Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А60-48181/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2046/2013-АК г. Пермь 18 марта 2013 года Дело № А60-48181/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя - ООО "Научно-практический центр МедИнвест-Е" (ОГРН 1096670015342, ИНН 6670256496): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103): не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Научно-практический центр МедИнвест-Е" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2013 года по делу № А60-48181/2012, принятое судьей Ворониным С.П., по заявлению ООО "Научно-практический центр МедИнвест-Е" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления, установил: ООО Научно-практический центр «МедИнвест-Е» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 12.11.2012 о делу №64 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 101 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 января 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 23 января 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что обращение гражданина с жалобой на отказ в предоставлении услуги по рекламной акции связано с нарушением законодательства о защите прав потребителей, возбуждение дела о нарушении законодательства о рекламе является необоснованным. Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Как следует из материалов дела, УФАС по Свердловской области на основании сведений, содержащихся в заявлении Асаевой Э.А. о недостоверной рекламе акции, проводимой клиникой «Физиомед», было возбуждено дело № 64 по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения данного дела комиссией управления принято решение от 06.09.2012, которым реклама услуг клиники «Физиомед», предлагаемых в рамках акции, проводимой ООО НПЦ «Мед-Инвест-Е» в январе 2012 года, размещенную на сайте htth://www.groupon.rue//burg/phmed, признана ненадлежащей, нарушающей требования: - ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон №38-ФЗ), поскольку реклама медицинских услуг не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства); - ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ, поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях использования предлагаемых услуг, а именно: что воспользоваться заявленным в рекламе количеством процедур можно только при наличии свободного времени в клинике «Физиомед». По факту нарушения законодательства о рекламе антимонопольным органом 26.09.2012 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, постановлением от 12.11.2012 общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 101000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава административного правонарушения. Данный вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона №38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники. Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона №38-ФЗ определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств; рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 указанного закона). Как следует из материалов дела, ООО НПЦ «МедИнвест-Е» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-66-01-000693 от 24.12.2009, выданной Министерством здравоохранения Свердловской области, на работы (услуги), выполняемые: 1) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; физиотерапии; медицинскому массажу; функциональной диагностике; лечебной физкультуре и спортивной медицине; 2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: физиотерапии; применению методов традиционной медицины; неврологии; терапии; гастроэнтерологии; лечебной физкультуре и спортивной медицине. Заявителем 27.01.2012 заключен агентский договор № ЕКАТ-ВОА-27.01.2012 с ООО «Групон Рус» на проведении рекламной акции в клинике «Физиомед», по которому данным лицом на своем сайте htth://www.groupon.rue//burg/phmed в сети «Интернет» распространялась информация следующего содержания: «10 или 20 сеансов коррекции фигуры и лечения целлюлита в специализированной клинике «Физиомед». Вакуумно-роликовый массаж, криосауна, прессотерапия, обертывание и не только. Скидки до 90%. Быстро снизить вес, избавиться от целлюлита и улучшить фигуру без изнуряющих диет поможет абонемент на 10 или 20 любых процедур для коррекции фигуры в специализированной клинике «Физиомед». Это может быть вакуумно-роликовый массаж тела, подводный душ-массаж с озонотерапией, криосауна (лечебное кратковременное воздействие очень низких температур на организм способствует усилению обмена веществ и потере лишнего веса), прессотерапия (массаж сжатым воздухом через специальный костюм), кофейное или водорослевое обертывание. Они подходят всем независимо от возраста и уровня физической подготовки. Каждая процедура улучшает микроциркуляцию, насыщает ткани кислородом, избавляет от локальных жировых отложений, повышает тонус и упругость кожи. Кроме того, участникам акции предложат бесплатной посетить хаммам (турецкую парную) во время каждого визита в клинику. Условия: купон предоставляет возможность пройти 10 или 20 сеансов коррекции фигуры и лечения целлюлита в специализированной клинике «Физиомед». На выбор представляются следующие сеансы: - вакуумно-роликовый массаж тела – 20 мин., - подводный душ-массаж с озонотерапией – 30 мин., - криосауна, - прессотерапия – 20 мин., - кофейное или водорослевое обертывание. Для совершения покупки надо нажать кнопку «Выбрать», а затем – кнопку «Купить» против интересующего вас варианта. Купон необходимо активировать и обменять на абонемент с 27 января до 29 февраля 2012 (включительно). Абонемент на 10 сеансов будет действителен в течение 2 месяцев со дня активации. Абонемент на 20 сеансов будет действителен в течение 3 месяцев со дня активации. Один человек может использовать только один купон по данной акции и только один раз. Вы можете приобрести неограниченное количество купонов в подарок (в расчете один купон в подарок одному человеку). Дополнительно ничего оплачивать не надо. Необходима предварительная запись по телефону +7 343 3838-88-22. Обязательно предъявляйте распечатанный купон. Если участник акции записался на сеанс, но не явился в указанное время и не предупредил об изменении своих планов, центр оставляет за собой право отказать ему в предоставлении услуг со скидкой. Скидка не суммируется с другими действующими предложениями. Бонус! Сеансы в хаммаме во время каждого посещения в подарок. Особенности: универсальные процедуры для корректировки фигуры и укрепления здоровья. Криосауна оказывает общее активирующее влияние на организм: симулирует иммунную и эндокринную системы, оказывает обезболивающий, противовоспалительный, противоотечный и спазмолитический эффекты. Прессотерапия помогает при стрессах, бессонице и хронической усталости». Согласно информации, полученной управлением от Министерства здравоохранения Свердловской области (письмо от 09.08.2012 № 03-01-82/4981), предлагаемые в рекламной акции услуги: криосауна, прессогтерапия и подводный душ-массаж являются медицинскими услугами по специальности физиотерапия; к медицинским услугам по массажу относится вакуумно-роликовый массаж. Указанная информация услуг общества, в том числе медицинских услуг, отвечает признакам рекламы, установленным ст. 3 Закона о рекламе, а именно: распространялась способом, доступным неограниченному кругу лиц, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – к услугам, которые оказывает заявитель. В соответствии с агентским договором № ЕКАТ-ВОА-27.01.2012 ООО «Групон Рус», являясь агентом ООО НПК «МедИнвест-Е» (принципал), распространяло информацию на сайте в сети «Интернет» от имени, по поручению и в интересах принципала с целью продвижения на рынке его услуг, при этом в соответствии с п. 2.1 договора общество предоставляло своему агенту материалы и информацию, необходимые для исполнения агентом обязанностей по договору, агент формирует проект публичной оферты на условиях, установленных дополнительным соглашением (п. 2.2 договора); дополнительным соглашением № 1-1/27.01.12 стороны согласовали условия акции. Поскольку агентским договором определен объект рекламирования – услуги, оказываемые ООО НПК «МедИнвест-Е», распространение рекламы осуществлялось в интересах этого общества, вывод управления о том, что общество является рекламодателем, является обоснованным. Материалами дела подтверждается факт нарушения ООО НПК «МедИнвест-Е» ч. 7 ст. 5, ч.7 ст.24 Федерального закона №38-ФЗ, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ. Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ООО НПК «МедИнвест-Е» в совершении вменяемого административного правонарушения административным органом установлена Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А60-45678/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|