Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А50-21945/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1171/2013-АКу

г. Пермь

25 февраля 2013 года                                                         Дело № А50-21945/2012                                                                                            

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013  года.

        Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2013  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С.

при участии:

от заявителя – Краевого государственного бюджетного  учреждения  "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края  (ОГРН 1035900096462, ИНН 5902192934): не явились;

от заинтересованного лица ОГИБДД Отдела МВД России по Пермскому району Пермского края: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Краевого государственного бюджетного  учреждения  "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 09 января 2013 года

по делу № А50-21945/2012, принятое в порядке упрощенного производства судьей Кетовой А.В.

по заявлению Краевого государственного бюджетного  учреждения  "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края 

к ОГИБДД Отдела МВД России по Пермскому району Пермского края

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 59 ГД 140001 по делу об административном правонарушении, вынесенного 24.10.2012 отделом ГИБДД отдела МВД России по Пермскому району Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган) о привлечении к ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 09 января 2013 года в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

         В обоснование жалобы Учреждение ссылается на то, что работы по нанесению горизонтальной линии дорожной разметки подрядчиком выполнены в срок, в силу условий контракта обязанность по восстановлению разметки в течение гарантийного срока, также возложена на подрядчика. Кроме того, Учреждение указывает на то, что не является субъектом административного правонарушения; в действиях учреждения отсутствует вина. Считает, что ссылка в оспариваемом постановлении на ГОСТ Р 50597-93 является незаконной.

Заинтересованное лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

        Как следует из материалов дела, 15.10.2012 в ходе повседневного надзора – государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Пермскому району проведено обследование, по результатам которого составлен акт выявленных недостатков от 15.10.2012 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

         17.10.2012 уполномоченным лицом административного органа в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ по факту отсутствия горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) ПДД «Пешеходный переход» составлен протокол об административном правонарушении 59 ГД140001.

По результатам рассмотрения материалов дела постановлением от 24.10.2012 учреждение привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 20 000 руб.

Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях учреждения состава вменяемого административного правонарушения.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства,  доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального права, апелляционный суд считает вынесенное по делу решение законным, обоснованным и не подлежащем отмене в силу следующего.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 6 упомянутого Федерального закона к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Автомобильная дорога «Пермь-Усть-Качка, 33км» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2011 №84-П.

В п. 2.1 Устава учреждения предусмотрено, что оно создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере дорожной деятельности и транспорта.

Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе: организацию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, технических средств организации дорожного движения и других объектов транспортной инфраструктуры (п.2.2.3. Устава).

Следовательно, непосредственно на учреждение возложены функции по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, соответственно учреждение является лицом, обязанным обеспечить надлежащий уровень содержания проезжей части автомобильной дороги «Пермь-Усть-Качка, 33км» и субъектом рассматриваемого административного правонарушения.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (ГОСТ Р 50597-93) все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с положениями п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Установленное административным органом нарушение требований к содержанию дороги подтверждено материалами дела; доказательств, опровергающих факт нарушения, заявителем не представлено, что свидетельствует о доказанности события правонарушения.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Вопрос о наличии вины учреждения в совершении административного правонарушения в ходе производства по делу об административном правонарушении заинтересованным лицом исследован и сделан вывод о наличии у учреждения возможности для соблюдения требований, предъявляемых к содержанию дороги,  однако исчерпывающих мер для предупреждения правонарушения учреждением не принято.

Доказательств объективной невозможности исполнения заявителем требований действующих нормативных актов при исполнении обязанности по содержанию дороги учреждением не представлено.

Факт заключения с подрядчиком договора на выполнение работ  по нанесению горизонтальной линии дорожной разметки от 10.05.2012 № 69-12-сод не свидетельствует о принятии Учреждением исчерпывающих мер к исполнению возложенных на него функций и не изменяет лицо, ответственное за состояние дорог. Заявитель является лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильной дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Определение видов и объемов работ с предварительной оценкой технического состояния автодороги для надлежащего ее содержания, финансирование данных видов работ входит в обязанности учреждения, которое, помимо этого, должно контролировать подрядчика по их выполнению (сроки, качество).

Суд апелляционной инстанции полагает, что учреждение, являясь субъектом, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию дорог в части организации выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту регионального или межмуниципального значения, технических средств организации дорожного движения и других объектов транспортной инфраструктуры, в пределах осуществляемой деятельности обязан был принять меры к своевременному выполнению работ по нанесению дорожной разметки.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

       Ссылка Учреждения на то, что применение ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" с 01.09.2011 на основании ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" осуществляется только на добровольной основе, правомерно не принята судом 1 инстанции, как основанная на ошибочном толковании ч. 1, ч. 2, ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

  В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А71-12975/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также