Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу n А50П-902/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-15349/2012-АК г. Пермь 07 февраля 2013 года Дело № А50П-902/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х. судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида г. Кудымкара "Детский сад № 28 "Аленушка") (ОГРН 1038102238899, ИНН 8107008222): Меликов А.Н., представитель по доверенности от 28.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Коми-Пермяцкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РФ по Пермскому краю): не явились; от третьего лица (Кудымкарская городская прокуратура): Демотко С.А., предъявлено удостоверение; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида г.Кудымкара "Детский сад № 28 "Аленушка" на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 11 декабря 2012 года по делу № А50П-902/2012, принятое судьей Даниловым А.А., по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида г. Кудымкара "Детский сад № 28 "Аленушка" к Коми-Пермяцкому территориальному отделу Управления Роспотребнадзора РФ по Пермскому краю с участием третьего лица: Кудымкарской городской прокуратуры, о признании незаконным и отмене постановления, установил: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида г. Кудымкара "Детский сад № 28 "Аленушка" (далее – Муниципальное учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре с заявлением о признании незаконным постановления от 01.11.2012 №364-К, вынесенного Коми-Пермяцким территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора, административный орган) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. Арбитражным судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Кудымкарская городская прокуратура. Решением арбитражного суда от 11.12.2012 (резолютивная часть решения объявлена 10.12.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, муниципальное учреждение обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в действиях Муниципального учреждения факта правонарушения, поскольку при проверке соблюдения санитарных норм следует руководствоваться данными о фактической посещаемости детей в дошкольном учреждении, а не данными о списочном составе зачисленных в группу детей. В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе. Заинтересованным лицом и третьим лицом по делу представлены отзывы с возражениями против доводов апелляционной жалобы. Участвующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель третьего лица настаивал на законности принятого судом решения по делу. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом. В судебном заседании 31.01.2013 объявлен перерыв до 06.02.2012 (ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Кудымкарской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида "Детский сад № 28 "Аленушка" по адресу: г. Кудымкар, ул.Данилова, 12 «а». В ходе проверки прокуратурой установлен факт нарушения требований СанПиН 2.4.1.2660-10, что послужило основанием для вынесения постановления о возбуждении в отношении дошкольного учреждения дела об административном правонарушении от 18.10.2012. Данное постановление направлено в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Коми-Пермяцкий территориальный отдел для рассмотрения (л.д. 33 - 35). 01 ноября 2012 года административным органом вынесено постановление №363-К о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с привлечением к административной ответственности, Муниципальное учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Обсудив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 (далее - СанПиН 2.4.1.2660-10). Оспариваемым постановлением Муниципальному учреждению вменяется нарушение пункта 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10, которым предусмотрено, что количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. В силу ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ). По смыслу ч. 1 и 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из материалов дела следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили установленные в ходе обследования Кудымкарской городской прокуратурой факты укомплектования детей в 6 группах детского сада с нарушением установленных п. 1.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 требований к расчету групповой площади: - группа раннего возраста № 1 – 23 человека (возраст детей от 1,5 до 3,0 лет), игровая площадь 46,0 кв.м. (на одного ребенка в среднем приходится 2,0 кв.м., при норме не менее 2,5 кв.м.); - группа раннего возраста № 2 – 24 человека (возраст детей от 1,5 до 3,0 лет), игровая площадь 48,0 кв.м. (на одного ребенка в среднем приходится 2,0 кв.м., при норме не менее 2,5 кв.м.); - средняя группа № 1 – 26 человек (возраст детей 4-5 лет), игровая площадь 46,9 кв.м. (на одного ребенка дошкольного возраста в среднем приходится 1,8 кв.м. при норме не менее 2,0 кв.м.); - средняя группа № 2 – 26 человек (возраст детей 4-5 лет), игровая площадь 49,9 кв.м. (на одного ребенка дошкольного возраста в среднем приходится 1,9 кв.м. при норме не менее 2,0 кв.м.); - старшая группа – 26 человек (возраст детей 5-6 лет), игровая площадь 50,1 кв.м. (на одного ребенка дошкольного возраста в среднем приходится 1,9 кв.м. при норме не менее 2,0 кв.м.); - подготовительная группа – 26 человек (возраст детей 6-7 лет), игровая площадь 47,0 кв.м. (на одного ребенка дошкольного возраста в среднем приходится 1,8 кв.м. при норме не менее 2,0 кв.м.). Выводы административного органа о нарушении санитарных норм основаны на данных о списочном составе детей, зачисленных в детский сад. Вместе с тем вопрос о фактической посещаемости детей, зачисленных в дошкольное учреждение, прокуратурой и Управлением Роспотребнадзора не исследован; документам, подтверждающим сведения о фактической посещаемости детского сада детьми, оценка не дана. По утверждению Муниципального учреждения согласно табелям учета посещаемости детей ежедневное нахождение в группах детей не только не превышает допустимую норму по количеству детей, определяемую из расчета групповой (игровой) площади, но и не добирает до 100% от допустимой нормы. Позиция заявителя о том, что при проверке соблюдения санитарных норм необходимо руководствоваться данными о фактическом посещении детьми детского сада, а не сведениями о количестве зачисленных детей является по мнению апелляционного суда правильной. Данная позиция соответствует разъяснениям, изложенным в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.04.2011 №01/4340-1-32, согласно которым установленный норматив позволяет находиться в группе не более 20-25 детей при площади групповой 50м2 (типовой детский сад). Аналогичные разъяснения содержатся в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.12.2012 №01/14429-12-32, направленным в Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае административным органом не доказан факт нарушения Муниципальным учреждением санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания в детском дошкольном учреждении. Отсутствие события административного правонарушения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Вывод суда о доказанности состава административного правонарушения в действиях заявителя является ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права. Поскольку событие административного правонарушения административным органом не доказано, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене. В силу вышеизложенного решение суда подлежит отмене, апелляционную жалобу заявителя по делу следует удовлетворить. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, частью 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре от 11 декабря 2012 года по делу №А50П-902/2012 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю от 01.11.2012 №364-К о привлечении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида г. Кудымкара «Детский сад №28 «Аленушка» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре. Председательствующий Л.Х.Риб Судьи Е.Ю.Ясикова О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2013 по делу n А71-11767/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|