Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А60-40948/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-2598/2013-АК г. Пермь 04 апреля 2013 года Дело № А60-40948/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Радионовой Л.П., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Краснотурьинскмежрайгаз": не явились, от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 декабря 2012 года по делу № А60-40948/2012, принятое судьей Хачевым И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Краснотурьинскмежрайгаз" (ОГРН 1026601184950, ИНН 6617002633) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области (ОГРН 1046610970010, ИНН 6617002802) о признании решения незаконным, установил: ОАО "Краснотурьинскмежрайгаз" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения регистрирующего органа от 31.08.2012 г. об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 декабря 2012 года (резолютивная часть оглашена 07 декабря 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что обществом представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица (Постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.2011 №7075/11 по делу №А46-6896/2010). Заявитель письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 24.08.2012г. ликвидатор ОАО "Краснотурьинскмежрайгаз" обратился в регистрирующий орган с заявлением о ликвидации по форме Р16001. Также на государственную регистрацию им представлены: протокол внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Краснотурьинскмежрайгаз" от 24.08.2012г.; документ, подтверждающий предоставление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда РФ; ликвидационный баланс; документ об уплате государственной пошлины, что подтверждается распиской регистрирующего органа в приеме документов от 24.08.2012г. Решением от 31.08.2012 г. регистрирующий орган отказал в государственной регистрации ликвидации ОАО "Краснотурьинскмежрайгаз", мотивировав отказ тем, что ликвидационный баланс считается не представленным, поскольку является недостоверным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у регистрирующего органа основания для отказа в государственной регистрации юридического лица, предусмотренные ст. 23 Федерального закона РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", отсутствовали. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд. Положениями ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон № 129-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы. В соответствии со ст. 23 Закона РФ № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственных регистрации документов. В силу п. 1 ст. 21 данного Закона для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и(или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Согласно ст. 57 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", порядок ликвидации общества определяется Гражданский кодексом РФ и другими федеральными законами. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона № 14-ФЗ и устава общества. В силу ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Учредители (участники) юридического лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный орган для внесения в Государственный реестр сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу пунктов 1, 2, 4, 5 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом соблюден порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный ст. 63 ГК РФ. Из материалов дела следует, что 12.03.2010 общим собранием кредиторов ОАО "Краснотурьинскмежрайгаз" принято решении о ликвидации общества и об избрании ликвидатора общества из числа акционеров. 22.04.2010 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесены запись о принятии решения о ликвидации общества в соответствии со свидетельством 66 №006118691 и запись о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора в соответствии со свидетельством 66№006118692 (л.д. 52,53). Сообщение о ликвидации общество опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" №13 (269) от 07.04.2010. Требования кредиторов предлагалось предъявить в течение 2 месяцев с момента публикации по адресу: 620075, г. Екатеринбург, Шарташская, 19, офис 417, то есть до 07.06.2010. Доказательств того, что в течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в установленном порядке налоговым органом как кредитором общества к ликвидатору были предъявлены требования, связанные с наличием задолженности перед бюджетом, в материалах дела не имеется. 08.11.2011 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса, о чем выдано свидетельство 66№005984206 (л.д. 61). Помимо этого, при принятии промежуточного баланса, составленного обществом, регистрирующим органом не представлено возражений относительно содержащихся в балансе сведений о размере задолженности по обязательным платежам. Необходимо отметить, что процедура ликвидации, порядок удовлетворения требований кредиторов четко определен действующим законодательством Российской Федерации. Налоговый орган как кредитор по платежам в бюджет также должен соблюдать установленный порядок предъявления требований при ликвидации. Несоблюдение инспекцией установленного законодательством порядка предъявления требований при ликвидации влечет установленные законодательством последствия, в том числе в виде погашения требований кредитора в установленном п. 6 ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке. Кроме того, согласно материалам дела Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области было подано заявление в Арбитражный суд Свердловской области №А60-52419/2011 о взыскании с общества недоимки по налогам, пеням, штрафам. В связи с пропуском срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с общества недоимки по пеням Арбитражный суд Свердловской области принял решение от 24.01.2012 об отказе в удовлетворении заявленных требований. Других доказательств взыскания недоимки нет. В связи с недоказанностью наличия своевременно заявленных или непогашенных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований считать ликвидационный баланс общества недостоверным из-за отсутствия в нем сведений о требованиях инспекции нет. Поскольку представленные обществом для государственной регистрации при его ликвидации документы соответствуют требованиям, установленным ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заявителем соблюден порядок ликвидации юридического лица, а доказательства, свидетельствующие о принятии инспекцией необходимых мер по предъявлению Обществу своих требований как кредитора в материалах дела отсутствуют, выводы суда первой инстанции о признании оспариваемого решения регистрирующего органа от 31.08.2012 недействительным как не соответствующим требованиям закона и нарушающим права и законные интересы ОАО "Краснотурьинскмежрайгаз", являются правильными, соответствуют установленным обстоятельствам дела и действующему законодательству. Таким образом, на основании ст. 201 АПК РФ суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования общества. Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ. Ссылка инспекции на правовую позицию, определенную в Постановлении Президиума ВАС № 7075/11 от 13.10.2011, апелляционным судом отклонена, поскольку указанная позиция сформирована применительно к другим фактическим обстоятельствам. Оснований, указанных в ст. 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда суд апелляционной инстанции не установил. С учетом изложенного, обжалуемое решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 14 декабря 2012 года по делу № А60-40948/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи С.П.Осипова Л.Х.Риб Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2013 по делу n А60-43348/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|