Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А60-47447/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3117/2013-АК г. Пермь 11 апреля 2013 года Дело № А60-47447/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Варакса Н.В., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е.С., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Ростелеком": не явились, от заинтересованного лица Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций по Свердловской области : не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "Ростелеком" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 января 2013 года по делу № А60-47447/2012, принятое судьей Евдокимовым И.В., по заявлению открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388) к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций по Свердловской области ("Роскомнадзор") (ОГРН 1046603151935, ИНН 6659107821) о признании ненормативного акта недействительным, установил: ОАО «Ростелеком» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций по Свердловской области по проведению проверки и составлению Акта №А-66-0644/02 от 23.08.12, а также признать недействительным предписание об устранении выявленного нарушения № П-66-0202/02 от 23.08.2012. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29 января 2013 года (резолютивная часть оглашена 23 января 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись принятым решениям, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решении отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что проверка обращения гражданина по вопросу отсутствия доступа к сети Интернет в полномочия Роскомнадзора не входит. По мнению общества, в п. 1 ст. 46 Закона «О связи» отсутствует указание на обязательное наличие у оператора связи документов, устанавливающих срок устранения неисправностей. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управлением в соответствии с приказом от 14.08.12 №1076, на основании обращения гр. А. В. Манохина, проведена внеплановая выездная проверка общества, в ходе которой было установлено, что в период с 29.05.12 по 16.06.12 у гр. Манохина А.В. отсутствовал доступ к сети Интернет ввиду неисправности, при этом оператором связи не был представлен документ, регламентирующий сроки устранения неисправности, чем, по мнению Управления, он нарушил требования п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи». По результатам проверки был составлен акт №А-66-0644/02 от 23.08.2012, выдано предписание об устранении выявленного нарушения №П-66-0202/02 от 23.08.2012. Полагая, что действия Управления Роскомнадзора по проведению проверки и составлению акта являются незаконными, соответственно, незаконным является предписание, выданное по результатам проверки, ОАО "Ростелеком" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ) регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В части 4 ст. Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): в том числе, лицензионного контроля (п. 2 ч. 4 ст. 1). Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) установлены правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определены полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи. Согласно п. 1 ст. 27 Закона о связи под федеральным государственным надзором в области связи понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими и физическими лицами требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и(или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими и физическими лицами своей деятельности. Пунктом 2 ст. 27 Закона о связи установлено, что федеральный государственный надзор в области связи осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи утвержден Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 110 (далее - Порядок). Согласно п. 2, 3 Порядка государственный надзор за деятельностью в области связи на территории Российской Федерации и находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций непосредственно и через свои территориальные органы. Государственный надзор за деятельностью в области связи включает в себя надзор и контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи, а также контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о лицензировании в области связи. Пунктом 4 Порядка установлено, что надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включают в себя организацию и осуществление проверок выполнения операторами связи правил оказания услуг связи. В целях осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и (или) ее территориальные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые мероприятия по контролю (п. 10 Порядка). В соответствии с подп. "б" п. 16 Порядка основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю являются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и(или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением ими требований в области связи и(или) лицензионных условий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Таким образом, основания проведения внеплановой проверки выполнения операторами связи правил оказания услуг связи установлены Законом о связи, Порядком осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденным в соответствии с п. 2 ст. 27 Закона о связи. Как усматривается из материалов дела, основанием для проведения проверки в отношении ОАО "Ростелеком" явилось обращение в Управление Роскомнадзора гражданина Манохина А.В. о нарушении законодательства, регулирующего порядок оказания услуг связи, что соответствует требованиям подп. "б" п. 16 Порядка. Проверка проведена на основании приказа от 14.08.2012 №1076. В акте проверки содержатся сведения о должностных лицах, проводивших проверку, при проверке присутствовал представитель общества, действующий на основании доверенности. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что проверка ОАО "Ростелеком" проведена Управлением Роскомнадзора в соответствии с предоставленными полномочиями, действия по проведению проверки и составлению акта соответствуют требованиям Закона о связи, Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи. В соответствии с п. 29 Порядка в случае выявления в результате проведения мероприятия по контролю нарушения требований в области связи и(или) лицензионных условий Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и(или) ее территориальный орган выдают предписание об устранении выявленных нарушений. Выдача предписания также предусмотрена в ст. 17 Закона № 294-ФЗ. Главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией помимо полномочий, указанных в п. 7 Порядка, имеют право давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и(или) лицензионных условий (п. 8 Порядка). Оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений выдано старшим государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в пределах предоставленных полномочий. В силу пункта 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. Отношения между абонентом (пользователем) и оператором связи при оказании телематических услуг связи регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575 (далее - Правила № 575). Согласно подпункту «л» п. 22 Правил №575 в договоре, заключаемом в письменной форме, должны быть указаны: права, обязанности и ответственность сторон, в том числе обязательства оператора связи по соблюдению сроков и порядка устранения неисправностей, препятствующих пользованию телематическими услугами связи. В силу подпункта «г» п. 26 Правил №575, оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи. Управлением в ходе проверки установлено, что в период с 29.05.2012 по 16.06.2012 у гр. Манохина доступ к сети Интернет отсутствовал ввиду неисправности. Поскольку обществом не представлен документ, регламентирующий сроки устранения неисправностей, препятствующие пользованию телематическими услугами связи, обществу законно выдано предписание, в котором обоснованно было указано на данное нарушение. Таким образом, оспариваемое предписание от № П-66-0202/02 от 23.08.2012 вынесено в отношении надлежащего лица, при наличии выявленного нарушения в области связи в части несоблюдения оператором связи лицензионных условий. Фактические основания выдачи предписания обществом не опровергнуты, доказательств, опровергающих выводы Роскомнадзора, в материалах дела не имеется. Предписание подписано уполномоченным лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, конкретизировано, содержащиеся в предписании требования являются обязательными для общества в силу властно-распорядительного характера. Законное предписание не нарушает права и законные интересы заявителя. Таким образом, основания в порядке ст. 201 АПК РФ для признания предписания недействительным суд апелляционной инстанции не усматривает. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2013 по делу n А60-32407/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|