Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А60-51117/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3128/2013-АКу г. Пермь 11 апреля 2013 года Дело № А60-51117/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Савельевой Н. М. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л. при участии: от заявителя Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича (ОГРН 1046601762998) - не явились от заинтересованного лица Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области – не явились лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2013 года по делу № А60-51117/2012, принятое судьей Н.Л. Дегонской при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства по заявлению Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта, установил: Крестьянское хозяйство Сурикова Олега Дмитриевича (далее – заявитель, хозяйство) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, Пенсионный фонд) о признании незаконными постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) № 07502390019057 от 17.05.2012, № 07502390055459 от 17.10.2011. Заявитель полагает, что оспариваемые постановления не основаны на законе и нарушают его права и законные интересы. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2013 года заявленное требование удовлетворено. Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что крестьянское хозяйство, созданное как юридическое лицо, вправе сохранить свой статус до даты, указанной в п. 3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее – Закон № 74-ФЗ); ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) не установлена обязанность Пенсионного фонда прилагать к исполнительному документу какие-либо доказательства, подтверждающие информацию об отсутствии счетов в банках. Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Крестьянское хозяйство Сурикова Олега Дмитриевича зарегистрировано в качестве юридического лица 29.01.1992., поставлено на налоговый учет 30.01.1992г. Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области 01.08.2011 в отношении Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича выставлено требование № 07502340253319, которым предлагалось в срок до 20.08.2011 уплатить недоимку по страховым взносам, пеням и штрафам в общей сумме 12687 руб. 81 коп. в добровольном порядке: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2010 год, в том числе, на страховую часть трудовой пенсии в размере 7274,40 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 3117,60 руб., пени в размере 293,12 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 1610,76 руб., в том числе в ФФОМС - 571,56 руб., в ТФОМС - 1039,2 руб., пени в размере 59,32 руб. Размер недоимки исчислен управлением как индивидуальному предпринимателю, исходя из стоимости страхового года на основании тарифов, установленных ч.2 ст.12 Закона №212-ФЗ. В связи с неисполнением требования от 01.08.2011 № 07502340253319 в установленный срок, органом Пенсионного фонда Российской Федерации вынесено Постановление № 07502390055459 от 17.10.2011 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании, за счет имущества Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича на общую сумму 10985руб.12 коп. 29.03.2012 в отношении Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Реже Свердловской области выставлено требование № 07502340063530, которым предлагалось в срок до 17.04.2012 уплатить недоимку по страховым взносам, пеням и штрафам в общей сумме 17285 руб.98 коп. в добровольном порядке: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2011 год, в том числе на страховую часть трудовой пенсии в размере 10392 руб., на накопительную часть трудовой пенсии в размере 3117,60 руб., пени в размере 965,12 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 2649,96 руб., в том числе в ФФОМС 1610,76 руб., в ТФОМС 1039,2 руб., пени в размере 89,94 руб. Размер недоимки исчислен управлением как индивидуальному предпринимателю, исходя из стоимости страхового года на основании тарифов, установленных ч.2 ст.12 Закона №212-ФЗ. В связи с неисполнением требования от 29.03.2012 № 07502340063530 в установленный срок, органом Пенсионного фонда Российской Федерации вынесено Постановление № 07502390019057 от 17.05.2012 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании, за счет имущества Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича на общую сумму 14474 руб.72 коп Полагая, что данные постановления являются незаконными, Крестьянское хозяйство Сурикова Олега Дмитриевича обратилось с заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что крестьянское фермерское хозяйство как юридическое лицо не является плательщиком страховых взносов в виде фиксированного платежа; процедура взыскания недоимки по страховым взносам и пеней предусматривает обязательное принятие органом контроля за уплатой страховых взносов до постановления о взыскании страховых взносов и пеней за счет имущества плательщика страховых взносов решения о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках. Рассмотрев апелляционную жалобу, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд не нашел правовых оснований для ее удовлетворения. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт государственного органа или органа местного самоуправления может быть признан судом недействительным о при двух условиях: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно ч. 3 ст. 23 Закона N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 01.01.2021. На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы указанного Федерального закона, а также нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения. В соответствии с п. 2 ст. 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В силу п. 2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ глава крестьянского (фермерского) хозяйства уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом общий размер страховых взносов по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение стоимости страхового года и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства. Таким образом, нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов в виде фиксированного платежа к индивидуальным предпринимателям. При этом установленный порядок действует независимо от того, когда и в какой форме создано крестьянское (фермерское) хозяйство, что отвечает принципу равенства субъектов обязательного пенсионного страхования. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 N 15749/04. Следовательно, исходя из указанных норм крестьянское (фермерское) хозяйство, в случае найма работников по трудовым или иным договорам, является страхователем в отношении указанных работников (застрахованных лиц) и уплачивает страховые взносы исходя из выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу указанных физических лиц в рамках трудовых отношений. Как видно из представленных в материалы дела документов, наемных работников у Крестьянского хозяйства Сурикова Олега Дмитриевича нет, фактически деятельность крестьянским хозяйством не осуществляется. Основанием для принятия оспариваемых постановлений послужили требования от 29.03.2012 № 07502340063530, от 01.08.2011 № 07502340253319. Данные требования о взыскании страховых взносов в виде фиксированного платежа предъявлены не к главе хозяйства, а к Крестьянскому хозяйству Сурикова Олега Дмитриевича как юридическому лицу, которое не является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей. Верным является вывод суда первой инстанции о том, что данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении органом пенсионного фонда порядка выставления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, установленного ст.22 Закона №212-ФЗ, предусматривающего направление требования Таким образом, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что учитывая, что крестьянское фермерское хозяйство сохранило статус юридического лица, следовало, требование обоснованно выставлено не к главе хозяйства, а к хозяйству как юридическому лицу, является несостоятельным. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ст. 20 Закона N 212-ФЗ не установлена обязанность Пенсионного фонда прилагать к исполнительному документу какие-либо доказательства, подтверждающие информацию об отсутствии счетов в банках, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Закона N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках. В силу части 14 статьи 19 Закона N 212-ФЗ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Закона N 212-ФЗ в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Таким образом, законодательством установлена определенная последовательность осуществления органом Пенсионного фонда действий по принудительному взысканию со страхователя недоимок по уплате страховых взносов, а также пеней и штрафов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2013 по делу n А60-51670/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|