Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 по делу n А60-46510/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1848/2013-АК г. Пермь 14 марта 2013 года Дело №А60-46510/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новоисетский КомжилСервис" (ОГРН 1076612000354, ИНН 6612022315): не явились, от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новоисетский КомжилСервис" в лице конкурсного управляющего Шуляковой Татьяны Александровны на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2013 года по делу №А60-46510/2012, принятое судьей Гаврюшиным О. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Новоисетский КомжилСервис" к Региональной энергетической комиссии Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью "Новоисетский КомжилСервис" (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, комиссия) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №579 от 01.11.2012, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 января 2013 года (резолютивная часть объявлена 09 января 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о том, что при вынесении постановления должностное лицо административного органа не приняло во внимание возражения и объяснения общества относительно причины отсутствия запрошенных документов. Суд не принял во внимание, что общество с 12.05.2012 находилось в стадии ликвидации, а затем в процедуре банкротства. Выводы суда о виновности общества построены на предположении о наличии у последнего запрашиваемых документов, тогда как доказательства данного факта в материалах дела отсутствуют; последующее представление документов явилось возможным ввиду их направления в адрес общества конкурсными кредиторами при включении их требований в реестр требований кредиторов. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направил, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, в связи с проведением плановой документарной проверки соблюдения порядка ценообразования в обществе (распоряжение от 04.10.2012 №127) заинтересованным лицом были запрошены документы, указанные в требовании о представлении документов от 04.10.2012 (приложение к распоряжению). Документы должны были быть представлены заявителем 11.10.2012. Письмом от 15.10.2012 №06-08/6001 заинтересованное лицо повторно просило заявителя представить документы до 17.10.2012. В связи с непредставлением заявителем запрашиваемых документов был составлен протокол об административном правонарушении от 19.10.2012. Рассмотрев протокол и материалы административного расследования, должностное лицо комиссии вынесло постановление по делу об административном правонарушении от 01.11.2012 №579, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Полагая, что оспариваемое постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, отсутствия существенных процессуальных нарушений, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции действовавшей до 01.01.2013) подлежали регулированию: 1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; 3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Согласно п. 3.1 ст. 17 указанного Федерального закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (органы регулирования субъектов Российской Федерации, органы регулирования муниципальных образований) информацию и необходимые материалы по его (их) запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Положению о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденному Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 № 1067-УГ, комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы). При этом одной из основных задач для заинтересованного лица является контроль за соблюдением федерального и областного законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) на территории Свердловской области (подп. 6 п. 9 указанного Положения). В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Заявитель является организацией коммунального комплекса (производство и передача тепловой энергии, холодное водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод). Таким образом, административный орган вправе провести контрольную проверку общества. В Положении о Региональной энергетической комиссии Свердловской области оговорено, что комиссии для осуществления возложенных на нее функций предоставляется право в установленном порядке запрашивать и получать у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций (п.п. 1 п. 11 Главы 2 Положения). Факт непредставления обществом в административный орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, запрошенных в ходе проверки документов, подтвержден материалами дела и заявителем, по существу, не оспаривается. Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о доказанности события правонарушения, в действиях (бездействии) заявителя. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Суд апелляционной инстанции полагает, что у общества имелась возможность для представления необходимой информации, однако им не были приняты все зависящие от него меры для своевременного выполнения требований заинтересованного лица. Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по обеспечению своевременного представления в административный орган сведений, заявителем апелляционной жалобы не представлено ни при рассмотрении дела об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций. Виновное совершение административного правонарушения подтверждено материалами дела. Доводы о том, что суд не принял во внимание тот факт, что общество с 12.05.2012 находилось в стадии ликвидации, а затем в процедуре банкротства, апелляционным судом отклонены как не освобождающие общество от административной ответственности за неисполнение законного требования уполномоченного органа. При этом обязанность по направлению информации в административный орган общество должно исполнить в установленный срок или сообщить о невозможности представления документов (информации), о причинах непредставления, ходатайствовать о продлении срока. Следует отметить, что срок для представления документов определялся административным органом неоднократно, но при этом общество не обращалось в комиссию с заявлением о его продлении в связи с отсутствием запрашиваемых документов, невозможность их представления не обоснована с указанием на наличие объективных причин. Довод о недоказанности факта наличия запрашиваемых документов у общества апелляционным судом отклонен, поскольку обществом впоследствии были предоставлены запрошенные документы, но с нарушением срока. При этом ссылки апеллятора на то, что испрашиваемые документы у него отсутствовали, последующее их представление стало возможным в связи с направлением их в адрес общества конкурсными кредиторами при включении их требований в реестр требований кредиторов, апелляционным судом не принимаются, так как указанные в требовании и письме документы в любом случае должны были быть у заявителя, исходя из особенностей его предпринимательской деятельности. Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2013 по делу n А50-17000/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|