Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-21263/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-640/2013-АК г. Пермь 13 февраля 2013 года Дело №А50-21263/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эл Экспо Трейд» (ОГРН 1065903038816, ИНН 5903073880): Мисонова И. Н., предъявлен паспорт, доверенность от 10.10.2012; от заинтересованного лица Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Останина А. Н., предъявлено удостоверение, доверенность №01-04/00001 от 09.01.2013; Аистов Д. А., предъявлено удостоверение, доверенность №12-43/1371 от 04.02.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Эл Экспо Трейд» на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 декабря 2012 года по делу №А50-21263/2012, принятое судьей Саксоновой А. Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эл Экспо Трейд» к Пермской таможне об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: общество с ограниченной ответственностью «Эл Экспо Трейд» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее – заинтересованное лицо, таможенный орган) по делу об административном правонарушении №10411000-428/2012 от 09.10.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 декабря 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы заявитель указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку пропуск срока представления документов на один день связан с болезнью работника, ответственного за представление таможенных деклараций. Ссылается на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие умысла на совершение правонарушения и пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям. Акцентирует внимание на том, что вменяемое правонарушение не нанесло ущерба контрольным функциям таможенного органа. А наказание несоразмерно совершенному правонарушению. Представитель заявителя, присутствующий в судебном заседании апелляционного суда, на доводах жалобы настаивал. Таможенный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на доказанность состава вмененного административного правонарушения в действиях общества, отсутствие оснований для применения малозначительности. Представители заинтересованного лица в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержали. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 31.08.2012 на Пальниковский таможенный пост Пермской таможни декларантом - ООО «Эл Экспо Трейд» была подана временная периодическая декларация на товар (далее – ВДТ) №10411080/310812/0012664. Декларируемый товар – пиломатериал хвойных пород (ель обыкновенная) – 870 куб. м. Товар поставляется в соответствии с контрактом № 8 от 01.03.2012 в адрес получателя ООО «ММ.Орбита-ЛТД» (Азербайджан). Одновременно с подачей ВДТ в таможенный орган обществом были представлены неполные железнодорожные накладные в количестве 8 штук, а также обязательство от 31.08.2012 о предоставлении полных железнодорожных накладных в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия железной дорогой товара к перевозке. 12.09.2012 общество представило на Пальниковский таможенный пост письмо, к которому прилагались копии оформленных железнодорожных накладных: АП 650914, АП 651043, АП 651044, АП 651045, содержащих календарный штемпель станции отправления Менделеево Свердловской железной дороги от 04.09.2012. Таким образом, срок представления в таможенный орган указанных железнодорожных накладных истек 11.09.2012. По факту несоблюдения срока представления документов должностным лицом Пермской таможни 25.09.2012 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. 09.10.2012 таможенным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10411000-428/2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 110 000 руб. с учетом наличия отягчающего обстоятельства. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, соблюдения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения общества от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в частности, относятся транспортные (перевозочные) документы. Статья 194 ТК ТС предусматривает возможность установления особенностей таможенного декларирования товаров в случае регулярного перемещения товаров через таможенную границу одним и тем же лицом в течение определенного периода времени, а также в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования. В соответствии с ч. 1 ст. 214 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 311-ФЗ), если декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. При этом согласно ч. 2 данной статьи применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля. В силу п. 1 распоряжения ГТК России от 27.05.2004 №246-р «Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом» таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся станции погрузки товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, если декларирование товаров производится с подачей периодической (в том числе временной) таможенной декларации, принимают транспортные (перевозочные) документы (железнодорожные накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории Российской Федерации в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товаров (неполные железнодорожные накладные), при представлении декларантом в письменном виде обязательства о представлении железнодорожных накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке. При значительном удалении железнодорожных станций, производящих отгрузку товаров, в также в силу иных причин, по которым представление вышеуказанных документов может быть затруднено, допускается представление этих документов в виде копий, направленных, в том числе, по факсу. При этом декларант сообщает таможенному органу срок, в течение которого оригиналы либо копии оформленных железнодорожных накладных и коммерческих документов будут представлены таможенному органу. Согласно ст. 25 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ) при приеме груза для перевозки перевозчик обязан проставить в транспортной железнодорожной накладной календарный штемпель. Судом установлено, материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что срок представления полных железнодорожных накладных АП 650914, АП 651043, АП 651044, АП 651045 по ВДТ № 10411080/310812/0012664 нарушен на 1 день, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. В силу изложенного, соответствующие доводы заявителя об отсутствии в его действиях (бездействии) умысла на совершение правонарушения являются ошибочными. Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался таможенным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам. В данном случае заявитель не представил доказательств, свидетельствующих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных таможенным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, не обеспечило должного контроля за исполнением работниками своих должностных обязанностей. Таким образом, в действиях общества доказан состав вменяемого административного правонарушения. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дел об административных правонарушениях и принять правильные решения, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Размер штрафа в оспариваемом постановлении определен административным органом в пределах санкции, установленной ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, с учетом правил назначения административного наказания в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ. В постановлении имеется обоснование применения к заявителю штрафа в размере, превышающем минимальный размер санкции, с учетом повторного совершения обществом однородного административного правонарушения. Оспариваемое постановление вынесено таможенным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 4.5 КоАП РФ. Вопрос о наличии возможности признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности исследован как таможенным органом, так и судом первой инстанции в ходе рассмотрения спора по существу, которые, с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения и его последствий, пришли к выводу об отсутствии таких оснований. Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2013 по делу n А50-17819/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|