Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А50-18174/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4597/2013-Ак г. Пермь 20 мая 2013 года Дело № А50-18174/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С. Н. судей: Борзенковой И.В., Савельевой Н.М при ведении протокола судебного заседания секретаря Вихаревой М.М. при участии: от заявителя ТСЖ "Танцорова-29" (ОГРН 1105908001792, ИНН 5908046489) - Санников Д. В, паспорт, доверенность лист дела № 79; от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми (ОГРН 1025901609910, ИНН 5908024492) - Шулятьева О.Ф., удостоверение, доверенность от 10.01.2013; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ТСЖ "Танцорова-29" на решение Арбитражного суда Пермского края от 29 марта 2013 года по делу № А50-18174/2012 по заявлению ТСЖ "Танцорова-29" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми об оспаривании ненормативного правового акта, установил: Товарищество собственников жилья «Танцорова-29» (далее – заявитель, ТСЖ) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Пермского края к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе г. Перми (далее – заинтересованное лицо, Фонд) о признании недействительным решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.06.2012 г. №069 006 12 РК 0024608. Решением Арбитражного суда Пермского края от 29.03.2013 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с судебным актом, ТСЖ обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В качестве основания для отмены судебного акта заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что им соблюдены все требования ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в целях применения пониженных тарифов страховых взносов. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Управления просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из обстоятельств дела, по результатам камеральной проверки представленного заявителем расчета по форме РСВ-1 ПФР за 2011 год Фондом принято решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 18.06.2012 г. № 069 006 12 РК 0024608, в соответствии с которым ТСЖ привлечено к ответственности по п. 1 ст. 47 Закона 212-ФЗ в виде штрафа в сумме 9447 руб., а также начислены недоимка по страховым взносам в сумме 47129 руб. и пени в сумме 3492,87 руб. Считая указанное решение незаконным, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя оснований для применения пониженных (льготных) тарифов страховых взносов. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Частью 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ при начислении страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяется тариф 26%. Частью 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. Согласно ч. 3.2 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2011 г. для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 8 ч. 1 названной статьи, применялся тариф страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в размере 18,0 процентов. Пунктом 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в 2011 г.) установлено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. В указанном перечне в числе прочих видов деятельности значится управление недвижимым имуществом. Согласно ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В силу подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в ст. 251 названного Кодекса. В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами (п.п. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). По материалам дела судом установлено, что денежные средства, поступающие на расчетный счет ТСЖ от собственников за обслуживание, эксплуатацию и ремонт имущества, учитываются как целевые поступления. Согласно расчету по форме РСВ-1 ПФР за 2011 год база для начисления страховых взносов за 2011 год составляет 590 443 руб. (л.д. 33). Из книги учета доходов и расходов на 2011 год усматривается, что общая сумма налогооблагаемых доходов отражена ТСЖ в размере 5 569 руб. и в полном объеме состоит из сумм пеней, оплаченных жильцами (л.д. 41-43). Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что фонд оплаты труда работников ТСЖ в сумме 590 443 руб. не мог быть сформирован за счет налогооблагаемых доходов в сумме 5569 руб., а фактически был сформирован из средств целевого финансирования по смете ТСЖ, заслуживает внимания, поскольку льготный тариф применён страхователем к общему фонду оплаты труда, то есть, в совокупности как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого финансирования, так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, отраженных в книге учета доходов и расходов. Однако как правильно отмечено судом первой инстанции, диспозиция ст. 58 Закона № 212-ФЗ корреспондируется с диспозицией ст. 346.15 НН РФ, из чего следует, что льготный тариф, предусмотренный ст. 58 Федерального Закона № 212-ФЗ, применялся в 2011 г. только при начислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта. Сопоставив суммы, отражённые в расчётной ведомости РСВ-1 ПФР за 2011 год, суд пришел к выводу о том, что сумма 590443 руб., составляющая весь фонд оплаты труда ТСЖ за отчётный период (на который начислены страховые взносы по льготной ставке), составляет величину, многократно превышающую сумму налогооблагаемых доходов в размере 5569 руб., отраженных ТСЖ в книге учета доходов и расходов, и взятую за 100% при предъявлении права на льготу (л.д. 34). При этом сумма примененной льготы составляет 47129,00 руб. и многократно превышает размер налогооблагаемых доходов ТСЖ. Поскольку возможность применения льготного тарифа, предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ, является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчётах, и может быть реализована только при соблюдении установленных в ст. 58 Закона № 212-ФЗ условий, при этом обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя, что последним, с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, сделано не было, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявления по настоящему делу. Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, и правильно применены нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Все доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, являлись предметом исследования в суде первой инстанции. Убедительных доводов, позволяющих отменить обжалуемое решение, апелляционная жалоба не содержат, в связи с чем, она не может быть удовлетворена судом апелляционной инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Исходя из результатов рассмотрения дела, расходы по уплате государственной пошлины, понесенные при обращении с апелляционной жалобой, подлежат отнесению на ее заявителя. Ошибочно уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 29 марта 2013 года по делу № А50-18174/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить ТСЖ "Танцорова-29" (ОГРН 1105908001792, ИНН 5908046489) из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) руб. по платежному поручению от 29.03.2013 № 439. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.Н.Полевщикова Судьи И.В.Борзенкова Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2013 по делу n А50-1129/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|