Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А60-50141/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3187/2013-АК г. Пермь 11 апреля 2013 года Дело № А60-50141/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания": не явились, от заинтересованного лица Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области : не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 февраля 2013 года по делу № А60-50141/2012, принятое судьей Киреевым П.Н., по заявлению ЗАО "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания" (ОГРН 1069673002101, ИНН 6673137722) к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (ОГРН 1076670011131, ИНН 6670169564) об оспаривании решения административного органа, установил: Закрытое акционерное общество "Орджоникидзевская управляющая жилищная компания" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заинтересованного лица № 545 от 22.11.12 о привлечении заявителя к административной ответственности. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13 февраля 2013 года (резолютивная часть оглашена 11 февраля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что Приказ Минрегиона России от 24.11.2011 №543, который определяет официальный сайт в сети Интернет для раскрытия информации, опубликованный в журнале «Законодательные и нормативные документы ЖКХ» №7 за июль 2012 года, в Министерстве юстиции РФ не зарегистрирован. Также ссылается на то, что управляющая организация не имела возможности зарегистрироваться и раскрыть соответствующую информацию на официальном сайте или его разделе. Отмечает, что суд не принял во внимание письмо Минрегиона от 10.08.2012 №21033-НП/14 и то, что о начале работы системы в рабочем режиме Минрегион не информировал. Полагает, что вина общества в совершении административного правонарушения отсутствует, так как отсутствовала обязанность и техническая возможность размещения информации на официальном сайте. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, обществом и управлением заявлены ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в их отсутствии, принятые судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Приложенное к апелляционной жалобе письмо Службы технической поддержки НОСО УН от 26.04.2011 не подлежит приобщению к материалам дела, поскольку обществом не приведены уважительные причины непредставления документа суду первой инстанции. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ведущим специалистом Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области Казыевой Р.Ф. проведено наблюдение и анализ информации, размещенной заявителем во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, утвердившего Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по результатам которого было установлено, что в нарушение требований подпунктов б, в, г, д, е, п. 3, пунктов 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта, управляющей компанией ЗАО «Орджоникидзевская управляющая жилищная компания» на сайте http://www/minregion/ru по состоянию на 01.11.2012 г. не раскрыта информация: в рамках общей информации о деятельности управляющей компании не размещен перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении на основе договоров с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. По факту выявленного нарушения ведущим специалистом управления государственной жилищной инспекции Свердловской области составлены акт №29-05-01-1376 от 02.11.2012 и протокол № 520 от 14.11.2012 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместителем начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление № 545 от 22.11.2012 об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из доказанности состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, соблюдении процессуального порядка привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам. Согласно ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации, порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением Обществу вменено нераскрытие по состоянию на 02.11.2012 на официальном сайте в сети Интернет http://www/minregion/ru информации в отношении жилищного фонда, находящегося в управлении, предусмотренной Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731. Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая законным постановление, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявитель зарегистрировался как управляющая организация с использованием ссылки с сайта www.minregion.ru. на сайт http:731.nosoun.ru, между тем, информация, подлежащая раскрытию согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, на момент проведения наблюдения была раскрыта не в полном объеме. Также суд первой инстанции указал, что в дальнейшем недостающая информация была размещена на сайте http:731.nosoun.ru с использованием ссылки с сайта www.minregion.ru., то есть у общества имелась возможность не допустить указанные выше нарушения. Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к выводу, что материалы дела не содержат доказательств того, что обществом предпринимались все возможные меры, направленные на соблюдение требований законодательства, равно как и доказательств отсутствия у общества возможности соблюдения требования законодательства. Апелляционный суд с данными выводами не согласен, поскольку по материалам дела установлено, что в акте от 02.11.2012 (л.д. 46) указано, что информация на сайте www.minregion.ru., не раскрыта обществом по состоянию на 01.11.2012, в то время как в протоколе об административном правонарушении и в постановлении указано на не раскрытие информации по состоянию на 02.11.2012. Также в акте от 02.11.2012 отсутствует поэтапное описание осмотра сайта с указанием конкретных действий, совершаемых проверяющим; не указано, какие страницы сайта и гиперссылки раскрывались проверяющим и в какой последовательности, отсутствует описание страниц и конкретных недостатков размещенной Обществом информации, что в свою очередь исключает возможность сопоставления представленных в материалы дела распечаток (л.д. 55-61) с конкретными страницами, которые осматривались в ходе проверки. Кроме того, инспекцией в материалы дела представлены копии скриншотов с сайта http:731.nosoun.ru. от 06.11.2012 (л.д. 55-61), которые не отражены ни в акте наблюдения, ни в протоколе, ни в постановлении и не подтверждают отсутствие необходимой информации по состоянию ни на 01.11.2012, ни на 02.11.2012. Из этого следует, что акт № 29-05-01-1379 от 02.11.2012 не подтверждает событие вменяемого в постановлении правонарушения, иных доказательств отсутствия необходимой информации инспекцией не представлено. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что в рассматриваемом случае наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, административным органом не доказано. Отсутствие события административного правонарушения в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Кроме того, апелляционный суд считает, что при исследовании вины юридического лица административным органом не проверены и формально отклонены доводы общества об отсутствии технической возможности размещения информации на официальном сайте. При этом в материалах дела имеются письма Минрегиона России от 10.08.2012 (л.д. 27) и Главного государственного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А71-11232/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|