Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А50П-903/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1735/2013-АК г. Пермь 18 марта 2013 года Дело №А50П-903/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя муниципального автономного учреждения «Ленинский сельский культурно-досуговый центр» (ОГРН 1065981034129, ИНН 5981001386): Вилесова С. А., паспорт, директор; Красноперов С. В., паспорт, доверенность от 18.03.2013; от заинтересованного лица 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Сапунов Е. В., удостоверение, доверенности №155 от 04.03.2013, №258 от 16.07.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя муниципального автономного учреждения «Ленинский сельский культурно-досуговый центр» на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 16 января 2013 года по делу №А50П-903/2012, принятое судьей Даниловым А. А., по заявлению муниципального автономного учреждения «Ленинский сельский культурно-досуговый центр» к 14 отделу надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю, об оспаривании постановления от 25.10.2012 №118, установил: Муниципальное автономное учреждение «Ленинский сельский культурно-досуговый центр» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 25.10.2012 №118 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 16 января 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 11.01.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии составов вмененных правонарушений в действиях учреждения. Указывает, что своды правил, разработанные в развитие Федерального закона №123-ФЗ, являются нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения, их применение к объектам учреждения, введенным в эксплуатацию в 70-80 гг., незаконно. Указывает, что СНиП 2.08.02-89* утратил силу с 01.01.2010. Отмечает на неполное выяснение судом требования к устройству внутреннего пожарного водопровода клуба в п. Полва, оборудование которым не требуется в соответствии с действующими нормами из-за меньшего объема или высоты здания клуба. Кроме того, указывает, что вменяя заявителю ряд нарушений, административный орган должным образом не проводил испытания и измерения, в связи с чем, выводы заинтересованного лица носят предположительный характер. Представители заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивали. Представитель пояснила, что выявленные нарушения частично устранены. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на доказанность в действиях заявителя составов вмененных административных правонарушений, отсутствие существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Отмечает, что частичное устранение нарушений, выявленных на момент проверки, обстоятельством, освобождающим от ответственности, не является. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа в период с 25.09.2012 по 02.10.2012 на основании распоряжения от 22.08.2012 №116 в отношении заявителя, расположенного по адресу: Пермский край, Кудымкарский муниципальный район, с. Ленинск, ул. Ленина, 42 (юридический адрес), по местам фактического осуществления деятельности в зданиях клубов, расположенных по следующим адресам: с. В-Юсьва, ул. Центральная, 20; с. Ленинск, ул. Ленина, 42; п. Полва, ул. Административная 9, проведена плановая выездная проверка соблюдения учреждением обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - отсутствует специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников, согласованная с территориальными органами государственного пожарного надзора, чем нарушен п. 6, 51,52 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645, п. 3 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме» (далее Правила); - не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности, чем нарушен п. 2 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года «О противопожарном режиме»; - руководитель и работники не прошли обучение мерам пожарной безопасности, чем нарушен п. 3 Правил; - в административных помещениях клуба отсутствуют таблички с номерами телефона пожарной охраны, чем нарушен п. 6 Правил; - на дверях помещений котельной, помещений складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также не определен класс зоны, чем нарушен п. 20 Правил; - не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных покрытий (стропил, обрешетки), что является нарушением п. 7.12*СНиП 21.01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 1.8 СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные нормы»; - в помещении зрительного зала отсутствует естественное освещение, также отсутствуют устройства дымоудаления в нарушение п. 1.156* СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; - в противопожарных разрывах от здания клуба допущено складирование дров, чем нарушен п. 74 Правил; - допущена эксплуатация топящейся печи в котельной, оставленной без присмотра в нарушение п. 84 Правил; - в помещении электрощитовой допускается хранение горючих материалов, в нарушение п. 42 Правил; - не соответствуют противопожарные расстояния между клубом и дровяником (фактически 9.2 м.), между клубом и туалетом (фактически 5 м.) в нарушение ст.ст. 4, 6 закона № 123 –ФЗ, п. 4.3 Своды правил СП 4.13130.2009; - противопожарная отступка разделка печи в помещении котельной в месте пересечения дымовой трубы с потолочным перекрытием не соответствует требованиям п. 81 Правил, СНиП 41-01-2003 прил. К.1; - перекрытие в котельной выполнено не второго типа с пределом огнестойкости менее REI 60, что является нарушением п. 5.14 СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - здание клуба и здание котельной не отделены друг от друга противопожарной стеной в нарушение п. 7.4 СНиП 21-01-97*, п. 4.1.6 МДС 21.1-98; за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, - не ведется журнал огнетушителей, первичных средств пожаротушения в нарушение п. 478 Постановления Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 года; - вдоль стен коридора клуба установлены гирлянды не имеющие соответствующих сертификатов, чем нарушен п. 31 Правил; - допущена эксплуатация светильников с лампами нитью накаливания со снятыми колпаками, чем нарушен п. 42 правил; - на огнетушителе, установленном в зрительном зале отсутствует раструб, чем нарушен п. 478 Правил; - пожарный рукав не присоединен к пожарному крану и пожарному стволу, чем нарушен п. 57 Правил; - допущено расположение огнетушителей, установленных в котельной, здании клуба, на высоте более 1.5 м., чем нарушен п. 480 Правил, а также допущена эксплуатация не опломбированных огнетушителей в нарушение п. 475 Правил; - в котельной допущено недостаточное количество огнетушителей, чем нарушен п. 481 Правил; - не проводится проверка работоспособности пожарного крана в нарушение п. 55 Правил; - над горючей кровлей котельной проложены электрокабеля в нарушение п. 41 Правил; за что предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, - не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, что является нарушением п. 63 Правил; - не проводится ежеквартальная проверка работоспособности систем пожарной сигнализации и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта, что является нарушением п. 61 Правил; - в диспетчерском пункте отсутствуют фонари у дежурного персонала в нарушение п. 65 Правил; - пути эвакуации не освещены источниками аварийного освещения в нарушение п. 6.22 СНиП 21-07-97, п. 7.60, п. 7.62 СНиП 23-05-95, СП 52.13330.2011 п. 7.104; - план эвакуации людей при пожаре выполнен не фотолюминесцентным в нарушение п. 6.2.1 ГОСТ Р 12.2.143-2009; - на пожарном посту отсутствуют инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта, в нарушение п. 64 Правил; - приемно-контрольный прибор установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала в нарушение ст. 4,6 закона № 123-ФЗ, п. 13.14.5 СП 5.13130.2009; - на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности в нарушение п. 33 Правил; - применено покрытие полов в коридоре из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП», Д3, Т2, чем нарушен п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - эвакуационные двери из зрительного зала закрыты на замки в нарушение п. 35 Правил; - перед основным выходом из клуба, запасными выходами из зрительного зала, танцевального зала проходят трубы отопления, что является нарушением п. 36 Правил, п. 6.28* СНиП 21-01-97*; - в коридоре на путях эвакуации установлены полки, что является нарушением, чем нарушен п. 36 Правил; - применено покрытие стен в коридоре из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3, чем нарушен п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - в коридоре на путях эвакуации установлены скамейки, что является нарушением, чем нарушен п. 36 Правил; - тамбура запасных выходов не заблокированы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение НПБ 110-03 п. 4, п. 61 Правил; - в тамбуре запасного выхода из зала установлен электрощит на высоте не менее 2 метров, чем нарушен п. 6.26* СНиП 21-01-97*; -двери выходов из зала не самозакрывающиеся без уплотнений в притворах в нарушение ст. 4, 6 закона № 123-ФЗ, п. 6.1.23 СП 1.13130.2009; - расстояния между креслами в зрительном зале менее 0.45 м в нарушение ст. 4, 6 закона № 123-ФЗ, п. 6.1.24 СП 1.13130.2009; - в коридоре на пути эвакуации установлена дощаная постройка из материалов с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т3, чем нарушен п. 6.25* СНиП 21-01-97*; - уклон лестниц на путях эвакуации со сцены не соответствуют установленным нормам, что является нарушением п. 6.30* СНиП 21-01-97*; - вторая створка запасных дверей из танцевального зала, ведущие наружу забиты, что является нарушением п. 35 Правил; - знаки пожарной безопасности выполнены не в соответствии с ГОСТ в нарушение п. 5.7 ГОСТ Р 12.2.143-2009; - перед запасным выходом из зрительного зала перед дверями висят шторы в нарушение п. 36 Правил; - перед наружной дверью (эвакуационным выходом) отсутствует горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1.5 ширины полотна наружной двери, что является нарушением ст. 4,6 закона № 123-ФЗ, п. 6.1.3 СП 1.13130.2009. за что предусмотрена ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам проверки составлен акт проверки от 02.10.2012 №116. 16.10.2012 по данному факту в отношении учреждения составлены протоколы об административном правонарушении №№ 180, 181, 182, на основании которых 25.10.2012 должностным лицом административного органа вынесено постановление №118 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Считая данное постановление незаконным, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях заявителя составов вменяемых административных правонарушений, отсутствия существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А60-42477/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|