Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу n А60-4034/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-5122/2013-АКу

г. Пермь

07 июня 2013 года                                                             Дело № А60-4034/2013­­

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи  Варакса Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В.  

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Фри Бёрд Лоджистикс» (ОГРН 1116672022928, ИНН 6672351353): не явились,

от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (ОГРН 1046604000277, ИНН 6671151707): не явились, 

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя

общества с ограниченной ответственностью «Фри Бёрд Лоджистикс»

на решение Арбитражного суда Свердловской области

от 05 апреля 2013 года по делу № А60-4034/2013,

принятое судьей Киселевым Ю.К.

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Фри Бёрд Лоджистикс»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

 

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Фри Бёрд Лоджистикс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области (далее – административный орган, заинтересованное лицо) от 17.01.2013 № 65-12/953 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25  Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.04.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заявитель ссылается на то, что ответственность за выявленное правонарушение должна нести ИП Воробьева Т.Н., так как она является исполнительным органом управления Общества. Кроме того, по мнению Общества, имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в соответствии с ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются препятствием для рассмотрения дела в отсутствии их представителей.

Приложенные к апелляционной жалобе Общества судебные акты по делу № А60-4035/2013, № А60-4047/2013 приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку не являются доказательствами по настоящему делу (ст. 67, ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании информации, поступившей от уполномоченного банка – ОАО «Банк24.ру», о нарушении Обществом сроков представления подтверждающих документов и справок о подтверждающих документах, уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 21.12.2012 № 65-12/953 (л.д. 50-52), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 17.01.2013 № 65-12/953 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст.15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 11-15).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле») резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 указанного Федерального закона.

Согласно подп. 2 п.2 ст. 24, п. 4 ст. 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации был установлен Положением Центрального банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение № 258-П), действовавшим до 01.10.2012, то есть на момент совершения Обществом валютной операции.

В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В случае отсутствия установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, путем подачи таможенной декларации резидент в качестве подтверждающих документов представляет в банк ПС транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар и подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации (содержащие сведения об отгрузке вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара за пределами территории Российской Федерации или содержащие сведения об отгрузке ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара либо передаче (получении) указанного товара на территории Российской Федерации), оформленные в соответствии с условиями контракта или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой деятельности (п. 2.1 Положения № 258-П).

Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах (п. 2.2 Положения № 258-П).

Согласно п. 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий: 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.

Из содержания оспариваемого постановления о привлечении  к административной ответственности следует, что Обществу вменяется нарушение установленного п. 2.4 Положения № 258-П срока представления подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах. По мнению административного органа, данные документы должны были быть представлены в уполномоченный банк не позднее 16.07.2012, однако  подтверждающие документы (акт об оказании услуг № 00000007900 от 14.06.2012) вместе со справкой о подтверждающих документах представлены Обществом в уполномоченный банк по системе интернет-банк 29.08.2012 (л.д.64).

Между тем, согласно п. 1.2 Положения № 258-П действие указанного Положения не распространяется на валютные операции между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.

Как следует из материалов дела, между ООО «Фри Бёрд Лоджистикс» (клиент) и контрагентом ТОО «Глобалинк Транспортэйшн энд Лоджистикс Ворлдвайд» (Казахстан) (экспедитор) заключен внешнеторговый договор на транспортно-экспедиторское обслуживание № GT-115-2012 от 26.03.2012, в котором указано, что условия перевозки, маршрут, номенклатура груза, объем, ставки и особые условия оговариваются сторонами в Транспортной заявке (п.1.2 договора); перечень услуг, порядок расчетов, оказываемых услуг, указывается в соответствующем Приложении (п. 1.3 договора); Транспортная заявка и Приложение являются неотъемлемой частью договора (п. 1.4 договора) (л.д. 55-58). В соответствии с условиями договора дата завершения исполнения обязательств по договору – 31.12.2012. 

Паспорт сделки № 12050004/2227/0000/4/0 оформлен 16.05.2012 в уполномоченном банке – ОАО «Банк24.ру». Согласно паспорту сделки общая сумма контракта не определена (л.д. 59).

Во исполнение обязательств по контракту Обществу в июне 2012 года были оказаны услуги по транспортировке груза на сумму 419 383 руб. (акт об оказании услуг № 00000007900 от 14.06.2012, л.д.65), что не превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю.

Ведомостью банковского контроля по состоянию на 25.12.2012  также подтверждается, что в рамках исполнения обязательств по контракту 28.05.2012 проведена одна валютная операция в сумме 419 383 руб. (л.д. 60-63). Сведения об иных платежах в рамках названного контракта в материалах дела отсутствуют.

Доказательств превышения общей суммы контракта № GT-115-2012 от 26.03.2012 в эквиваленте 50 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю административным органом не представлено, данные обстоятельства при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не исследованы и в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности не отражены.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности административным органом наличия у Общества обязанности вести учет и представлять отчетность по проводимым им валютным операциям, а также соблюдать сроки представления отчетности по данным операциям.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что в действиях Общества не доказан состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

С учетом изложенного оспариваемое постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 17.01.2013 № 65-12/953 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 руб. подлежит отмене.

Согласно ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, государственная пошлина в размере 2000 рублей, оплаченная Воробьевой Т.Н. по чеку-ордеру от 15.04.2013 за ООО «Фри Берд Лоджистикс», подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, ч.1, ч. 2 ст. 270, ст.ст. 271, 272? Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 апреля 2013 года по делу № А60-4034/2013 отменить.

Заявленные обществом с ограниченной ответственности «Фри Берд Лоджистикс» требования удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области от 17.01.2013 № 65-12/953 о привлечении общества с ограниченной ответственности «Фри Берд Лоджистикс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Возвратить Воробьевой Татьяне Николаевне из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (Две тысячи) рублей, ошибочно уплаченную по чеку-ордеру от 15.04.2013 за общество с ограниченной ответственности «Фри Берд Лоджистикс» при подаче апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья

     Н.В.Варакса

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу n А60-52688/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также