Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А50-14994/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4257/2013-ГК г. Пермь 15 мая 2013 года Дело № А50-14994/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубцовой Л. В., судей Крымджановой Д.И., Шварц Н.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Н.А., при участии: от истца - ООО "Пермтрансстром-Неруд": Конев Р.Н. по доверенности от 15.12.2010 г. от ответчика - ООО "СТРОИТЕЛЬНО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "АТМ": Солодянкин А.А. по доверенности № 4 от 10.01.2013 г. от третьих лиц представители не явились, извещены надлежащим образом лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - ООО "СТРОИТЕЛЬНО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "АТМ" на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 февраля 2013 года по делу № А50-14994/2012, принятое судьей Белокрыловой О.В., по иску общества с ограниченной ответственностью "Пермтрансстром-Неруд" (ОГРН 1105904000828, ИНН 5904222937) к обществу с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "АТМ" (ОГРН 1035900832660, ИНН 5905073220) третьи лица: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Свердловская железная дорога», открытое акционерное общество «Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат» о взыскании штрафа, установил: ООО «Пермтрансстром-Неруд» (истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА "АТМ" (ответчика) 1 440 165 руб., в том числе 1 127 665 руб. штраф за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой, выгрузкой и 312 500 руб. – штраф за использование вагонов по несогласованному маршруту (п.3.3. договора №15/11 от 06.12.2011г.). Решением Арбитражного суда Пермского края требования удовлетворены частично: с Общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНО- КОММЕРЧЕСКАЯ ФИРМА «АТМ» в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Пермтрансстром – Неруд» взыскано 1 420 165 руб., в том числе 1 127 665 руб. - штраф за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой, выгрузкой и 292 500 руб. – штраф за использование вагонов по несогласованному маршруту (п.3.3. договора №15/11 от 06.12.2011г.), а также 27 021 руб. 12 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой. Указывает, что судом не дана оценка информации, предоставленной ОАО «Ураласбест» о сроках нахождения вагонов под погрузкой. Выводы суда противоречат справке ОАО «Ураласбест» и железнодорожным накладным, в которых указаны даты назначения на погрузку. Просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на свое несогласие с доводами жалобы. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 06 декабря 2011г. между ООО «Пермтрансстром – Неруд» (исполнитель) и ООО «СКФ «АТМ» (заказчик) был заключен договор №15/11 на оказание услуг по организации перевозки грузов (л.д.11-14 т.1), в соответствии с п.1.1. которого исполнитель обязуется оказывать услуги по организации перевозки грузов заказчика по маршруту, в количестве и сроки, согласованные в Приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик оплатить данные услуги. Пунктом 1.2. договора стороны согласовали, что отношения по настоящему договору не создают арендных отношений, а являются отношениями по оказанию платных услуг (услуг по организации перевозки грузов). В соответствии с п.1.4.1. договора исполнитель обязуется обеспечивать подачу вагонов на станцию погрузки в количестве и сроки, обеспечивающие исполнения графика перевозки. Оплата железнодорожного тарифа за подачу вагонов на станцию погрузки производится исполнителем. Оплата железнодорожного тарифа со станции погрузки до станции выгрузки производится грузоотправителем (п.1.4.2. договора). В приложении №1 от 06.12.2011г. к договору №15/11 (л.д.15 т.1) стороны согласовали следующие обязательства и условия оказываемых услуг, в том числе, что исполнитель предоставляет заказчику собственные или принадлежащие на ином законном основании вагоны для перевозки грузов по направлениям: станция погрузки – ст.Асбест Свердловской железной дороги, станция выгрузки – ст.Левшино Свердловской железной дороги, груз щебень. Технологическое время под погрузкой и выгрузкой составляет 48 часов. За превышение этого времени заказчик выплачивает штраф в размере 85 руб. (НДС не облагается) за каждый час простоя каждого вагона. Время на погрузку и выгрузку вагонов исчисляется с момента прибытия до момента отправления их со станции, по сведениям базы данных ГВЦ ОАО «РЖД» (п.2 приложения). В приложении №2 от 10.01.2012г. к рассматриваемому договору (л.д.16 т.1) стороны установили следующие обязательства и условия оказываемых услуг, в том числе, что исполнитель предоставляет заказчику собственные или принадлежащие на ином законном основании вагоны для перевозки грузов по направлениям: станция погрузки – ст.Асбест Свердловской железной дороги, станция выгрузки – ст.Левшино Свердловской железной дороги, груз щебень. Технологическое время под погрузкой и выгрузкой составляет 48 часов. За превышение этого времени заказчик выплачивает штраф в размере 85 руб. (НДС не облагается) за каждый час простоя каждого вагона. Время на погрузку и выгрузку вагонов исчисляется с момента прибытия до момента отправления их со станции, по сведениям базы данных ГВЦ ОАО «РЖД». Как указывает истец, в период действия договора, ответчиком был допущен сверхнормативный простой 216 вагонов (расчет – л.д.23-28 т.3), в связи с чем, штраф за простой вагонов составил 1 127 665 руб. Кроме того, стороны при заключении договора №15/11 от 06.12.2011г. согласовали (пункт 3.3.), что переадресовка вагонов, их использование на маршрутах, не оговоренных в дополнительных соглашениях заказчиком (контрагентом заказчика), либо изменение рода перевозимого груза без письменного разрешения исполнителя категорически запрещена. В случае невыполнения этого условия исполнитель вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2 500 руб. без учета НДС за каждые сутки использования вагона. Истец, ссылаясь на то, что в период с 18.02.2012г. по 26.02.2012г. (9 суток) предоставленные ответчику вагоны в количестве 13 штук использовались на маршрутах, не оговоренных в приложениях к договору, в соответствии с п.3.3. договора №15/11 от 06.12.2011г. начислил ответчику штраф в сумме 312 500 руб. (9 суток * 2 500 руб. * 13 вагонов + (8 суток * 2 500 руб. * 1 вагон - расходы по сопровождению «теплушкой»), расчет (л.д.53 т.1). Поскольку на направленную в адрес ответчика претензию №137 от 02.03.2012г. ответа не последовало, истец обратился в Арбитражный суд Пермского края с настоящим исковым заявлением. Пересмотрев материалы дела в порядке ст. 266 – 268 АПК РФ, исследовав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим. По мнению ответчика, в отсутствие определения понятий "момент прибытия" и "момент отправления" в договоре и протоколе согласования договорной цены их значение следовало определять на основании положений транспортного законодательства и исходить из перечня тех предусмотренных транспортным законодательством операций с вагонами на станциях, в которых участвует грузоотправитель или грузополучатель. В соответствии с положениями Приложения № 1 от 06.12.2011 г. (п.2) и Приложения № 2 (п.2) технологическое время под погрузкой и выгрузкой составляет 48 часов. За превышение этого времени Заказчик выплачивает штраф в размере 85,00 руб. (НДС не облагается) за каждый час простоя каждого вагона. Время на погрузку и выгрузку вагонов исчисляется с момента прибытия до момента отправления их со станции, по сведениям базы данных ГВЦ ОАО «РЖД». При этом момент прибытия полувагона на соответствующую станцию определяется как первая операция с вагоном на станции согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", момент отправления полувагона со станции - последняя операция с вагоном на станции согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД". Согласно представленным ГВЦ ОАО "РЖД" сведениям в реестре простоя вагонов, прибывших на станции выгрузки, ответчик допустил сверхнормативный простой по станции Асбест Свердловской железной дороги. При этом суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что факт сверхнормативного пользования вагонами подтверждается железнодорожными накладными и информацией о датах прибытия/отправления вагонов на станциях погрузки/выгрузки, расчет истца составлен в соответствии с условиями договора (по сведениям базы данных ГВЦ ОАО «РЖД»), следовательно, требования истца в части взыскания штрафа за сверхнормативный простой вагонов под погрузкой, выгрузкой в сумме 1 127 665 руб. являются правомерными. Согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД" прибытие полувагона на станцию считается первой операцией с ним, отправление полувагона со станции - последней. Применение иного порядка, отличного от согласованного договором и протоколом, невозможно в силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, доводы апеллянта о необходимости в данном случае руководствоваться данными, содержащимися в справке ОАО «Ураласбест», необоснованные. Вопреки доводам жалобы расширительного толкования положений договора судом первой инстанции не допущено. Также не могут быть приняты в качестве надлежащих доводы апеллянта о том, что направление вагонов по иному маршруту не связано с действиями ответчика (п.1 ст. 401 ГК РФ), в связи с чем, не подлежит взысканию и штраф по п.3.3. договора. Стороны в рассматриваемом договоре согласовали, что переадресовка вагонов, их использование на маршрутах, не оговоренных в дополнительных соглашениях заказчиком (контрагентом заказчика) без письменного разрешения исполнителя категорически запрещена. В случае невыполнения этого условия исполнитель вправе взыскать с заказчика штраф в размере 2 500 руб. без учета НДС за каждые сутки использования вагона. Таким образом, стороны при заключении договора согласовали, что ответственность в виде штрафа наступает не только за использование вагонов на не оговоренных маршрутах заказчиком, но и контрагентом заказчика. Выводы суда первой инстанции в данной части также являются законными и обоснованными. При таких обстоятельствах у апелляционного суда в соответствии со ст. 270 АПК РФ отсутствуют основания для отмены (изменения) решения суда первой инстанции. Госпошлина по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 АПК РФ относится на заявителя. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы материалы дела, им дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции. Оснований для переоценки не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 февраля 2013 года по делу № А50-14994/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Л.В.Рубцова Судьи Д.И.Крымджанова Н.Г.Шварц Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2013 по делу n А50-18439/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|