Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу n А50-21650/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2985/2013-АК г. Пермь 29 марта 2013 года Дело № А50-21650/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми (ОГРН 1025900900365, ИНН 5904102830): не явился, извещен надлежащим образом, от заинтересованного лица - ООО "Оникс" (ОГРН 1095902001337, ИНН 5902853380): Мясников Д.М., паспорт, доверенность от 21.01.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - ООО "Оникс" на решение Арбитражного суда Пермского края от 08 февраля 2013 года по делу № А50-21650/2012, принятое судьей Саксоновой А.Н., по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми к ООО "Оникс" о привлечении к административной ответственности, установил: Управление МВД России по г.Перми (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью ООО "Оникс" (далее - заинтересованное лицо, общество) к административной ответственности по ст.14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.02.2013 (резолютивная часть решения объявлена 01.02.2013) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что ООО «Оникс» не подлежит привлечению к административной ответственности, общество не осуществляло установку рекламной конструкции, на момент введения в действие ст.14.37 КоАП РФ рекламная конструкция уже была установлена. Ссылается на то, что общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Представитель общества в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы. Заявитель письменного отзыва на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направило, что в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ). Изучив материалы дела, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. Как следует из материалов дела, 12.10.2012 государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Перми Карасевым И.Ю. в присутствии двух свидетелей при проведении проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, выявлено, что в г. Перми на участке шоссе Космонавтов – ул. Одоевского установлена рекламная конструкция в виде двухстороннего щита на расстоянии 6,4 м от остановки маршрутных транспортных средств, что не соответствует требованиям п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003. Результаты проверки зафиксированы в акте от 12.10.2012 с приложением фотоснимка (л.д.16-17). В этот же день должностным лицом административного органа в отношении общества по факту установки рекламной конструкции с нарушением требований ГОСТа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.12). По результатам проверки государственным инспектором отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Перми Халиуллиным И.Р. составлен протокол об административном правонарушении № 59 ГД 000012 от 19.10.2012 по ст. 14.37 КоАП РФ (л.д.8-11). С соответствующим заявлением о привлечении общества к административной ответственности Управление МВД России по г. Перми обратилось в арбитражный суд. Принимая решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Суд апелляционной инстанции отмечает следующее. Согласно ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и(или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 4 ст. 19 указанного закона реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. На основании ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятого Постановлением Госстандарта от 22.04.2003 N 124-СТ. Согласно абз. 10 п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены, в том числе ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств. Как следует из материалов дела, в г. Перми на участке шоссе Космонавтов – ул. Одоевского установлена рекламная конструкция в виде двухстороннего щита. В ходе проверочных мероприятий установлено, что названная рекламная конструкция установлена на расстоянии 6,4 м от остановки маршрутных транспортных средств, что является нарушением п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 и свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и ном, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения обществом требований законодательства о рекламе, а также принятии обществом всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения, не установлено, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения. При изложенных обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется, соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению. Вместе с тем суд, апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении административным органом процессуального порядка привлечения к административной ответственности. Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1 КоАП РФ). В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях. По смыслу ст.ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. Не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и дате составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте вынесения постановления о привлечении к административной ответственности является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты: прав на ознакомление с материалами дела, дачу объяснений и представления доказательств, на заявление ходатайств и отводов, использованию юридической помощи защитника. В силу разъяснений, данных в п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10), судам при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 19.10.2012 составлен административным органом в отсутствие законного представителя общества. Административным органом уведомление о времени и месте составления протокола направлено телеграммой по адресу: г.Москва, переулок Большой Овчинниковский, 24.4 офис 5, указанная телеграмма обществу не вручена по причине отсутствия ООО «Оникс» по данному адресу. Вместе с тем, юридическим адресом общества (согласно выписке из ЕГРЮЛ) является г.Москва, переулок Большой Овчинниковский, 24 строение 4 офис 5. Кроме того, нахождение общества по указанному адресу подтверждается данными из бланков документов общества. С учетом данных обстоятельств административный орган имел возможность направить обществу уведомление о времени и месте составления протокола по адресу: г.Москва, переулок Большой Овчинниковский, 24 строение 4 офис 5. Таким образом, отсутствие доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении является существенным нарушением административным органом процессуальных требований, установленных КоАП РФ. На основании изложенного в удовлетворении заявленных требований о привлечении ООО "Оникс" к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ следует отказать, решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба - удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.ч.1,2 ст.270, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 февраля 2013 года по делу № А50-21650/2012 отменить. В удовлетворении заявленных требований о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Оникс" к административной ответственности по ст.14.37 КоАП РФ Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Перми отказать. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.Ю.Щеклеина Судьи Л.Х.Риб Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу n А71-11807/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|