских территорий не был обеспечен. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом. Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ у суда нет. Заявленные в судебном заседании представителем апеллятора доводы о недопустимости добытых в ходе проверки доказательств (акта проверки) в связи с допущением процессуальных нарушений подлежат отклонению как несостоятельные. Вместе с тем суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Административным органом наказание за совершенное правонарушение назначено в виде штрафа в размере 20 00 рублей, то есть в размере, превышающем минимальный размер санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ. Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом. Согласно п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.ч. 2 и 3 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь ч.2 ст. 211 АПК, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств. Суд апелляционной инстанции учитывает, что при производстве по делу об административном правонарушении обстоятельства, отягчающие административную ответственность, административным органом не установлены, в оспариваемом постановлении наличие отягчающих ответственность предпринимателя обстоятельств не отражено, применение административным органом повышенного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2013 по делу n А60-32287/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|