Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А60-36088/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-1065/2013-АК

г. Пермь

25 февраля 2013 года                                                   Дело № А60-36088/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Васевой Е. Е.

судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радионовой Л.П.

при участии:

заявителя – индивидуального предпринимателя Бурцева Владимира Александровича (ОГРНИП 304667304400129, ИНН 666301396810), предъявлен паспорт,

от заинтересованного лица – администрации города Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800, ИНН 6661004661): не явились,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заинтересованного лица, администрации города Екатеринбурга,

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 декабря 2012 года

по делу № А60-36088/2012,

принятое судьей Киреевым П.Н.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Бурцева Владимира Александровича

к администрации города Екатеринбурга

о признании решения об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков незаконным,

установил:

индивидуальный предприниматель Бурцев Владимир Александрович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения администрации города Екатеринбурга об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460-66:36:3203001:498, расположенных по адресу: Свердловская область, МО «Верхняя Пышма», район развилки объездной автодороги МО «Верхняя Пышма», изложенный в письме от 16.07.2012 № 21.1-06/3243, обязании администрации города Екатеринбурга выдать градостроительные планы на указанные земельные участки.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.12.2012 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение администрации города Екатеринбурга об отказе в выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460, 66:36:3203001:498, изложенное в письме от 16.07.2012 № 21.1-06/3243. На администрацию города Екатеринбурга возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем подготовки и предоставления градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460-66:36:3203001:498.

Не согласившись с решением, администрация города Екатеринбурга обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы администрация города Екатеринбурга ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460-66:36:3203001:498 ранее входили в состав земельного участка с кадастровым номером 66:36:3203001:0013, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения. В отношении земельного участка с кадастровым номером 66:36:3203001:0013 подготовка документации по планировке территории не осуществлялась.  Выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа допускается только на стадии проекта межевания территории, когда выполнен и утвержден проект планировки территории.

Индивидуальный предприниматель Бурцев В.А. по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, решение суда считает законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает.

Администрация города Екатеринбурга, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направила, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, индивидуальному предпринимателю Бурцеву В.А. на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460-66:36:3203001:498, расположенные по адресу: Свердловская область, МО «Верхняя Пышма», район развилки объездной автодороги МО «Верхняя Пышма» (район улиц Рябиновая - Березовая).

29.02.2012 предприниматель обратился в администрацию города Екатеринбурга с заявлениями о выдаче градостроительных планов на указанные земельные участки.

Письмом от 16.07.2012 № 21.1-06/3243 администрация города Екатеринбурга отказала в выдаче градостроительных планов, указывая на следующие обстоятельства: данные земельные участки расположены в территориальной зоне Ц-5 (выделена для обеспечения правовых условий формирования, строительства и использования объектов преимущественно торгового назначения общегородского и областного значения, ориентированных на удовлетворение потребностей населения в приобретении товаров и продуктов питания повседневного, периодического и эпизодического обслуживания). Согласно ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» площадь предполагаемого объекта торгового назначения для данной территориальной зоны должна составлять не менее 3500-5000 кв.м. Согласно НГПСО 1-2009.66 для объектов торгового назначения общегородского и областного значения площадь земельного участка должна составлять не менее 1,1-1,3 га. Выполненный раздел земельного участка не позволяет обеспечить разрешенное использование земельных участков. Кроме того, администрация города Екатеринбурга указала на то, что документация по планировке территории отсутствует, не решены вопросы по организации съездов-заездов на транспортную развязку магистральных улиц и дорог неурегулированного движения городского значения в районе ул. Березовая – ЕКАД, по обеспечению санитарной зоны до индивидуальной жилой застройки по ул. Рябиновой.

Полагая, что отказ в выдаче градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460-66:36:3203001:498 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в составе градостроительного плана земельного участка, предусмотрен ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 указанной нормы в составе градостроительного плана земельного участка указываются границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Из ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительный план является разновидностью документации по планировке территории.

Частью 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в ч. 8.1. ст. 45 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных ч. 1-16 не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Пунктом 4 ст. 11 Правил землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «Город Екатеринбург», утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 № 68/4, установлено, что градостроительные планы земельных участков как отдельные документы вне состава проектов межевания территории подготавливаются применительно к ранее сформированным и прошедшим государственный кадастровый учет земельным участкам, правообладатели которых планируют на принадлежащих им земельных участках осуществить строительство новых объектов капитального строительства или реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов капитального строительства и должны подготовить проектную документацию в соответствии с представленными им на основании заявления градостроительными планами земельных участков.

В указанных случаях планировка территории не осуществляется, границы земельных участков не устанавливаются, а градостроительные планы земельных участков подготавливаются с использованием кадастровых планов земельных участков.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 13 указанных Правил градостроительная подготовка территорий, земельных участков - действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным законодательством, применительно к ранее сформированным, прошедшим государственный кадастровый учет, принадлежащим физическим и юридическим лицам земельным участкам, осуществляется путем подготовки градостроительных планов земельных участков (как самостоятельных документов - без подготовки документации по планировке территории) с установлением в соответствии с ч. 3, 4 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации характеристик (за исключением ранее установлены границ земельных участков) с использованием таких планов для подготовки проектной документации.

Суд первой инстанции на основании представленных ему на обозрение кадастровых паспортов спорных земельных участков установил, что земельные участки, принадлежащие предпринимателю, отмежеваны и поставлены на кадастровый учет, цель использования земельных участков (для размещения торговых и складских помещений) соответствует правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Екатеринбург», и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отказа в подготовке градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 66:36:3203001:460-66:36:3203001:498 как самостоятельного документа без подготовки документации по планировке территории.

Ссылки администрации города Екатеринбурга на невозможность выдачи градостроительного плана в связи с отсутствием утвержденной в установленном законом порядке документации по планировке территории подлежат отклонению, поскольку из п. 5, 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что органы местного самоуправления обеспечивают подготовку документации по планировке территории (частью которой является градостроительный план) на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Основания для отказа в выдаче градостроительного плана Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Доводы администрации города Екатеринбурга со ссылками на ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли»,

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А71-12973/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также