Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А60-40266/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-243/2013-АКу г. Пермь 08 февраля 2013 года Дело №А60-40266/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Каспий» (ОГРН 1038600302180, ИНН 8622010760): не явились; от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 декабря 2012 года по делу №А60-40266/2012, принятое судьей Киселёвым Ю. К., при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Каспий» к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск, об оспаривании постановления от 28.08.2012 №495, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Каспий» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском районе и поселке Староуткинск (далее – заинтересованное лицо, административный орган, отдел) от 28.08.2012 №495 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 декабря 2012 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением суда, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявителю правомерно вменены все нарушения, состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ доказан, процедура привлечения к ответственности соблюдена. Отмечает, что отделом принимались все меры, направленные на обеспечение всестороннего и полного рассмотрения дела, материалы дела содержат доказательства, что в момент проверки общество эксплуатировало именно систему механической приточно-вытяжной вентиляции при непроведении ежегодно дезинфекции данной системы. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, от административного органа поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя, принятое апелляционным судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266 и 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, отделом 10.08.2012 на основании распоряжения №01-01-01-03-22/11762 от 20.06.2012 проведена плановая выездная проверка общества, расположенного по адрес: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трубников, 52, по вопросу соблюдения санитарного законодательства. В ходе проверки обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно: не осуществляется ежегодная дезинфекция механической приточно-вытяжной вентиляции (договора и акты выполненных работ за январь-июль 2012 года отсутствуют, что является нарушением ст. 11, ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10. По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 10.08.2012. По факту выявленных нарушений 10.08.2012 должностным лицом административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого 28.08.2012 административным органом вынесено постановление №495 о назначении обществу административного наказания по ст. 6.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя события вменяемого ему правонарушения в связи с его недоказанностью. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, - от десяти тысячи до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (ч. 4 ст. 210 АПК РФ). На основании ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ). По смыслу ч. 1 и 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений. В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Статьей 11 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона). Из содержания ст. 24 Закона № 52-ФЗ следует, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанной деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Из материалов дела усматривается, что общество осуществляет медицинскую деятельность в стоматологическом кабинете «Денталь» по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Трубников, 52. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58 (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10). В соответствии с п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования. При проверке указанного кабинета отделом установлено, что помещение оборудовано естественной вентиляцией - откидной фрамугой с системой фиксации и автономной вентиляцией - вытяжным вентилятором «HARDI», предназначенным для помощи гравитационной вентиляции в помещении, имеющем индивидуальный вентиляционный канал. Техническое обслуживание вентиляционной системы осуществляется по договору с индивидуальным предпринимателем Гуфрановым Н. В. от 10.01.2012. Вывод о нарушении обществом положений статей 11, 24 Закона №52-ФЗ и п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10, заключающемся в неосуществлении ежегодно дезинфекции механической приточно-вытяжной вентиляции, сделан на основании того, что соответствующие договоры и акты выполненных работ за январь-июль 2012 года в ходе проверки представлены не были. При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, положениями п. 6.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено требование к системам механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования. Таким образом, очевидно, что установленное данным пунктом требование обусловлено тем, что в помещениях, где осуществляется медицинская деятельность, должны минимизироваться риски поступления наружного воздуха, инфицированного за счет накоплений (отложений) на внутренних поверхностях элементов системы приточной вентиляции, в частности, на внутренних поверхностях воздуховодов, с помощью которых воздух подается в помещение. При отсутствии системы вентиляции (воздуховодов), а равно при наличии вытяжной вентиляции такие риски не возникают, следовательно, на такую вентиляцию действие пункта 6.5 не распространяется. С учетом изложенного, применительно к рассматриваемому делу, установлению, прежде всего, подлежал тип имеющейся в помещении системы вентиляции. Оспариваемое постановление не содержит выводов, а материалы дела доказательств, которые позволили административному органу квалифицировать имеющийся вытяжной вентилятор в качестве системы механической приточно-вытяжной вентиляции, ежегодно подлежащей дезинфекции. Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что объективная сторона вменяемого заявителю административного правонарушения в его действиях (бездействии) отсутствует, в связи с недоказанностью факта нарушения обществом санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Иного ни суду первой, ни суду апелляционной инстанций административным органом не доказано. Соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются по вышеизложенным основаниям. Учитывая недоказанность события правонарушения в действиях заявителя, вопрос виновности лица привлеченного к административной ответственности, судом Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2013 по делу n А60-37365/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|