Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу n А60-43821/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2317/2013-АК г. Пермь 29 марта 2013 года Дело № А60-43821/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 марта 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Щеклеиной Л.Ю., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Первоуральский динасовый завод": не явились, от заинтересованного лица Екатеринбургской таможни: Алалыкина Ю.В., по доверенности №2 от 09.01.2013; Тарабукина Р.Р., по доверенности №27 от 10.01.2013, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Екатеринбургской таможни на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 февраля 2013 года по делу № А60-43821/2012, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению открытого акционерного общества "Первоуральский динасовый завод" (ОГРН 1026601501563, ИНН 6625004698) к Екатеринбургской таможне (ОГРН 1036604386411, ИНН 6662022335) о признании недействительными решений, установил: ОАО "Первоуральский динасовый завод" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к таможне о признании незаконными решений таможни классификации товара от 30 июля 2012 года № 0000329/00001/000, № 0000767/00001/000, № 0001155/00001/001, № 0001168/00001/000. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 05 февраля 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо ссылается на то, что оспариваемые решения таможенного органа основаны на ОПИ 1,6, в то время как суд первой инстанции неправомерно применил ОПИ 1, 3а, 3в и 6. Также ссылается на то, что экспертизой установлено, что предоставленный образец ввезенного заявителем товара является искусственным корундом. Заявитель с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представители заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивали в полном объеме. Просят решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направил, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО "Первоуральский динасовый завод" ввезло на территорию Российской Федерации из Китая товар и в целях таможенного оформления представило в Первоуральский таможенный пост декларации на товар (ДТ) № 10502060/140212/0000329, 10502060/020412/0000767, 10502060/080812/0001155, 10502060/100512/0001168 на товар: табулярный глинозем (оксид алюминия) с содержанием AL2O3 - 99,38%, предназначен для производства огнеупорной продукции; изготовитель – CHINA ABRASIVES/E CORP/ (Китай). ОАО "Первоуральский динасовый завод" указало в декларациях код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – Товарная номенклатура, ТН ВЭД ТС) 2818_20_000_0, означающий «оксид алюминия, отличный от искусственного корунда», ставка ввозной пошлины по которому составляет 0 процентов. По результатам контроля после выпуска товара (с целью определения правильности классификации ввезенного товара в соответствии с ТН ВЭД ТС) таможенным органом приняты решения от 30.07.2012 № 0000329/00001/000, № 0000767/00001/000, № 0001155/00001/001, № 0001168/00001/000, которыми товару присвоен иной код – 2818_10_1100, означающий «искусственный корунд определённого или неопределённого химического состава с содержанием оксида алюминия 98,5% и более с наличием менее 50% от общей массы частиц размером более 10 мм». Ставка ввозной пошлины по присвоенному таможней коду составила 5 процентов. Полагая, что оспариваемые решения таможни о классификации товара являются незаконными и нарушающими права заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В соответствии со ст.ст. 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ возложена на орган или лицо, принявший данный акт. В соответствии со ст. 111 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенные органы наделены полномочиями по проверке документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. В силу ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Согласно ч. 1 ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств – членов Таможенного союза (ч. 2, 3 ст. 52 ТК ТС). Согласно п. 4 ст. 52 ТК ТС коды товаров по ТН ВЭД, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, который содержит основные правила интерпретации ТН ВЭД (действующий на момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации). Классификация товаров осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее — Основные правила, ОПИ), являющимися составной частью Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 28.11.2011 № 850. Согласно п. 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522) товарная позиция определяется с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5. Субпозиция (подсубпозиция) определяется на основании ОПИ 6. Таким образом, в случае наличия возможности определения товарной позиции с помощью ОПИ 1 необходимо переходить к ОПИ 6 для определения товарной субпозиции (подсубпозиции). Поскольку между сторонами отсутствует спор относительно определения позиции товара (2818), в соответствии с Положением о порядке применения ЕТН ВЭД для определения товарной субпозиции необходимо руководствоваться ОПИ 6 без применения ОПИ 2-5. Таким образом, суд первой инстанции ошибочно указал на необходимость применения ОПИ 3. Кроме того, согласно п. 6 Положения при применении ОПИ 3, одновременное применение двух подпунктов одного правила недопустимо. Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). В силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Основных правил интерпретации ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Систематизация товаров в целях определения классификационного кода осуществляется по нескольким критериям, основными из которых являются: по материалу, из которого они изготовлены; по функциям, которые они выполняют; по степени обработки. Признавая недействительными решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД, суд первой инстанции исходил из недоказанности таможенным органом оснований для переклассификации. Как усматривается из материалов дела, спор между обществом и таможенным органом возник по вопросу о классификации ввезенного обществом по декларациям на товары № 10502060/140212/0000329, 10502060/020412/0000767, 10502060/080812/0001155, 10502060/100512/0001168 товара по коду ТН ВЭД ТС. Обществом товар классифицирован по коду 2818 20 000 0 – оксид алюминия, отличный от искусственного корунда. Таможенным органом товар классифицирован по коду 2818 10 000 0 – искусственный корунд определенного или неопределенного химического состава, с содержанием оксида алюминия более 97,5 мас.%. Согласно классификации ТН ВЭД ТС в товарной позиции 2818 ТН ВЭД ТС классифицируются химические элементы: 2818 10 – искусственный корунд, определенного или неопределенного химического состава: 2818 10 100 0 – белый с содержанием оксида алюминия более 97,5 мас.%; 2818 10 900 0 - прочий; 2818 20 000 0 – оксид алюминия, отличный от искусственного корунда; 2818 30 000 0 – гидроксид алюминия. В соответствии со ст. 138 ТК ТС решением от 15.02.2012 в отношении ввезенного обществом товара назначена таможенная экспертиза для разъяснения вопросов при осуществлении таможенного контроля, проведение экспертизы поручено Экспертно-криминалистической службе – региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Екатеринбург. В соответствии с заключением таможенного эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбурга от 02.03.2012 № 01-17/50 представленный на исследование образец товара представляет собой однородный тонкодисперсный порошок белого цвета и является искусственным корундом (альфа-формой оксида алюминия), полученным искусственно с применением специального технологического процесса: высокотемпературная обработка. Содержание оксида алюминия не менее 99,5 %. Кроме того, таможенным экспертом установлено, что образец товара, представленный на исследование, имеет низкие значения влажности и изменения массы при прокаливании, плохую растворимость в воде и кислотах, имеет высокую степень чистоты; представленный образец товара имеет состав и свойства, характерные для корунда, полученного искусственным путем (искусственного корунда). Доказательств, опровергающих заключение эксперта, в материалах дела не имеется. Правильность классификации спорного товара в товарной субпозиции 2818 10 ТН ВЭД ТС подтверждается также письмом ФТС от 15.10.2012 № 01-32/51251 (л.д. 185-186). В соответствии с Пояснениями к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 «О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», искусственный корунд получают плавлением оксида алюминия в электропечи. Искусственный корунд поставляется в виде небольших кусков или массы, раздробленной или в зернах; он более устойчив, чем обычный оксид алюминия, к действию воздуха и кислот и очень твердый. Используется, например, как абразивный материал в производстве огнеупорных конгломератов (таких как муллит и силлиманит, представляющих собой смеси корунда с чистой огнеупорной глиной и с безводными силикатами алюминия, соответственно), или лабораторной посуды и в электротехнической промышленности. Такие физические свойства товара, как устойчивость к изменению, плохая растворимость, установлены таможенным экспертом и соответствуют описанию искусственного корунда. Применение ввезенного товара для производства огнеупоров подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд пришел к выводу, что код товара, определенный таможенным органом (2818 10 000 0) содержит наиболее конкретное описание товара (правила 1, 6 ОПИ). Следовательно, спорный товар не может быть отнесен к оксиду алюминия, отличному от искусственного корунда (код 2818 20 000 0). Иное из материалов дела не следует и обществом в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано. Следовательно, решения Екатеринбургской таможни о классификации товара соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов общества Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2013 по делу n А71-14456/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|