Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 по делу n А50-2197/2013. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-5052/2013-АК г. Пермь 07 июня 2013 года Дело №А50-2197/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2013 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2013 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Калашниковой Е. С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Элит-Сервис» (ОГРН 1085944000053, ИНН 5944205582): Соболева М. Г., паспорт, доверенность №1 от 20.03.2012; от заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Пермскому краю в лице 17 отдела надзорной деятельности по Осинскому и Еловскому муниципальным районам: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Элит-Сервис» на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 апреля 2013 года по делу №А50-2197/2013, принятое судьей Дубовым А. В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элит-Сервис» к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю в лице 17 отдела надзорной деятельности по Осинскому и Еловскому муниципальным районам об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Элит-Сервис» (далее – заявитель, общество, ООО «Элит-Сервис») обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления 17 отдела надзорной деятельности по Осинскому и Еловскому муниципальным районам (далее – заинтересованное лицо, административный орган) №243-245 от 24.01.2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05 апреля 2013 года (резолютивная часть решения объявлена 02.04.2013) заявленные требования удовлетворены частично: признано незаконным и отменено оспариваемое постановление в части признания общества виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы общество указывает на тот факт, что в отношении ООО «Элит-Сервис» 26.04.2012 административным органом не проводилось каких-либо проверочных мероприятий, результаты проверки (акт проверки) в адрес общества не направлялись. Отмечая, что на основании проведенной проверки и выявленных нарушений заинтересованным лицом было вынесено два постановления по делу об административном правонарушении №243-245, №246 от 24.01.2013, полагает, что общество дважды привлечено за одни и те же нарушения. Кроме того, указывает, что на момент вынесения обжалуемого постановления требования пожарной безопасности были выполнены. Ссылаясь на то, что заказная корреспонденция была вручена неуполномоченному лицу (Кузнецова не является работником общества, в почтовых извещениях стоит не ее подпись, ее рабочее место находится по адресу фактического осуществления деятельности ООО «Элит-Сервис»), указывает о неуведомлении общества о времени и месте составления протоколов об административном правонарушении. Считает, что у суда имелись основания для освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью и недоказанностью заявителем причинения существенного вреда интересам государства и общества. Представитель заявителя в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал. Заинтересованное лицо письменного отзыва на жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, распоряжением административного органа № 46 от 26.03.2012 назначена плановая выездная налоговая проверка ООО УК «ЖЭК-ОСА», расположенного по адресу: Пермский край, г. Оса, ул. Горького,79 А, по результатам которой административным органом выявлено, что названное общество, арендуя у заявителя расположенные по указанному адресу помещения по договору аренды № 01-11 от 01.05.2011, осуществляет деятельность с нарушением установленных норм и правил пожарной безопасности, указанных в акте проверки от 26.04.2012. По факту выявленных в ходе проверки нарушений административный орган протоколами от 10.05.2012 №№ 75,76,77 возбудил в отношении ООО УК «ЖЭК-ОСА» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3, 4 ст.20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протоколов и иных материалов по делу об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 31.05.2012 №75-77, которым ООО УК «ЖЭК-ОСА» привлечено к ответственности по ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Из содержания данного постановления следует, что основанием для признания ООО УК «ЖЭК-ОСА» виновным в совершении административных правонарушений послужили условия договора аренды №01-11 от 01.05.2011 (п. 2.2.2.), согласно которым на арендатора возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в арендуемых помещениях. Не согласившись с данным постановлением ООО УК «ЖЭК-ОСА» оспорило его в судебном порядке. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Пермского края от 11.12.2012 по делу №А50-20532/2012, рассмотренному с участием заявителя, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, установлено отсутствие вины ООО УК «ЖЭК-ОСА» в совершении административных правонарушений по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Мера административной ответственности, назначенная ООО УК «ЖЭК-ОСА» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменена судом в соответствии со ст. 211 АПК РФ с административного штрафа на предупреждение. Отменяя постановление административного органа №75-77 в части привлечения арендатора к ответственности по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, арбитражный суд исходил из представленного в материалы дела дополнительного соглашения от 01.01.2012 к договору аренду, согласно которому обязательства по соблюдению требований пожарной безопасности в арендуемых помещениях возложены на ООО «Элит-Сервис». 28.12.2012 должностным лицом административного органа по фактам выявленных при проведении проверки спорных помещений 26.04.2012 требований пожарной безопасности в отношении заявителя составлены протоколы об административных правонарушениях №№243, 244, 245 по ч.ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, соответственно. Постановлением административного органа №243-245 от 24.01.2013 заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3, 4 ст. 20.4. КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, ООО «Элит-Сервис» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя составов административных правонарушений по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствия процессуальных нарушений при производстве по административному делу, а также оснований для освобождения общества от административной ответственности. Вместе с тем, суд первой инстанции, учитывая выводы арбитражного суда, сделанные в рамках дела №А50-20532/2012, по которому в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ была установлена вина ООО УК «ЖЭК-ОСА», признал незаконным оспариваемое постановление в указанной части. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав присутствующего в судебном заседании представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и(или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ). Такие требования установлены, в частности, Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Согласно п. 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, прежде всего, протоколом об административном правонарушении. Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя событий административных правонарушений по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Факты нарушений вышепоименованных норм пожарной безопасности на момент проведения проверки подтверждены материалами дела и заявителем документально не опровергнуты, что свидетельствует о доказанности объективной стороны административных правонарушений по ч.ч. 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Учитывая, что в рамках дела №А50-20532/2012 в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ виновным было признано ООО УК «ЖЭК-ОСА», суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое постановление в указанной части. Кроме того судом указано, что отсутствие в помещениях плана эвакуации или несоответствие его требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002 не образует Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2013 по делу n А50-19204/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|