Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А50-20334/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-570/2013-АКу

г. Пермь

27 февраля 2013 года                                                           Дело № А50-20334/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Савельевой Н. М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.

при участии:

от заявителя Министерства здравоохранения Пермского края (ОГРН 1065902004629, ИНН 5902293308): не явились, извещены;

от ООО "Медицинский центр "Доверие" (ОГРН 1055901604384, ИНН 5904120597): не явились, извещены;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

лица, привлеченного к  административной ответственности, ООО "Медицинский центр "Доверие"

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 10 декабря 2012 года

по делу № А50-20334/2012,

принятое  судьей Мухитовой Е.М.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства

по заявлению Министерства здравоохранения Пермского края (ОГРН 1065902004629, ИНН 5902293308)

к ООО "Медицинский центр "Доверие" (ОГРН 1055901604384, ИНН 5904120597)

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Министерство здравоохранения Пермского края (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ООО «Медицинский центр «Доверие» (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Пермского края от 10 декабря 2012 года  заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо полагает, что ООО «МЦ «Доверие» соблюдены в полном объеме требования, предусмотренные ст.ст. 8, 9, 10 ФЗ «О защите прав потребителей», Положения о лицензировании. Кроме того, указывает, что отсутствие договоров на оказание платных (возмездных) медицинских услуг в картах амбулаторных больных не может являться основанием для привлечения Общества к административной ответственности, так как вышеназванные договоры хранятся в бухгалтерии Общества. Указывает на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, заинтересованное лицо выполняет работы (услуги) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу; амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по акушерству и гинекологии, терапии, дерматовенерологии, неврологии, урологии на основании  Лицензии от 29.11.2011 № ЛО-59-01-001158, выданной Министерством здравоохранения Пермского края.

Заявителем на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 23.08.2012 № 948-л с 05.09.2012 по 24.09.2012. проведена плановая проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: г. Пермь, ул. К.Цеткин, 14б., в ходе которой установлено, что в нарушение ст.ст. 8, 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей») у проверяемого лица отсутствует перечень сотрудников Общества с указанием их специальностей, данных медицинского и/или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификатов специалиста, видов предоставляемых ими медицинских услуг, график/режим работы (приема) сотрудников Общества. Кроме того, в нарушение п. 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 (далее – Правила), в первичной медицинской документации (во всех «Медицинских картах амбулаторного больного» Общества отсутствует оформленный должным образом «Договор на оказание платных (возмездных) услуг

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от 24.09.2012 № 34.

24.09.2012 главным специалистом административного органа Шваревым Д.В. составлен протокол об административном правонарушении № 121, подписанный, в том числе, представителем Общества Авдеевым А.В.

На основании ст. 23.1 и ст. 28.8 КоАП РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные Министерством требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5). При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6).

Из статьи 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определено, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий; лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности.

Согласно подпункту "и" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности одним из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

Согласно требованиям, изложенным в статьях 8, 9, 10 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ. Следовательно, информация об услуге должна быть легкодоступна.

В силу пп. "в" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

В соответствии с п. 10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Таким образом, как правильно указал арбитражный суд, при оказании платных медицинских услуг до сведения потребителя исполнитель обязан в доступной и наглядной форме довести вышеуказанную информацию

Факт осуществления Обществом платных медицинских услуг населению без предоставления потребителям в доступной и наглядной форме сведений о квалификации и сертификации специалистов,  режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг путем размещения указанной информации на вывеске или в ином удобном для обозрения месте судом первой инстанции установлен и подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

Из акта проверки, протокола об административном правонарушении следует, что в момент проведения проверки вышеуказанная информация  на информационном стенде или в ином удобном для обозрения месте отсутствовала.

Ссылка Общества на то, что на вывеске ООО «МЦ «Доверие» имелась информация о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы судом апелляционной инстанции отклоняется в силу того, что отсутствие данной информации обществу административным органом не вменяется по настоящему делу.

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению  - предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

Из материалов дела следует, что договоры на оказание платных (возмездных) медицинских услуг  не были представлены  в ходе проверки – отсутствовали в первичной медицинской документации.

Довод апеллянта о том, что «Договоры на оказание платных (возмездных) медицинских услуг» хранятся в бухгалтерии в связи с тем, что являются основанием для проведения платежей, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как не находит своего документального подтверждения ни в Акте проверки от 24.09.2012 № 34, ни в материалах рассматриваемого дела.

При указанных обстоятельствах материалами дела подтверждается факт совершения обществом вменяемых правонарушений.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2013 по делу n А50-11755/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также