Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А60-40192/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14233/2012-АК г. Пермь 31 января 2013 года Дело № А60-40192/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н. В., судей Васевой Е.Е., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания Кожевниковой К.В. при участии: от заявителя Прокуратура Слободо-Туринского района Свердловской области: представители не явились; от заинтересованного лица Муниципального унитарного автотранспортного предприятия "Трэффик" МО "Слободо-Туринского сельского поселения" Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области (ОГРН 1056602580715, ИНН 6651004133): представители не явились; (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Муниципального унитарного автотранспортного предприятия "Трэффик" МО "Слободо-Туринского сельского поселения" Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2012 года по делу № А60-40192/2012, принятое судьей Присухиной Н.Н., по заявлению прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области к Муниципальному унитарному автотранспортному предприятию "Трэффик" МО "Слободо-Туринского сельского поселения" Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области о привлечении к административной ответственности, установил: Прокурор Слободо-Туринского района Свердловской области (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного автотранспортного предприятия "Трэффик" МО "Слободо-Туринского сельского поселения" Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области (далее – МУАТП «Трэффик», предприятие) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.11.2012 заявленные требования удовлетворены, предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Предприятие полагает, что совершенное административное правонарушение является малозначительным. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, предприятие ссылается на то, что в Слободо-Туринском районе Свердловской области МУАТП «Трэффик» является единственным предприятием, которое осуществляет вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, а также на длительность процедуры получения соответствующей лицензии и на принятие предприятием мер по получению лицензии. Приложенные к апелляционной жалобе документы (копия исполнительного листа от 16.11.2010, копия определения Слободо-Туринского районного суда от 26.07.2011, копия договора № 70-1/058 от 17.04.2012 на оказание услуг (работ) природоохранного назначения, копия договора № 2193 от 30.10.2012, копия решения Думы Слободо-Туринского сельского поселения № 136 от 26.11.2010, копия обращения в Думу Слободо-Туринского сельского поселения, расшифровка доходов и расходов по твердым бытовым отходам за 10 месяцев2012) приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку соответствующее ходатайство предприятием не заявлено, кроме того, предприятием не указаны уважительные причины невозможности представления данных документов в суд первой инстанции (ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Прокурор письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что на основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации . Из материалов дела следует, что 18.09.2012 Прокуратурой Слободо-Туринского района по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями Слободо-Туринского муниципального района и входящих в его состав Ницинского, Сладковского, Слободо-Туринского и Усть-Ницинского сельских поселений требований федерального законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 04.06.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предприятие осуществляет деятельность по размещению отходов IV класса опасности без лицензии на указанный вид деятельности. По данному факту 27.09.2012 прокурором в отношении Предприятия возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10-13). Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях предприятия состава указанного административного правонарушения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. В ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 9, подп. 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.06.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. На основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, мусор от бытовых помещений, организаций, несортированный (исключая крупногабаритный) отнесен к IV классу опасности. Как следует из материалов дела, 16.12.2011 между МУАТП «Трэффик» (Исполнитель) и МКДОУ «Слободо-Туринский детский сад «Теремок» (Заказчик) заключен договор № 229 на утилизацию твердых бытовых отходов. Согласно п. 1, п. 3 указанного договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство по утилизации твердых бытовых отходов «собственными силами», стоимость работ по договору составляет 77 руб. 75 коп. за 1 куб.м отходов. На момент заключения и исполнения оспариваемого договора, а также на момент проведения прокуратурой проверки (18.09.2012) у МУАТП «Трэффик» лицензии на размещение твердых бытовых отходов IV класса опасности не имелось. Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, письмами предприятия от 18.09.2012 (л.д. 15, 19), товарно-транспортной накладной (л.д. 16), актом от 29.08.2012 (л.д. 17), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2012 (л.д.10-13) подтверждается факт осуществления предприятием деятельности по размещению (утилизации) бытовых отходов IV класса опасности в отсутствие лицензии на указанный вид деятельности, что свидетельствует о наличии в действиях предприятия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства, свидетельствующие о том, что предприятием принимались все зависящие от него меры по получению соответствующей лицензии, а также невозможности исполнения предприятием требований действующего законодательства в материалах дела отсутствуют. Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что предприятие принимает меры по получению лицензии, в связи с тяжелым финансовым положением процесс получения лицензии приостанавливался, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины предприятия в совершении административного правонарушения. Таким образом, в действиях предприятия доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1КоАП РФ. Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.09.2012 вынесено в присутствии директора МУАТП «Трэффик» Томилова А.А. (л.д. 13, 20). Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не установил. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. С учетом конкретных обстоятельств дела (длительный период осуществления предприятием деятельности в отсутствие соответствующей лицензии), оценив характер и степень общественной опасности совершенного предприятием правонарушения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания совершенного заявителем административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Тот факт, что в Слободо-Туринском районе Свердловской области МУАТП «Трэффик» является единственным предприятием, которое производит вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения. На основании изложенного доводы предприятия о возможности признания административного правонарушения малозначительным, судом апелляционной инстанции отклоняются. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 ноября 2012 года по делу №А60-40192/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного автотранспортного предприятия "Трэффик"- без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи Е.Е.Васева О.Г.Грибиниченко
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2013 по делу n А50-16007/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|