Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А60-48181/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-2046/2013-АК

г. Пермь

18 марта 2013 года                                                   Дело № А60-48181/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.,

при участии:

от заявителя -   ООО "Научно-практический центр МедИнвест-Е" (ОГРН 1096670015342, ИНН 6670256496): не явился, извещен надлежащим образом,

от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области  (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - ООО "Научно-практический центр МедИнвест-Е"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2013 года

по делу № А60-48181/2012,

принятое судьей Ворониным С.П.,

по заявлению ООО "Научно-практический центр МедИнвест-Е"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

ООО Научно-практический центр «МедИнвест-Е» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 12.11.2012 о делу №64 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 101 000  руб. 

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает на то, что обращение гражданина с жалобой на отказ в предоставлении услуги по рекламной акции связано с нарушением законодательства о защите прав потребителей, возбуждение дела о нарушении законодательства о рекламе является необоснованным.

  Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

  Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

  Исследовав материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

         Как следует из материалов дела, УФАС по Свердловской области на основании сведений, содержащихся в заявлении Асаевой Э.А. о недостоверной рекламе акции, проводимой клиникой «Физиомед», было возбуждено дело № 64 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

         По результатам рассмотрения данного дела комиссией управления принято решение от 06.09.2012, которым реклама услуг клиники «Физиомед», предлагаемых в рамках акции, проводимой ООО НПЦ «Мед-Инвест-Е» в январе 2012 года, размещенную на сайте htth://www.groupon.rue//burg/phmed, признана ненадлежащей, нарушающей требования:

         - ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон №38-ФЗ), поскольку реклама медицинских услуг не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства);

         - ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования предлагаемых услуг, а именно: что воспользоваться заявленным в рекламе количеством процедур можно только при наличии свободного времени в клинике «Физиомед».

         По факту нарушения законодательства о рекламе антимонопольным органом 26.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении по  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, постановлением от 12.11.2012 общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 101000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с  соответствующим заявлением в суд.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава административного правонарушения.

Данный вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.

  В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         В силу ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

         В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона №38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

         Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств; рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 указанного закона).

         Как следует из материалов дела, ООО НПЦ «МедИнвест-Е» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-66-01-000693 от 24.12.2009, выданной Министерством здравоохранения Свердловской области, на работы (услуги), выполняемые: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; физиотерапии; медицинскому массажу; функциональной диагностике; лечебной физкультуре и спортивной медицине; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: физиотерапии; применению методов традиционной медицины; неврологии; терапии; гастроэнтерологии; лечебной физкультуре и спортивной медицине.

         Заявителем  27.01.2012 заключен агентский договор № ЕКАТ-ВОА-27.01.2012 с ООО «Групон Рус» на проведении рекламной акции в клинике «Физиомед», по которому данным лицом на своем сайте htth://www.groupon.rue//burg/phmed в сети «Интернет» распространялась информация следующего содержания: «10 или 20 сеансов коррекции фигуры и лечения целлюлита в специализированной клинике «Физиомед». Вакуумно-роликовый массаж, криосауна, прессотерапия, обертывание и не только. Скидки до 90%.

         Быстро снизить вес, избавиться от целлюлита и улучшить фигуру без изнуряющих диет поможет абонемент на 10 или 20 любых процедур для коррекции фигуры в специализированной клинике «Физиомед». Это может быть вакуумно-роликовый массаж тела, подводный душ-массаж с озонотерапией, криосауна (лечебное кратковременное воздействие очень низких температур на организм способствует усилению обмена веществ и потере лишнего веса), прессотерапия (массаж сжатым воздухом через специальный костюм), кофейное или водорослевое обертывание. Они подходят всем независимо от возраста и уровня физической подготовки. Каждая процедура улучшает микроциркуляцию, насыщает ткани кислородом, избавляет от локальных жировых отложений, повышает тонус и упругость кожи. Кроме того, участникам акции предложат бесплатной посетить хаммам (турецкую парную) во время каждого визита в клинику.

         Условия: купон предоставляет возможность пройти 10 или 20 сеансов коррекции фигуры и лечения целлюлита в специализированной клинике «Физиомед». На выбор представляются следующие сеансы: - вакуумно-роликовый массаж тела – 20 мин., - подводный душ-массаж с озонотерапией – 30 мин., - криосауна, - прессотерапия – 20 мин., - кофейное или водорослевое обертывание.

         Для совершения покупки надо нажать кнопку «Выбрать», а затем – кнопку «Купить» против интересующего вас варианта. Купон необходимо активировать и обменять на абонемент с 27 января до 29 февраля 2012 (включительно). Абонемент на 10 сеансов будет действителен в течение 2 месяцев со дня активации. Абонемент на 20 сеансов будет действителен в течение 3 месяцев со дня активации. Один человек может использовать только один купон по данной акции и только один раз. Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку). Дополнительно ничего оплачивать не надо. Необходима предварительная запись по телефону +7 343 3838-88-22. Обязательно предъявляйте распечатанный купон. Если участник акции записался на сеанс, но не явился в указанное время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой. Скидка не суммируется с другими действующими предложениями. Бонус! Сеансы в хаммаме во время каждого посещения в подарок.

         Особенности: универсальные процедуры для корректировки фигуры и укрепления здоровья. Криосауна оказывает общее активирующее влияние на организм: симулирует иммунную и эндокринную системы, оказывает обезболивающий, противовоспалительный, противоотечный и спазмолитический эффекты. Прессотерапия помогает при стрессах, бессонице и хронической усталости».

Согласно информации, полученной управлением от Министерства здравоохранения Свердловской области (письмо от 09.08.2012 № 03-01-82/4981), предлагаемые в рекламной акции услуги: криосауна, прессогтерапия и подводный душ-массаж являются медицинскими услугами по специальности физиотерапия; к медицинским услугам по массажу относится вакуумно-роликовый массаж.

         Указанная информация услуг общества, в том числе медицинских услуг, отвечает признакам рекламы, установленным ст. 3 Закона о рекламе, а именно: распространялась способом, доступным неограниченному кругу лиц, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к услугам, которые оказывает заявитель.

         В соответствии с агентским договором № ЕКАТ-ВОА-27.01.2012 ООО «Групон Рус», являясь агентом ООО НПК «МедИнвест-Е» (принципал), распространяло информацию на сайте в сети «Интернет» от имени, по поручению и в интересах принципала с целью продвижения на рынке его услуг, при этом в соответствии с п. 2.1 договора общество предоставляло своему агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения агентом обязанностей по договору, агент формирует проект публичной оферты на условиях, установленных дополнительным соглашением (п. 2.2 договора); дополнительным соглашением № 1-1/27.01.12 стороны согласовали условия акции.

         Поскольку агентским договором определен объект рекламирования – услуги, оказываемые ООО НПК «МедИнвест-Е», распространение рекламы осуществлялось в интересах этого общества, вывод управления о том, что общество является рекламодателем, является обоснованным.

         Материалами дела подтверждается факт нарушения ООО НПК «МедИнвест-Е» ч. 7 ст. 5, ч.7 ст.24 Федерального закона №38-ФЗ, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

  Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Вина ООО НПК «МедИнвест-Е» в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А60-45678/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также