Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А50-2715/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-4669/2013-АК г. Пермь 22 мая 2013 года Дело № А50-2715/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лоренцсон Е.А., при участии: от заявителя открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Искра": Телегина Н.Н., по доверенности №14 от 10.10.2012, от заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: Лутошкина Е.С., по доверенности от 13.12.2012, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 марта 2013 года по делу № А50-2715/2013, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению Открытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Искра" (ОГРН 1025901509798, ИНН 5907001774) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «Искра» (далее – заявитель или общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе № 11-13-032/пн от 30.01.2013г., которым оно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 700 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 марта 2013 года (резолютивная часть оглашена 26 марта 2013 года) заявленные требования удовлетворены в виду малозначительности совершенного правонарушения. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным. В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах апелляционной жалобы настаивал в полном объеме. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании поручения от 24.10.2012 №11-12-300/пч РО ФСФР России в ВКР проведена камеральная проверка фактов соблюдения ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» требований законодательства Российской Федерации в части раскрытия обществом информации на рынке ценных бумаг. В ходе проверки установлено, что обществом не обеспечено раскрытие информации в сети Интернет в соответствии с требованиями п. 1.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011г. № 11-46/пз-н, поскольку по состоянию на 06.12.2012г. на сайте общества http://www.e-disclosure.ru//company.aspx?id=17182 отсутствуют тексты ежеквартальных отчетов по итогам 4 квартала 2009 года, 1-4 квартала 2011-2012 годов, 1-2 квартала 2012 года; текст годового отчета за 2009 год; тексты годовых бухгалтерских отчетностей за 2009-2011 годы; тексты внутренних документов общества; тексты годовых бухгалтерских отчетностей; тексты списка аффилированных лиц по состоянию на дату окончания 4 квартала 2009 года, 1-4 квартала 2011-2012 годов, 1-2 квартала 2012 года. 17.01.2013 административным органом в отношении ОАО «Научно-производственное объединение «Искра» составлен протокол № 11-13-041/пр-ап об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. 30 января 2013 года административным органом вынесено постановление о назначении административного наказания № 11-13-032/пн, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 700 000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с заявлением. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, однако, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, признал его малозначительным, указав также на отсутствие нарушений процессуального характера в ходе административного производства. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются законными и обоснованными. В ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусмотрено, что нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и(или) недостоверной информации, и(или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей. В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Согласно ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение). В соответствии с названным Положением ( п. 5.12, 8.2.1, 8.2.6, 8.3.1, 8.3.7, 8.4.3, 8.4.4)заявитель обязан раскрывать в сети Интернет ежеквартальные и годовые отчеты, тексты годовых бухгалтерских отчетностей, тексты внутренних документов общества (Положения о правлении, ревизионной комиссии, счетной комиссии), тексты списка аффилированных лиц. В соответствии с изменениями, установленными п. 1.7 Приказа ФСФР РФ от 04.10.2011 № 11-46/пз-н, которые вступили в силу с 01.09.2012, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент должен использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг. Административным органом установлено и материалами дела подтверждается, что при осуществлении осмотра 06.12.2012 информационного ресурса, обновляемого в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством, установлено, что общество 01.09.2012 изменило адрес страницы в сети Интернет, используемого им для раскрытия информации с www.iskra.ptrm.ru на http://www.e-disclosure.ru//company.aspx?id=17182 и не раскрыло в сети Интернет ежеквартальные и годовые отчеты, тексты годовых бухгалтерских отчетностей, тексты внутренних документов общества (Положения о правлении, ревизионной комиссии, счетной комиссии), тексты списка аффилированных лиц. Материалами дела подтверждается факт не раскрытия обществом в сети Интернет информации в соответствии с требованиями п. 1.7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 04.10.2011г. № 11-46/пз-н. При таких обстоятельствах отделение правомерно установило в действиях общества событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что обществом предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований законодательства о раскрытии информации на рынке ценных бумаг, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Допущенное обществом нарушение не было вызвано объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля общества, и, следовательно, общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей эмитента. Поскольку нарушение требований законодательства о рынке ценных бумаг допущено по вине общества, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, является правомерным. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом. Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно признал совершенное правонарушение малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 18 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Согласно пункту 17 Постановления Пленума ВАС РФ, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае применительно ко всем обстоятельствам дела в совокупности. Отличительным признаком малозначительного правонарушения является отсутствие Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2013 по делу n А60-38492/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|