Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А50-12471/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-440/2013-ГК г. Пермь 19 февраля 2013 года Дело № А50-12471/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Скромовой Ю. В., судей Голубцовой Ю.А., Усцова Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глушенковой С.А., при участии: от заявителя – Автономной некоммерческой организации "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" - Бондаренко Д.Г., директор, Фистин Д.Н. (доверенность от 01.10.2012), от третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» - Плющакова Е.Н. (доверенность от 05.10.2012 № 514), лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Департамента земельных отношений администрации г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 декабря 2012 года по делу № А50-12471/2012, принятое судьей Гусельниковой Н.В. по заявлению Автономной некоммерческой организации "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми третье лицо - общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» о признании незаконным отказа, установил: Автономная некоммерческая организация "Уральско-Украинское содружество в области культуры, науки, спорта и творчества, развития межнационального согласия" (далее – организация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми (далее – департамент) с заявлением о признании недействительным отказа в предоставлении земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев площадью 1 608,33 кв. м, находящегося по адресу: г. Пермь, Мотовилихинский район, восточнее жилого дома по ул. Макаренко,6, изложенного в письме от 11.04.2012 № И- 21-01-09-6963, и об обязании в месячный срок выдать заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением суда от 11.10.2012г. к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» (далее – общество). Решением суда от 05.12.2012 заявленные требования удовлетворены. Департамент с решением суда не согласен, направил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение п. 1.6.1, 1.6 Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством на территории г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 23.10.2007 N 260 (далее - Порядок). Департамент полагает, что поскольку 15.98.2011 обществу выдан акт о выборе земельного участка для строительства подземной кабельной линии электропередачи, который налагается на испрашиваемый организацией участок, основания для предоставления участка организации отсутствуют. Кроме того департамент ссылается на то, что у организации отсутствует основной участок, предоставленный под объект недвижимости, к которому мог быть предоставлен дополнительный земельный участок для благоустройства территории (п. 1.8, 1.8.1 Порядка). Также департамент ссылается на неправомерное возложение на него обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, поскольку изготовление схемы относится к кадастровым работ, которые выполняются за счет заявителя. Порядок разработки, согласования и утверждения схемы установлен Правилами разработки, утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденными Постановлением Администрации г. Перми от 06.03.2009 N 108 (далее –Правила). Согласно п. 1.3 Правил схемы разрабатываются лицами, которые могут выполнять геодезические и картографические работы. При этом действующее законодательство не предусматривает обязанности органа местного самоуправления изготовить схему. Кроме того, решение суда о возложении на департамент обязанности утвердить и выдать схему является преждевременным, поскольку в отношении испрашиваемого участка еще не принято решение о его предоставлении. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на обоснованность доводов, изложенных департаментом, полагает, что жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда отмене с отказом в удовлетворении требований. Организация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на несостоятельность изложенных в жалобе доводов, просит оставить жалобу без удовлетворения, решение суда – без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, организация 01.03.2012 обратилась в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 1 608,33 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь Мотовилихинский район ул. Макаренко,6 (восточнее жилого дома №6 по ул. Макаренко). Цель предоставления указана - под зеленые насаждения и благоустройство территории с указанием каталога координат границ земельного участка. Письмом от 11.04.2012 № И-21-01-09-6963 департамент отказал организации в предоставлении участка со ссылкой на п. 1.6.1 Порядка и указанием на то, что испрашиваемый участок накладывается на участок, в отношении которого ранее обществу выдан акт о выборе для строительства подземной кабельной линии. Кроме того, указано, что в соответствии с п. 1.8.1 Порядка земельный участок может предоставляться для благоустройства территории, прилегающей к ранее предоставленному под объект недвижимости участку. Сведения о предоставлении организации участка под объект недвижимости в департаменте отсутствуют (л.д. 8,9). Полагая названный отказ незаконным, организация обратилась в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, ненормативный правовой акт может быть признан арбитражным судом недействительным, а решения, действия (бездействия) незаконными только при наличии двух условий в совокупности: если он не соответствует закону или иному нормативному акту и если он нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности или иной экономической деятельности. Согласно ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Требования, предъявляемые к форме и содержанию соответствующего заявления, установлены ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Условия предоставления земельных участков на территории города Перми определены Порядком. В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством. В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований. Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, заявителем была представлена необходимая документация, а также указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, вид использования и срок аренды. В п.1.8.1 Порядка поименованы случаи предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов. При этом перечень не является исчерпывающим, поскольку указано на возможность предоставления и для иных целей, не связанных со строительством. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у департамента оснований для отказа в предоставлении земельного участка со ссылкой на п.1.8.1 Порядка. Также следует признать правомерным указание суда на то, что отсутствуют основания для предоставления участка организации со ссылкой на п. 1.6.1 Порядка. В силу названного пункта в редакции, действовавшей на дату подачи заявки и принятия департаментом отказа, предоставление земельного участка невозможно, в том числе если: в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка. Как указывает департамент, испрашиваемый участок частично находится в границах участка, в отношении которого обществу выдан акт о выборе. Вместе с тем представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о том, что в отношении спорного участка или его части выдан акт выбора земельного участка иному лицу. Представленный в материалы дела акт не позволяет определить место нахождения участка и его площадь, схема расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории к акту не приложена. Представленная схема границ земельного участка, предполагаемого к отводу под строительство объекта (л.д. 29), не отвечает требованиям, предъявляемым п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах нельзя признать доказанным факт того, что в отношении испрашиваемого участка (его части) выдан акт выбора иному лицу. Поскольку доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предоставить данный земельный участок в аренду, департаментом в материалы дела не представлено, суд первой инстанции правомерно признал отказ департамента незаконным. Довод департамента о неправомерном возложении на него обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, поскольку изготовление схемы относится к кадастровым работ, которые выполняются за счет заявителя, отклоняется, в силу следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Таким образом, утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории орган местного самоуправления, в данном случае департамент. Обязанности по изготовлению схемы решением суда на департамент не возложено. С учетом изложенного избранный судом первой инстанции способ устранения нарушения прав и законных интересов заявителя соответствует требованиям закона. При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 05 декабря 2012 года по делу № А50-12471/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Ю.В.Скромова Судьи Ю.А.Голубцова Л.А.Усцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2013 по делу n А50-18766/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|