Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 по делу n А60-36166/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14906/2012-АК г. Пермь 29 января 2013 года Дело № А60-36166/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н., судей Голубцова В. Г., Сафоновой С. Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е. И., при участии: от заявителя ООО "Ремонтно-технический центр Синара" (ОГРН 1069612021687, ИНН 6612021657) - Савельев А. В., паспорт, доверенность от 28.01.2013; от заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) - не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Ремонтно-технический центр Синара" и заинтересованного лица Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 26 ноября 2012 года по делу № А60-36166/2012, принятое судьей Колосовой Л.В., по заявлению ООО "Ремонтно-технический центр Синара" к Государственному учреждению - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) о признании недействительными ненормативных правовых актов, установил: ООО "Ремонтно-технический центр Синара" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области о признании недействительными решений Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) (далее – заинтересованное лицо, Фонд) от 02.08.2012 № 110 н/с и № 110. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.11.2012 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) от 02.08.2012 № 110 н/с в части начисления и предложения уплатить недоимку в размере 4 855,26 руб., соответствующих пени и штрафов и решение Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) от 02.08.2012 № 110 в части начисления и предложения уплатить недоимку в размере 10 830,95 руб., соответствующих пени и штрафов как несоответствующие законодательству о социальном страховании. Суд обязал Государственное учреждение - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал №5) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Ремонтно-технический центр Синара". В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество полагает, что выплаты, производимые работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов не облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке. По мнению заявителя, поскольку спорные выплаты были получены работниками общества не в связи с выполнением трудовых функций, они не являются объектом обложения взносами. В свою очередь, не согласившись с принятым решением в части удовлетворения заявленных требований, Фонд обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда в указанной части отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. Фонд настаивает на том, что оплата дополнительных дней отдыха работнику для ухода за детьми-инвалидами облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке. Заявитель и заинтересованное лицо письменные отзывы на апелляционные жалобы не представили. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда представителей не направило, что в порядке п.3 ст.156, п.2 ст.200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Фондом произведена документальная выездная проверка общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в ФСС РФ за период 2011 года. Результаты выездной проверки оформлены актами от 28.06.2012 № 110н/с и № 110. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки с учетом возражений заявителя 02.08.2012 заинтересованным лицом приняты решения: № 110 н/с о привлечении страхователя к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, № 110 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. Основанием для привлечения общества к ответственности, начисления страховых взносов и пени послужили выводы Фонда о том, что обществом, в нарушение Закона N212-ФЗ и Закона № 125-ФЗ при определении базы для начисления страховых взносов исключены выплаты, производимые работодателем своим работникам в рамках трудовых отношений, а именно: суммы среднего заработка, выплачиваемые за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 Трудового кодекса РФ, суммы среднего заработка, начисленные работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха в соответствии со ст. 186 Трудового кодекса РФ, суммы среднего заработка, начисленные работнику за период прохождения медицинского освидетельствования, медицинского обследования для решения вопроса о постановке на воинский учет в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Полагая, что вынесенные решения Фонда являются незаконными и нарушают права общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Арбитражным судом первой инстанции принято вышеприведенное решение. Изучив доводы апелляционных жалоб, заслушав мнение представителя общества, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела. В силу п. 1 ст. 20 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты, начисленные в виде заработной платы, либо иные источники, определяемые в соответствии с законодательством РФ для граждан, подлежащих обязательному социальному страховании. Исходя из п. 2 названной статьи, страховые взносы начисляются страхователями на начисленную оплату труда по всем основаниям (доходам) и иные определяемые федеральным законом источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. В соответствии с п. 3 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184, страховые взносы начисляются на начисленную по всем основаниям оплату труда (доход) работников. Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц (с. 8 Закона № 212-ФЗ). Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, определен ст. 9 Закона № 212-ФЗ. Согласно п. 2 ст. 22 Закона № 125-ФЗ страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за исключением надбавок к страховым тарифам и штрафов, уплачивается вне зависимости от других взносов на социальное страхование и включается в себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) либо в смету расходов на содержание страхователя. Статьей 20.1 Закона № 125-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных страхователями в пользу застрахованных, за исключением сумм, указанных в ст. 20.2 настоящего федерального закона. Согласно ст. 186 Трудового кодекса РФ работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, при этом за работником сохраняется средний заработок. В постановлении от 13.09.2011 № 4922/11 Президиум ВАС РФ изложил толкование понятия «средний заработок», примененного в ст. 186 Трудового кодекса. Так, законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после выплачивается заработная плата. Названные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении. В связи с вышесказанным, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у общества оснований для невключения в облагаемую базу по страховым взносам указанных выплат работникам-донорам. Данные выплаты подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ, на основании ст. 20.1 Закона № 125-ФЗ, ст. 7 Закона № 212-ФЗ. Из оспариваемых решений также следует, что основанием для доначислению обществу недоимки, соответствующих пеней и штрафов, послужил вывод Фонда о неправомерности невключения обществом в базу для начисления страховых взносов сумм выплаченного среднего заработка, сохраняемого за работником на время нахождения работающего гражданина на военных сборах. В силу статьи 170 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Исходя из системного толкования указанных норм, в период военных сборов работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Подпунктом "а" пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 N 333, предусмотрено, что финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Осуществление расходов, указанных в подпункте "а" пункта 25 названного Положения, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704. Подпунктом 5 пункта 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 (далее - Правила N 704) установлено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения) - для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Таким образом, в отношении работающих граждан, освобожденных от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2013 по делу n А71-8818/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|