Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2013 по делу n А60-43030/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-4151/2013-АК г. Пермь 07 мая 2013 года Дело №А60-43030/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е. А., при участии: от заявителя Раскатова Юрия Евгеньевича: не явились; от заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046604027414; ИНН 6661009067): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Раскатова Юрия Евгеньевича на решение Арбитражного суда Свердловской от 26 февраля 2013 года по делу №А60-43030/2012, принятое судьей Хачевым И. В., по заявлению Раскатова Юрия Евгеньевича к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга о признании решений незаконными, установил: Раскатов Юрий Евгеньевич (далее – заявитель, Раскатов Ю. Е.) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 19.09.2012 и от 28.09.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «66 регион». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26 февраля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Раскатов Ю. Е. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Просит также взыскать с инспекции расходы на оплату государственной пошлины в размере 8 000 руб., уплаченной за регистрацию юридического лица при создании; расходы по оплате за нотариальное удостоверение подписи на заявлении о государственной регистрации в размере 600 руб.; государственную пошлину в размере 400 руб.; почтовые расходы в размере 100 руб.; расходы на юридические услуги в размере 10 000 руб. В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что для государственной регистрации заявителем в обоих случаях был представлен полный пакет документов, предусмотренный Законом о государственной регистрации; отказ в государственной регистрации неправомерен. Кроме того, учитывая, что сведения о сроках оплаты уставного капитала, о размере и номинальной стоимости доли учредителя содержаться в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании, а также в Уставе общества, указывает, что налоговый орган обладал всеми необходимыми и достаточными сведениями. Поясняет, что наличие пустых непронумерованных страниц в Уставе, не несущих каких-либо правовых последствий, т.к. его текст изложен в полном объеме, следует считать технической ошибкой. Заинтересованное лицо против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, в обоснование которого указывает на правомерность отказа в государственной регистрации юридического лица в обоих случаях; отсутствие оснований взыскивать расходы на оплату государственной пошлины за регистрацию юридического лица в размере 8 000 руб., 600 руб. за удостоверение подписи нотариуса, поскольку данные расходы не относятся к судебным; неподтвержденность расходов на юридические услуги в размере 10 000 руб., а также почтовых - в сумме 100 руб. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствии. Кроме того, инспекцией заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ее представителей, принятое апелляционным судом в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Раскатов Ю. Е. 12.09.2012 обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания «66 регион» (далее - общество). На государственную регистрацию им были представлены: подписанное заявление по форме Р11001, решение №1 о создании юридического лица, устав общества в двух экземплярах, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, гарантийное письмо. Решением от 19.09.2012 регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон о государственной регистрации) на основании непредставления определенных статьей 12 Закона необходимых для государственной регистрации документов. Отказ мотивирован тем, что решение № 1 от 10.09.2012 считается непредставленным, поскольку не содержит сведений о сроках оплаты уставного капитала, о размере и номинальной стоимости доли учредителя. 21.09.2013 Раскатов Ю. Е. повторно обратился в регистрирующий орган с заявлением о создании общества. 28.09.2012 регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации на основании непредставления определенных статьей 12 Закона необходимых для государственной регистрации документов. Отказ мотивирован тем, что устав считается не представленным, поскольку в нем содержатся пустые листы. Считая, что принятые налоговым органом решения не соответствует требованиям законодательства и нарушают его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности отказа в государственной регистрации общества в обоих случаях. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом о государственной регистрации. В соответствии со ст. 12 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Закона (ч. 2 ст. 13 Закона о государственной регистрации). Согласно ст. 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Из текста оспариваемого решения от 19.09.2012 следует, что основанием для отказа в государственной регистрации общества явилось то, что решение № 1 от 10.09.2012 считается непредставленным, поскольку не содержит сведений о сроках оплаты уставного капитала, о размере и номинальной стоимости доли учредителя. В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ в случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя. В связи с тем, что поданное решение №1 от 10.09.2012 не содержало сведений о сроках оплаты уставного капитала, а также сведений о размере и номинальной стоимости доли учредителя, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что оно считается не представленным. Из текста оспариваемого решения от 28.09.2012 следует, что основанием для отказа в государственной регистрации общества явилось то, что устав считается не представленным, поскольку в нем содержатся пустые листы. В соответствии с п. 1.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – Требования). В п. 4 Требований предусмотрено, что каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки. В связи с тем, что количество листов в представленном заявителем экземпляре устава не соответствовало количеству листов, подтвержденному подписью заявителя, устав также считается не представленным. При этом, несоответствие на месте прошивки сведений о количестве листов Устава, подтвержденное подписью заявителя и наличие в Уставе пустых листов, лишает возможности удостовериться, что комплект документов составлен заявителем именно в том виде, в котором предъявлен в налоговый орган, а текст Устава изложен в полном объеме. Более того, учитывая, что пустой лист является четвертым по счету, им прерывается перечисление основных видов деятельности общества, не содержащих внутреннюю нумерацию, не исключена возможность утраты каких-либо сведений. На основании изложенного, учитывая, что представление ненадлежащим образом оформленных документов, означает непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации и является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемых решений налогового органа требованиям действующего законодательства. Поскольку судами не установлено несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения этими решениями прав и законных интересов заявителя, в удовлетворении заявленных требований отказано обоснованно. Проанализировав нормы действующего законодательства, исследовав Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2013 по делу n А60-24674/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|