Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-16966/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10801/2012-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело № А50-16966/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С. Н. судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В. при участии: от заявителя Кунгурского городского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (ОГРН 1025901891025, ИНН 5917100213): не явились, извещены; от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю (ОГРН 1045901657020, ИНН 5917100911): Кандакова Л.В., служебное удостворение, представитель по доверенности от 12.02.2013 № 03-14/02159; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 23 ноября 2012 года по делу № А50-16966/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению Кунгурского городского муниципального унитарного предприятия "Водоканал" (ОГРН 1025901891025, ИНН 5917100213) к Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю (ОГРН 1045901657020, ИНН 5917100911) о признании недействительным ненормативного акта, установил: Кунгурское муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю N 09-22/05161дсп от 26 июня 2012 (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: доначисления недоимки по налогу на имущество в размере 790 647 руб., начисления штрафных санкций в размере 157 324 руб.60 коп. и пени в размере 113 497 руб.02 коп., как не соответствующего Закону Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.11.2012 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение налогового органа N 09-22/05161дсп от 26 июня 2012 и обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия. Не согласившись с судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Предприятие представило письменный отзыв, в котором с доводами жалобы не согласно, считает решение суда законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы поддержал. Суд определил объявить перерыв в судебном заседании до 09. час. 45 мин. 13.02.2013. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда. Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей для участия в судебном заседании не направил, что в силу ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. 266, ст. 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки предприятия, инспекцией, среди прочих нарушений, сделан вывод о неправомерном применении предприятием в 2010 году налоговой льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п. 1 ст. 19.1 Закона Пермской области N 1685-296 от 30.08.2001 "О налогообложении в Пермской области", в отношении объектов основных средств, указанных в перечне основных фондов природоохранного назначения, не согласованном налогоплательщиком в органе, осуществляющем управление, государственный (муниципальный) экологический контроль (надзор) в области охраны окружающей среды. Выявленное нарушение отражено в акте проверки, на основании которого вынесено решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: доначисления недоимки по налогу на имущество в размере 790 647 руб., начисления штрафных санкций в размере 157 324 руб.60 коп. и пени в размере 113 497 руб.02 коп., оставленное без изменения вышестоящим налоговым органом. Воспользовавшись правом на судебную защиту, предприятие обратилось с заявлением в Арбитражный суд Пермского края, рассмотрев которое, суд его удовлетворил. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. При этом льготами признаются согласно ст. 56 НК РФ, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. Согласно п. 7 ст. 19.1 Закона Пермской области N 1685-256 от 30.08.2001 "О налогообложении в Пермской области" освобождаются от налогообложения организации - в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии с Типовым перечнем основных фондов природоохранного назначения, утвержденным постановлением Госкомстата России, и (или) заключением органа, осуществляющего управление, государственный (муниципальный) экологический контроль (надзор) в области охраны окружающей среды. Таким образом, в соответствии с указанной выше нормой права, законодатель предоставил право выбора налогоплательщику, каким именно способом он будет подтверждать льготу. В рассматриваемом деле, предприятием был представлен Перечень основных средств, используемых для охраны природы, который не был утвержден органом, осуществляющим управление, государственный (муниципальный) экологический контроль (надзор) в области охраны окружающей среды. Между тем, предприятие по имеющимся в деле доказательствам, доказало суду первой инстанции, что объекты природоохранного назначения соответствуют Типовому перечню основных фондов природоохранного назначения, утвержденном Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 01.09.2003 N 80, куда, в частности включены спорные станции биологической очистки и канализационные сети водоснабжения. Кроме того, указанные объекты перечислены в Общероссийском классификаторе основных фондов, используемых для охраны окружающей среды, утвержденном Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359. Факт нахождения спорного имущества на балансе заявителя и функциональное назначение этих фондов - охрана окружающей среды, инспекцией не оспаривается, о чем подтверждено в устных выступлениях представителя инспекции. Перечень имущества, начиная с даты ввода в эксплуатацию станции очистных сооружений, оставался неизменным. Довод заявителя жалобы о том, что перечень имущества изменялся в связи с его движением по группам, выбытием и вводом в эксплуатации, не нашел своего подтверждения, поскольку в том же объеме был утвержден в 2011 соответствующим уполномоченным органом. Заслуживает внимание позиция заявителя со ссылкой на Порядок заполнения и представления формы Федерального государственного статистического наблюдения N 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 01.09.2003 № 80 (действующий в спорный период), согласно которому Типовой перечень основных фондов природоохранного назначения приведен в Приложении. Отражение в форме основных фондов сверх данного перечня подлежит обязательному согласованию с местными органами по охране окружающей среды, а также территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В настоящем деле, доказательств наличия основных фондов сверх Перечня основных фондов природоохранного назначения, утвержденным постановлением Госкомстата России, инспекцией не представлено. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2009 N 11175/09). В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Принимая во внимание, что норма п. 7 ст. 19.1 Закона Пермской области N 1685-256 от 30.08.2001 "О налогообложении в Пермской области", предоставляет право выбора налогоплательщику, каким именно способом он будет подтверждать льготу включив разделительный союз «и (или)», суд апелляционной инстанции все неясности актов законодательства о налогах и сборах толкует в пользу налогоплательщика, что исключает признание законным начисление спорного налога, пени и взыскание штрафа. Доводы апелляционной жалобы, сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств дела и норм права, в связи с чем, отклоняются апелляционной инстанцией, как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции. Иных доводов, способных повлечь за собой отмену обжалуемого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции в указанной части является законным и обоснованным. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 23 ноября 2012 года по делу № А50-16966/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.Н.Полевщикова Судьи Е.Е.Васева В.Г.Голубцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А60-37223/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|