Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 по делу n А50-21919/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1262/2013-АКу г. Пермь 14 марта 2013 года Дело № А50-21919/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Риб Л. Х. при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя (открытое акционерное общество "Соликамскбумпром") (ОГРН 1025901975802, ИНН 5919470121): Иванов С.А., доверенность от 31.01.2013, предъявлен паспорт; от заинтересованного лица (Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края) (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298): Юсупова Э.Ф., доверенность от 04.12.2012, Ильина Е.И., доверенность от 21.10.2012, предъявлены паспорта; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 09 января 2013 года по делу № А50-21919/2012, принятое судьей А.В. Кетовой при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества "Соликамскбумпром" к Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о признании незаконными и отмене постановлений, установил: Открытое акционерное общество "Соликамскбумпром" (далее – ОАО «Соликамскбумпром», общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Министерства лесного хозяйства Пермского края от 18.10.2012 № 01-05/58-12, №01-05/59-12, №01-05/60-12, №01-05/61-12, №01-05/62-12, №01-05/63-12, №01-05/64-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.8.25 КоАП РФ. Судом на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с реорганизацией произведена замена Министерства лесного хозяйства Пермского края на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края. Решением арбитражного суда от 09.01.2013 требования удовлетворены, оспариваемые постановления признаны незаконными и отменены. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края обжаловало судебный акт в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда в части нарушений требований Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении оспариваемых постановлений. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о правомерности вынесения постановлений по каждому из нарушений, допущенных в разных кварталах, лесотаксационных выделах, имеющих различное географическое положение, площадь и объемы заготовки древесины по разным породам. Общество не согласно с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда считает законным и обоснованным. В заседании суда апелляционной инстанции представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу. Поскольку заинтересованным лицом в просительной части апелляционной жалобы не заявлено об изменении мотивировочной части решения, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полном объеме. Как следует из материалов дела, при проведении Министерством проверки соблюдения лесного законодательства ОАО «Соликамскбумпром» при осуществлении деятельности на лесных участках в кварталах: №161 (9), №153 (7), №211 (10), №183 (2, 3, 4), №228 (2), №103/9,15,18, делянка №1 Чазевского участкового лесничества ГКУ «Кочевское лесничество», №81/7,9 делянка №1 Косинского участкового лесничества ГКУ «Косинское лесничество» выявлены нарушения правил заготовки древесины, послужившие основанием для составления в отношении Общества протоколов об административных правонарушениях от 03.10.2012 (л.д.58, 61, 69, 72, 75, 78, 81). По результатам рассмотрения административных дел 18.10.2012 Министерством вынесены постановления о привлечении общества к административной ответственности № 01-05/58-12, №01-05/59-12, №01-05/60-12, №01-05/61-12, №01-05/62-12, №01-05/63-12, №01-05/64-12 по ч.1 ст.8.25 КоАП РФ с наложением административных штрафов в размере 10 000 рублей за каждое правонарушение (л.д.8-14). Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало постановления в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о совершении обществом одного административного правонарушения, привлечение к ответственности за каждый факт нарушения правил заготовки древесины суд посчитал необоснованным. Основанием для признания постановлений незаконными послужил вывод суда о нарушении процедуры административного производства. Исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение Правил заготовки древесины для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В силу ч. 9 ст. 29 ЛК РФ Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Правила заготовки древесины (далее - Правила) утверждены Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337. Согласно п. 12 Правил рубка лесных насаждений на каждой лесосеке, трелевка, частичная переработка, хранение и вывоз заготовленной древесины осуществляется лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации, или в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений, - в случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений. Не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеки (пп. «з» п.13 Правил). Как усматривается из представленных в материалы дела лесных деклараций от 14.12.2010, "Соликамскбумпром» в 2011 году использовало лесные участки для заготовки древесины на территории ГКУ «Косинское лесничество» на основании договоров аренды лесных участков от 17.11.2008 № 35 и № 36 (л.д. 86, 90). Исходя из п. 12 Правил общество должно вывезти заготовленную древесину до окончания 2011 года. Административным органом установлено, что на момент проверки в мае 2012 года обществом не вывезена заготовленная древесина в лесных кварталах №161 (9), №153 (7), №211 (10), №183 (2, 3, 4), №228 (2), №103/9,15,18 делянки №1 Чазевского участкового лесничества ГКУ «Кочевское лесничество», №81/7,9 делянка №1 Косинского участкового лесничества ГКУ «Косинское лесничество» в объемах 18,56 куб.м., 4,1 куб.м., 1,6 куб.м., 23,9 куб.м., 1,78 куб.м.6,69 куб.м., 6,0 куб.м. соответственно. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина бщества административным органом исследована и отражена в оспариваемых постановлениях. Доказательств невозможности соблюдения заявителем Правил заготовки древесины в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает , что состав правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в действиях общества подтвержден материалами административного дела. Вывод суда первой инстанции о том, что установленные факты нарушений правил заготовки древесины образуют одно административное правонарушение апелляционный суд считает ошибочным по следующим основания. В силу п.2 ст.69 ЛК РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. Правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 №516 (далее – Лесоустроительная инструкция). В соответствии с п.55 Лесоустроительной инструкции закрепление на местности местоположения границ эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков производится по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков. Нарушения допущены Обществом в разных кварталах, имеющих различное географическое положение, площадь и объемы заготовки древесины по разным древесным породам, следовательно, административным органом установлено несколько самостоятельных, хотя и одинаковых правонарушений. В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Общество подлежит привлечению за каждое административное правонарушение, при этом норма ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не нарушается. Между тем, неправильные выводы суда в указанной части не привели к принятию неправосудного судебного акта исходя из следующего. Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях. В п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. В рассматриваемом случае протоколы об административном правонарушении составлены и постановления о назначении административного наказания вынесены в присутствии представителя общества Иванова С.А., действующего по доверенности от 2.10.2012 № 15-20-348 (л.д.106). Содержание указанной доверенности не позволяет сделать вывод о том, что юрисконсульт Иванов С.А. является законным представителем общества, уполномоченным не представление интересов общества на участие в конкретном административном деле. Более того, доверенность не предусматривает полномочия представителя на право представления интересов общества при рассмотрении дела об административном правонарушении. Оценив представленные в материалы дела доказательства извещения общества о дате рассмотрения административного дела, арбитражный суд обоснованно указал на то, что оспариваемые постановления вынесены в отсутствие доказательств извещения общества о дате рассмотрения дела, что является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. В п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования Общества о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности удовлетворены правомерно. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 09 января 2013 года по делу № А50-21919/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Судья Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 по делу n А50-2005/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|