Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А60-52326/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11684/2012-ГК г. Пермь 31 мая 2013 года Дело № А60-52326/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 мая 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Мармазовой С. И. судей Булкиной А.Н., Казаковцевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания Никитиной С.В., при участии: от администрации городского округа Первоуральск: Куминова Ю.М. (удостоверение, доверенность № 02-28 от 14.01.2013), от иных лиц, участвующих в деле: не явились (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, конкурсного управляющего Первоуральского муниципального предприятия «Завод по переработке твердых бытовых отходов» Кайкы Николая Дмитриевича на определение Арбитражного суда Свердловской области от 15 марта 2013 годаоб отказе во включении в реестр требований кредиторов должника требования Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в сумме 44 984 999 руб. 28 коп., вынесенное судьёй Самойловой Т.С. в рамках дела № А60-52326/2011 о признании Первоуральского муниципального предприятия «Завод по переработке твердых бытовых отходов» (ОГРН 1026601506360, ИНН 6625022305) несостоятельным (банкротом), установил: Определением Арбитражного суда Свердловской области от 14.03.2012 в отношении Первоуральского муниципального унитарного предприятия «Завод по переработке твердых бытовых отходов» (далее - должник) введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утверждён Драгункин А.В. Соответствующая публикация о введении в отношении должника процедуры наблюдения размещена в газете «Коммерсантъ» № 52 от 24.03.2012. 07.08.2012 в Арбитражный суд Свердловской области поступило заявление Свердловской области в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в сумме 44 984 999 руб. 28 коп. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2013 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утверждён Кайкы Н.Д. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 15.03.2013 в удовлетворении заявления Свердловской области в лице Министерства по управлению государственным имуществом отказано. Не согласившись с вынесенным определением, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе указывает, что доля Свердловской области в праве общей долевой собственности на имущественный комплекс, установленная договорами на строительство завода по переработке твердых бытовых отходов, не определена и право собственности Свердловской области не зарегистрировано. Срок исковой давности пропущен Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, которое является самостоятельным юридическим лицом, тогда как Министерству по управлению государственным имуществом о нарушенном праве стало известно только 26.04.2012. Конкурсный управляющий должника Кайкы Н.Д., не согласившись с вынесенным определением, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть определения в части вывода суда о сумме перечисленных денежных средств Министерством природных ресурсов Свердловской области в пользу должника. Считает, что в материалы дела представлены платежные поручения на общую сумму 43 184 999 руб. 28 коп., что меньше суммы, указанной судом. Отсутствует оценка и выводы в отношении возражений конкурсного управляющего. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в отзыве на апелляционную жалобу конкурсного управляющего Кайкы Н.Д. против её удовлетворения возражает. Считает, что факт перечисления денежной суммы в размере 44 984 999 руб. 28 коп. подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями и карточкой субконто. Право на обращение в суды с исками в защиту имущественным и иных прав и законных интересов Свердловской области по вопросам владения, пользования и распоряжения объектами областной собственности предоставлено именно Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области. Администрация городского округа Первоуральск в отзыве на апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области против её удовлетворения возражает. Полагает, что среди членов приемочной комиссии при приемке объекта присутствовал и представитель Министерства природных ресурсов Свердловской области. Не представлено доказательств, подтверждающих финансирование спорных объектов недвижимости в размере заявленной доли в праве на этот объект. Конкурсный управляющий Кайкы Н.Д. в отзыве на апелляционную жалобу Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области возражает против её удовлетворения. Указывает, что заявителем пропущен срок исковой давности, так как Министерство природных ресурсов Свердловской области как и Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области действуют в интересах Свердловской области. В судебном заседании представитель администрации городского округа Первоуральск поддерживал доводы апелляционной жалобы конкурсного управляющего, возражал против удовлетворения апелляционной жалобы Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 02.04.2011 между Министерством природных ресурсов Свердловской области (заказчик) и муниципальным унитарным предприятием «Строящийся опытно-экспериментальный завод по переработке твердых бытовых отходов» (исполнитель) заключён договор № 1.13-эко, согласно п.1.1. которого заказчик поручает и обязуется оплатить за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области согласно закону Свердловской области от 22.12.2000 № 50ОЗ «О доходах и расходах целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области на 2001г.», а исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов Первоуральско-Ревдинского Промузла, в дальнейшем работ (л.д. 14-22 т.1). Согласно п. 2.1. договора выполненная работа оплачивается по договорной цене, согласованной заказчиком и исполнителем в установленном порядке. Договорная цена по договору согласно протоколу соглашения о договорной цене составляет 4 000 000 руб., включая НДС. Оплата работы осуществляется за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области, напрямую исполнителю, либо подрядчику ОАО «Трест Уралтяжтрубстрой» ведущего строительство, по просьбе исполнителя. Пунктами 3.1. и 3.2. договора предусмотрено, что срок начала работ -11.03.2001, срок сдачи работ по договору – по 20.12.2001. 26.02.2002 между Министерством природных ресурсов Свердловской области (заказчик) и муниципальным унитарным предприятием «Строящийся опытно-экспериментальный завод по переработке твердых бытовых отходов» заключён договор № 11.8-эко, согласно п.1.1. которого заказчик поручает и обязуется оплатить за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области согласно закону Свердловской области от 22.12.2000 № 50ОЗ «О доходах и расходах целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области на 2001г.», а исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов Первоуральско-Ревдинского Промузла, в дальнейшем работ (л.д. 23-29 т.1). Согласно п. 2.1. договора стоимость работ определяется сметой затрат и составляет 4 000 000 руб. Срок начала работ по договору – дата платежа аванса, срок сдачи работ – 20.12.2002 (п.п. 3.1., 3.2. договора). Пунктом 7.5. договора предусмотрено, что объект либо его доля, построенная за счет средств областного бюджета, является собственностью Свердловской области. 19.05.2003 между Министерством природных ресурсов Свердловской области (заказчик) и муниципальным унитарным предприятием «Строящийся опытно-экспериментальный завод по переработке твердых бытовых отходов» подписан договор № 17-эко, согласно п.1.1. которого заказчик поручает и обязуется оплатить за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области согласно закону Свердловской области от 22.12.2000 № 50ОЗ «О доходах и расходах целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области на 2001г.», а исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов Первоуральско-Ревдинского Промузла, в дальнейшем работ (л.д. 30-40 т.1). Согласно п. 2.1. договора стоимость работ определяется сметой затрат и составляет 4 000 000 руб. Срок начала работ по договору – дата платежа аванса, срок сдачи работ – 15.12.2003 (п.п. 6.1., 6.2. договора) Пунктом 5.4 договора предусмотрено, что объект либо его доля, построенная за счет средств областного бюджета, является собственностью Свердловской области. 13.02.2004 между Министерством природных ресурсов Свердловской области (государственный заказчик) и Первоуральским муниципальным унитарным предприятием «Завод по переработке твердых бытовых отходов» (застройщик) подписан договор № 16-эко, согласно п.1.1. которого заказчик поручает и обязуется оплатить за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области согласно закону Свердловской области от 22.12.2000 № 50ОЗ «О доходах и расходах целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области на 2001г.», а исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов Первоуральско-Ревдинского Промузла, в дальнейшем работ (л.д. 41-48 т.1). Согласно п. 2.1. договора стоимость работ определяется сметой затрат и составляет 20 590 000 руб. Срок начала работ по договору – дата платежа аванса, срок сдачи работ – сентябрь 2004 г. (п.п. 4.1., 4.2. договора) Пунктом 9.3. договора предусмотрено, что объект либо его доля, построенная за счет средств областного бюджета, является собственностью Свердловской области. Дополнительным соглашением № 3 к договору № 16-эко от 13.02.2004 стороны увеличили стоимость работ, установленную п. 2.1. договора, предусмотрев ее в размере 26 185 000 руб., а также определили срок сдачи работ до 15.12.2004 (л.д. 49 т.1). Основанием для финансирования строительства, предусмотренного названными договорами комплекса работ по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов Первоуральско-Ревдинского Промузла, являются утвержденные постановлениями Правительства Свердловской области от 26.09.2001, 15.11.2001, 30.07.2002, 01.07.2003, 02.07.2004 областных целевых программ (л.д. 21-47 т.2). Согласно представленным в материалы дела платежным поручениям и выписке с карточки субконто за 2005г. Министерство природных ресурсов в период с 27.02.2002 по 14.12.2005 во исполнение заключенных договор на финансирование комплекса работ по строительству завода по переработке твердых бытовых отходов Первоуральско-Ревдинского Промузла за счет средств целевого бюджетного экологического фонда Свердловской области перечислило денежную сумму в размере 44 984 999 руб. 28 коп. (л.д.69-107 т.1). В подтверждение факта приемки Министерством природных ресурсов Свердловской области от должника результатов работ, в материалы дела представлены акты сдачи-приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за период с апреля 2001г. по ноябрь 2005г., подписанные сторонами и скрепленные печатями сторон без замечаний (л.д.54-232 т.2). 25.11.2005 актом государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта принят в эксплуатацию предъявленный к приемке объект – 1 очередь завода по переработке твердых бытовых отходов (л.д.49-53 т.2). Постановлением администрации городского округа Первоуральск № 1134 от 11.05.2011 в реестр муниципальной собственности в состав местной казны включен объект капитального строительства – завод по переработке твердых бытовых отходов в составе: нежилое здание производственного корпуса, литера 1, общая площадь 3 173, 2 кв.м.; нежилое здание блочной газовой котельной, литера 2, общая площадь 72,6 кв.м.; нежилое здание контрольно-пропускного пункта, литера 3, общая площадь 44,4 кв.м.; нежилое здание трансформаторной подстанции, литера 4, общая площадь 3,5 кв.м. общей первоначальной стоимостью 104 813 441 руб. Пунктом 2 постановления № 1134 от 11.05.2011 предусмотрена передача на праве хозяйственного ведения указанных в постановлении объектов Первоуральскому муниципальному унитарному предприятию «Завод по переработке твердых бытовых отходов» (л.д.100 т.3). Определением Арбитражного суда Свердловской области от 14.03.2012 в отношении Первоуральского муниципального унитарного предприятия «Завод по переработке твердых бытовых отходов» введена процедура наблюдения, временным управляющим должника утверждён Драгункин А.В. Соответствующая публикация о введении в отношении должника процедуры наблюдения размещена в газете «Коммерсантъ» № 52 от 24.03.2012. Ссылаясь на то, что строительство завода по переработке твердых бытовых отходов осуществлялось, в том числе, за счет средств бюджета Свердловской области, доля Свердловской области в праве общей долевой собственности на имущественный комплекс Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2013 по делу n А60-700/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|