Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2013 по делу n А71-11481/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-13315/2012-АК г. Пермь 07 мая 2013 года Дело № А71-11481/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н., судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л. при участии: от заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы": не явились; от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска: не явились, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 октября 2012 года по делу № А71-11481/2012, принятое судьей Бушуевой Е.А. по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470) к Административной комиссии при Администрации города Ижевска об отмене постановления о назначении административного наказания, установил: ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее – Общество, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - Комиссия, административный орган) от 28.08.2012 №262, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 статьи 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 22 октября 2012 года заявленные требования удовлетворены частично: суд снизил налагаемый на Общество оспариваемым постановлением штраф до 50 000 руб. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, ссылается на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам. Общество просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения его к ответственности, поскольку состав вменяемого административного правонарушения в его действиях отсутствует. Административный орган с жалобой не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения. Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 производство по делу приостановлено на основании п. 1 ч. 1 ст. 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до вступления в законную силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 22.10.2012 по делу № 3-35/2012. Поскольку явившиеся основанием для приостановления производства по делу обстоятельства устранены, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд определением от 28.03.2013 назначил на 07.05.2013 на 12 час. 20 мин. судебное заседание для решения вопроса о возобновлении производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства по апелляционной жалобе. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения вопроса о возобновлении производства по делу и проведения в этом же заседании судебного разбирательства по апелляционной жалобе. Протокольным определением, вынесенным судом апелляционной инстанции в судебном заседании 07.05.2013, производство по делу возобновлено в связи с вступлением в законную силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики от 22.10.2012 по делу № 3-35/2012. До начала судебного заседания Административная комиссия направила в суд апелляционной инстанции ходатайство о приобщении к материалам дела копии постановления №262/1 от 14.03.2013 об отмене постановления от 28.08.2012 №262 о назначении административного наказания с отметкой о вручении Обществу и сопроводительного письма от 15.03.2013. Данное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции в судебном заседании в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и удовлетворено на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется по следующим основаниям. Судом первой инстанции установлено, что 21.08.2012 путем непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, выявлено, что при проведении земляных работ по адресу г.Ижевск, ул. Красногеройская, 65, Обществом не обеспечено ограждение места производства земляных работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ, на месте проведения земляных работ допущено складирование плит, грунта на газоне, что зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) от 21.08.2012 с фототаблицами к нему (л.д. 27-34). По данному факту должностным лицом Административной комиссии в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.08.2012 №262 (л.д. 42). 28.08.2012 Административной комиссией вынесено постановление №262, о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела исходил из доказанности в действиях Общества состава административного правонарушения, отсутствия нарушений процедуры производства по делу об административном правонарушении. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» повторное нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати пяти тысяч до одного миллиона рублей. Решением Городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее – Правила № 116), действовавшие до 10.07.2012. Согласно п. 1.2 Правил № 116 (в редакции, действовавшей на момент обнаружения нарушения и привлечения к административной ответственности) данные Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. В соответствии с п. 2.14 и п. 2.23 Правил № 116 лица, перечисленные в п. 1.2 общей части настоящих Правил, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны: - обеспечить производство аварийных (в том числе земляных) работ, связанных с временным нарушением состояния благоустройства территорий, проезжей части дорог, переулков, проездов, мест общественного пользования, жилых, общественных зданий только на основании специального разрешения, в установленные сроки, в соответствии с требованиями действующего законодательства и Порядком выдачи и закрытия разрешений на земляные работы на территории муниципального образования «Город Ижевск», утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 29.11.2006 № 198 (п. 2.14); Постановлением Администрации г. Ижевска от 14.12.2011 № 1279 утверждены Правила благоустройства муниципального образования «город Ижевск» при производстве земляных работ на территории города (далее – Правила № 1279), действовавшие до 01.08.2012. В п. 2.5 Правил № 1279 предусмотрено, что до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе; обеспечить ограждение места производства работ на улицах, дорогах, проездах, дворовых территориях, а также иных местах, где происходит движение людей и транспорта, защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78. На ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки, а в ночное время - сигнальное освещение; оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков; установить в непосредственной близости от места производства работ информационные щиты с указанием наименования Заказчика, контактных телефонов лиц, ответственных за производство работ, сроков начала и окончания земляных работ (п. 2.5). Правила благоустройства № 1279 утратили силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Ижевска от 26.07.2012 № 771, которым утвержден Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, вступивший в силу 31.07.2012. Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 Правила № 116 признаны утратившими силу, указанным Решением Городской думы города Ижевска утверждены новые Правила благоустройства города Ижевска, вступившие в силу с 10.07.2012. При этом в п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308, содержатся требования, аналогичные требованиям, содержащимся в п. 2.14. п.2.23 Правил № 116, п. 2.5 Правил № 1279. Так, в соответствии с пунктами 7.3.1, 7.3.2, 7.3.9 Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г.Ижевска от 28.06.2012 № 308, при производстве земляных работ запрещается заваливать грунтом и строительными материалами тротуары, пешеходные дорожки, колодцы коммуникаций, деревья, кустарники, газоны, а также элементы ливневой и дренажной канализации. При выполнении земляных работ на автомобильных дорогах общего пользования, магистральных улицах, площадях, набережных, застроенных территориях города извлеченный грунт, асфальт, щебень вывозится в день производства работ. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. До начала производства земляных работ Заказчик обязан: 1) установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой; 2) обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия". Ограждение работ должно обеспечивать видимость для водителей и пешеходов, на ограждении должны быть установлены предупредительные надписи и знаки. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; 3) оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения; 4) устроить переходные мостки через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга; 5) установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ. Административным органом установлено и материалами дела (актом осмотра от 21.08.2012, фототаблицами, разрешением от 25.07.2012 на земляные работы по адресу ул. Красногеройская, 65, протоколом об административном правонарушении от 28.08.2012 №262) подтверждается, что Обществом в нарушение требований п. 2.14, п. 2.23 Правил благоустройства № 116; п. 2.5 Правил благоустройства № 1279, п.2.2.3 ГОСТ 23407-78 не предприняты меры по надлежащему ограждению места производства земляных работ, допускается складирование грунта на газоне. Довод Общества о том, что имевшееся на месте производства земляных работ ограждение соответствовало требованиям ГОСТ 23407-78, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку из акта осмотра от 21.08.2012 и фототаблиц к акту видно, что надлежащих защитных ограждений и предупредительных надписей и знаков на месте производства земляных работ не имеется. Довод Общества о несоответствии акта осмотра территории от 21.08.2012 требованиям ст. 27.8 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям. Положениями ст. 27.8 КоАП РФ регламентируется порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, при этом в ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в порядке, установленном ст.27.8 КоАП РФ, оформляется осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, а в данном случае осматривалась территория общего пользования. Из материалов дела следует, что осмотр территорий, принадлежащих юридическому лицу, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. По своему содержанию акт от 21.08.2012 является документом, который составлен до возбуждения дела об административном правонарушении и который фиксирует обнаруженный факт. Специальных требований к такому акту закон не предъявляет. В рассматриваемом случае событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, основанием для составления которого в силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступление из органов местного самоуправления материалов, содержащих данные, указывающие Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2013 по делу n А60-46114/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|