Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А50-19817/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-14993/2012-АКу г. Пермь 14 февраля 2013 года Дело № А50-19817/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Буратино» (ОГРН 1025902087265, ИНН 5921015747): Басков П.В., предъявлен паспорт, доверенность от 06.02.2013, от заинтересованного лица Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (ОГРН 1055901619168, ИНН 5904122386): Иванова Е.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 23.01.2013, Васильева С.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 04.05.2012, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2012 года по делу № А50-19817/2012, принятое судьей Власовой О.Г. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Буратино» к Восточному территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Буратино» (далее – заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее – административный орган, заинтересованное лицо) от 13.09.2012 № 840-В о назначении административного наказания по ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 03.12.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заинтересованное лицо указывает на отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, так как акт проверки и протокол об административном правонарушении от 29.08.2012 вручены заведующей детского сада 29.08.2012, что подтверждается подписью данного лица в протоколе. В судебном заседании представители административного органа доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Учреждение против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу. Присутствовавший в судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления от 26.07.20012 № 1272 должностными лицами административного органа в период с 09.08.2012 по 29.08.2012 проведена плановая выездная проверка Учреждения на предмет соблюдения санитарного законодательства. В ходе проведения проверки установлены следующие нарушения: - на игровой территории 2 младшей группы деревья высажены на расстоянии ближе 15м от здания дошкольной организации, что является нарушением п. 3.1. СанПиН 2.4.1.2660-10; - для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей не обеспечен отвод паводковых и ливневых вод с игровой территории групповых ячеек (дошкольная организация имеет сложный рельеф территории: имеется склон к зданию ДОУ, выше склона располагается проезжая дорога), что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.4.1.2660-10. Результаты проверки зафиксированы в акте от 29.08.2012 № 127 (л.д. 11-15). По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2012 (л.д. 16-17), и вынесено постановление от 13.09.2012 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.7 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения только в части нарушения п. 3.1. СанПиН 2.4.1.2660-10, вместе с тем суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, указав на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, в идее штрафа для юридических лиц от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со ст. 28 указанного Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 м, а кустарники не ближе 5 м от здания дошкольной организации. В п. 3.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 предусмотрено, что на сложных рельефах местности предусматривается отвод паводковых и ливневых вод от территории дошкольной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей. Факт несоблюдения перечисленных выше санитарно-эпидемиологических требований подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 29.08.2012 (л.д. 16-17), актом проверки от 29.08.2012 № 127 (л.д. 51-59), в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу требований ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Из представленных Учреждением письма от 24.05.2012, локального сметного расчета (л.д. 19-23) следует, что в мае 2012 года, то есть до проведения проверки, Учреждение обращалось к начальнику Управления образования администрации Чусовского муниципального района о выделении денежных средств на сумму 242 410 руб. на ремонт асфальтового покрытия вокруг здания и установления отвода для паводковых и ливневых вод. На данные обстоятельства законный представитель Учреждения ссылался при производстве по делу об административном правонарушении. Между тем указанные обстоятельства административным органом в ходе рассмотрения административного дела не исследованы и не оценены. При вынесении оспариваемого постановления административный орган ограничился лишь констатацией выявленных нарушений, вопрос о наличии вины Учреждения в совершении вменяемого ему правонарушения заинтересованным лицом не исследовался. В нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ в оспариваемом постановлении о привлечении к ответственности не указано, в чем состоит вина лица, привлекаемого к административной ответственности. При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежали установлению административным органом при вынесении постановления. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что наличие в действиях Учреждения состава вменяемого административного правонарушения в части нарушения п.3.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 является недоказанным. Относительно нарушения п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10, выразившегося в том, что на игровой территории 2 младшей группы деревья высажены на расстоянии ближе 15м от здания дошкольной организации, суд апелляционной инстанции полагает, что с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, конкретных обстоятельств дела (нарушение Учреждением незамедлительно устранено) имеются основания для признания данного нарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ). Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 декабря 2012 года по делу № А50-19817/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Судья
Н.В.Варакса
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А60-35556/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|