Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А60-41854/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-75/2013-АКу г. Пермь 15 февраля 2013 года Дело № А60-41854/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя Администрации Сосьвинского городского округа (ОГРН 1026601817329, ИНН 6650001740): представители не явились, от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Администрации Сосьвинского городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2012 года по делу № А60-41854/2012, принятое судьей Евдокимовым И.В. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, по заявлению Администрации Сосьвинского городского округа к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил: Администрация Сосьвинского городского округа (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее – Управление, административный орган) от 28.09.2012 № 46 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.12.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Администрация ссылается на отсутствие у Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области полномочий по привлечению к административной ответственности органов местного самоуправления, поскольку в силу ст. 72 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» ответственность органов местного самоуправления перед государством в случае нарушения ими положений федеральных законов, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами переданных им отдельных государственных полномочий, наступает исключительно на основании решения соответствующего суда. Управление против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с коллективным обращением жителей жилого дома № 89 по ул. Фадеева в р.п. Сосьва должностными лицами Управления 20.09.2012 проведена внеплановая проверка соблюдения правил норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований раздела 2 п. 2.6.10, раздела 3 п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.11, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.2, раздела 4 п.п. 4.1.1., 4.1.З., 4.1.15,4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170); п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, п.п. 4.2, 4.3 ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000, ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: частичное разрушение отмостки дома (наличие трещин, прорастание травы); на доме отсутствует адресная табличка; отсутствует табличка с указанием номеров подъездов; отсутствует крышка люка входа на чердачное помещение в подъезде № 1; в чердачном помещении недостаточный утеплительный слой; отсутствуют ходовые доски; в чердачном помещении частично отсутствует заполнение слуховых окон (остекление створовых переплетов, жалюзийное заполнение); в чердачном помещении наличие бытового мусора; двери в подвальное помещение не закрыты на ключ; подвальное помещение затоплено канализационными стоками. Доступ к инженерным коммуникациям отсутствует; входные двери в подъездах не имеют плотного притвора, отсутствуют доводчики; на первом этаже подъезда № 1 вспучивание штукатурного слоя стены, местами отслоение штукатурного слоя до кирпичной кладки; на потолке и стенах второго этажа в первом подъезде следы сухих протечек; паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях отсутствует. По результатам проверки составлен акт от 20.09.2012 № 29-09-06/213 (л.д. 57-59). По факту выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2012 № 97 (л.д. 63-64), и вынесено постановление от 28.09.2012 № 46 о привлечении Администрации к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 22-26). Не согласившись с указанным постановлением, Администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Администрации состава вменяемого административного правонарушения. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и(или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и(или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: р.п. Сосьва, ул. Фадеева, № 89, является муниципальной собственностью муниципального образования Сосьвинский городской округ. Административным органом установлено, что на момент проверки жилой дом № 89 на обслуживании у управляющей компании не находился, при этом 10.09.2012 Администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: р.п. Сосьва, ул. Фадеева, 89. Таким образом, именно Администрация в отсутствие заключенного договора на управление жилым домом с управляющей организацией является лицом, ответственным за содержание и ремонт указанного выше жилого дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства, и, соответственно, является субъектом ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ. Факт нарушения требований раздела 2 п. 2.6.10, раздела 3 п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.11, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.4.1, 3.4.2, раздела 4 п.п. 4.1.1., 4.1.З., 4.1.15,4.2.3.1 Правил № 170; п.п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, п.п. 4.2, 4.3 ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19.06.2000, ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации подтверждается материалами дела (актом проверки от 20.09.2012, протоколом об административном правонарушении от 21.09.2012), что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос о наличии вины Администрации в совершении административного правонарушения исследован административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении вина Администрации установлена, что отражено в оспариваемом постановлении. Исследовав и оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности принятия Администрацией всех зависящих мер для предотвращения правонарушения. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Администрации возможности для соблюдения вышеуказанных нормативных правовых актов при содержании проверенного жилого дома, наличии каких-либо препятствий для исполнения обязанности по надлежащему содержанию общего имущества жилого дома, в материалы дела не представлено. Из материалов дела следует, что Администрацией проведен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: р.п. Сосьва, ул. Фадеева, 89, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2012 (л.д. 29). Между тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о принятии Администрацией всех необходимых мер для соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в отношении жилого дома по адресу: р.п. Сосьва, ул. Фадеева, 89, до отбора управляющей организации и заключения договора с ней, и об отсутствии вины Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в действиях Администрации является доказанным. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции не усматривает. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Администрации предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 21.09.2012 составлен в отсутствии представителя Администрации Сосьвинского городского округа, при этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Администрация извещена надлежащим образом (л.д. 62). Постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2012 вынесено в присутствии представителя Администрации – Наумовой Ю.И., действующей на основании доверенности, выданной для участия в настоящем деле (л.д.65), о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Администрация извещена надлежащим образом (л.д. 64). Довод апелляционной жалобы Администрации о том, что привлечение органов местного самоуправления возможно только на основании решения соответствующего суда со ссылкой на ст. 72 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании действующего законодательства. Основания и порядок привлечения к административной ответственности установлены КоАП РФ, предусматривающим возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц. Администрация Сосьвинского городского округа является юридическим лицом, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 7.22 КоАП РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 декабря 2012 года по делу № А60-41854/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Сосьвинского городского округа – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Судья
Н.В.Варакса
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2013 по делу n А71-10258/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|