Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 по делу n А50П-950/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-1976/2013-АК г. Пермь 19 марта 2013 года Дело №А50П-950/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Варакса Н. В., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л. П., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (ОГРН 1085981000467, ИНН 5981003030): Плешков И. А., паспорт, доверенность №1 от 15.03.2013; от заинтересованного лица 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Лазарев С. Ю., удостоверение, доверенность №339 от 16.07.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 22 января 2013 года по делу №А50П-950/2012, принятое судьей Радостевой И. Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» к 14 отделу надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю, о признании незаконным и отмене постановления №92 от 03.07.2012, установил: общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (далее – заявитель, общество, ООО «ПРОГРЕСС») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган) №92 от 03.07.2012 о привлечении общества к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 22 января 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 16.01.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии вины общества в совершении вмененного правонарушения ввиду того, что выявленные нарушения обнаружены на территории и в зданиях, не принадлежащих обществу на момент проверки. Кроме того выражает несогласие с отказом суда в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного ввиду наличия уважительных причин срока на обжалование оспариваемого постановления. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Представителем общества заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий запроса информации руководителю ГКУП «Пермлес» от 18.01.2013 №7, письма ГКУП «Пермлес» от 23.01.2013 №30. Судом заявленное ходатайство рассмотрено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и отклонено на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Указывает на доказанность в действиях заявителя составов вмененных административных правонарушений, отсутствие существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 08.06.2012 с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. инспектором по пожарному надзору была проведена проверка в отношении ООО «ПРОГРЕСС», на территориях и в зданиях деревоперерабатывающего предприятия по адресу: Пермский край, Кудымкарский район, д. Новоселова, питомник, по вопросу соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности. В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: 1. В нарушении п. 6 ППБ 01-03 приложение №1 не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением №1 на каждый объект ООО «ПРОГРЕСС»; 2. В нарушении п. 21, п.22 ППБ 01-03 на территории деревоперерабатывающего предприятия производится складирование горючих отходов, пиломатериала в пределах противопожарного расстояния между зданиями и открытыми складами (менее 30 метров), а также не очищена территория от горючих отходов (опил, горбыль в 2-5 метрах (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 3. В нарушении п. 3 ППБ 01-03 ФЗ №69 от 21.12.1994 не разработан план тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей; 4. В нарушении п. 108 ППБ 01-03 приложение №3 отсутствует журнал учета огнетушителей; 5. В нарушении п. 15 ППБ 01-03 на объекте отсутствует распорядительный документ, определяющий противопожарный режим, в том числе: не определено место и допустимое количество складируемого материала; не определен порядок уборки горючих отходов (опил, горбыль); не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначен ответственный за их проведение. Не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; 6. В нарушении п. 3 ППБ 01-03, п.6, п.51, п.52 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», приказ МЧС РФ от 12.12.2007 №645 отсутствуют специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников, согласованные с территориальными органами государственного пожарного надзора (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 7. В нарушении п. 90 ППБ 01-03 не установлены у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), цифры. Указывающие расстояние до водоисточников (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 8. В нарушении п. 13 ППБ 01-03 на видных местах отсутствуют таблички с номером телефона вызова пожарной охраны (в производственных и вспомогательных помещениях) (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 9. В нарушении п. 3, п.22 ППБ 01-03 СНиП 2.07.01-89*, п.2.12*, прил.1 п.1, табл.1, п.9.19 СНиП II-4-79, а также в приложении 1 не выдержаны противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями (от пилорамы и бытовки менее 15 метров) (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 10. В нарушении п. 3, п. 33 ППБ 01-03 около оборудования (станки), имеющего повышенную пожарную опасность, не вывешены стандартные знаки безопасности (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 11. В нарушение п. 3, п. 65, п. 66 ППБ 01-03 СНиП 41.01.2003, п. 6.6.19 прил. к таблице 1 бытовка – разделка дымохода отопительных печей в потолочном перекрытии менее 38 см., при этом деревянные конструкции не защищены негорючим материалов (12 см) (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение); 12. В нарушение п. 358 ППБ 01-03 в помещении пилоточки производится хранение тары из-под горючего, а также горючее и масла (питомник д. Новоселова Степановское с/поселение). За что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. 13. В нарушение п. 108 (приложение 3 п.7) ППБ 01-03 не обеспечены здания (помещения бытовок, пилорамы, подсобные здания) первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), пожарным щитом ЩП-В; 14. В нарушение п. 108 ППБ 01-03 огнетушители не пронумерованы белой краской и отсутствуют порядковые номера на огнетушителях; За что предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ. 15. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 4, п. 14 НПБ 110-03 здание пилорамы, помещения пилоточки, бытовки не заблокированы автоматической пожарной сигнализацией; 16. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97* двери в здание бытовки высотой в свету менее 1,9 м. Фактически 1,65 м.; 17. В нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97* двери в помещение высотой в свету менее 1,9 м. Фактически 1,65 м. За что предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 09.06.2012 №40, протоколы об административном правонарушении №№ 107, 108, 109 от 09.06.2012, на основании которых 03.07.2012 должностным лицом административного органа вынесено постановление №92 о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции, принимая решение, указал на доказанность в действиях заявителя объективной и субъективной сторон вмененного правонарушения. Кроме того, отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из пропуска установленного десятидневного срока со дня вручения или получения копии постановления для подачи соответствующего заявления. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Поскольку эксплуатация проверенных объектов ООО «ПРОГРЕСС», проводившего на момент осуществления проверки работу на питомнике на территории Кудымкарского лесничества согласно государственного контракта от 24.02.2012 с Министерством лесного хозяйства Пермского края установлена судом первой инстанции, в том числе с помощью свидетельских показаний директора ГКУ «Кудымкарское лесничество» Лунеговой М. А., государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Мошева Н. А. и подтверждена материалами дела (государственный контракт №14 от 24.02.2012 (л.д. 22-27); перечень объектов, находящихся на балансе общества (л.д. 51), справка о потреблении электроэнергии за период с 2010 по 2012 г.г. (л.д. 64-65)), заявитель является надлежащим субъектом вмененных административных правонарушений. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, утратили силу в связи с изданием Приказа Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 по делу n А60-38799/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|